Изобретение относится к оборудованию нефтепричалов.
Известны устройства для .налива-слива танкеров, содержащие балансирную систему, выполненную из противовеса и шарнирно соединенных между собой трубопроводов, связанных с насосной установкой, блок управления с кранами и магистральными трубопроводами, заполненными рабочей жидкостью, и механизмы поворота, наклона сгрелы и подъема гуська.
Цель изобретения - повышение надежности 6 работе и устранение поломок.
Для этого в предлагаемом устройстве механизмы поворота, наклона стрелы и подъема гуська сна:б кены парными напорными и реверсивными золотниками, сообщающимися с кранами блока управления, при этом парные напорные золотники подключены к магистральным трубопроводам блока управления.
На фиг. 1 изображено описываемое ycTpoiiство, две проекции; иа фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема насосной установки; на фиг. 3 - то же, блока управления; на фиг. 4 - то же, гидрокоммуникации устройства.
Устройство содержит основание /, внутри которого смонтирован вертикальный шарнир 2, механизм 3 поворота, механизм 4 наклона стрелы и механизм 5 подъема гуська 6. Шарни,р 2 через шроставку 7 соединен с коленом 8 корневого (горизонтального) шарнира 9. К колену 10 шарнира 9 прикреплена стрела 11, конец которой связан с гуськом 6 посредством шарнира 12. На конце гуська смонтирован концевой патрубок 13 с быстродействующим фланцевым присоединительным приспособлением 14, шарнирами 15-17 и коленами /5 и 19.
Насосная установка включает насос 20 фильтр 21, обратный клапан 22, показываю ший манометр 23, предохранительный клапан 24, напорные золотники 25 и 26, редукционный клапан 27, реверсивный золотник 28, бак 29 н
магистральные трубопроводы 30--34 (сливная магистраль). 35 (дренйжная система) И 36-42.
Блок управления состоит из реверсивны( золотников 43-45, дросселей 46-48, кранов
49-51 управления, реверсивного 52 и напорных 53-58 золотников, магистральных трубопроводов 33-38, 42 и 59-72.
В гидрокоммуникацию устройства входят гндроцилиндры 73 механизма поворота, гидроцилипдр 74 механизма наклона стрелы, гидроцилипдр 75 подъема гуська, гидроцилиндры 76 приспособлени 14, краны 77 и 78 управления, магистральные трубопроводы 34-42, 59-62, 79 и 80.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении реверсивные золотники 43-45 находятся в положении, когда все трубопроводы заперты. Плунжер золотника 52 находится в левом крайнем положении, обеспечивая свободный пропуск рабочей жидкости (масло) из трубопроводов 42 в трубопровод 69 и обратно. Краны 49-51 находятся в положении, перекрывающем проход масла из одного трубопровода в другой. Напорные золотники 25, 26 и 53-58 также препятствуют свободному лерепуску масла в гидросистеме. Клапан 27 отрегулирован на давление управления.
Кран 77 находится в положении, соответствующем раскрытым захватам приспособлений 14. Кран 78 находится в положении, обеспечивающем фиксированное положение золотника 28 в крайнем правом положении. Вся гидросистема предохраняется от перегрузки клапаном 24. Величина давления в гидросистеме контролируется манометром 23.
Масло из бака 29 по всасывающему трубопроводу 30 насосом 20 подается через трубопровод 31, фильтр 21, трубопровод 32, клапан 22 в трубопровод 33, который, разветвляясь, подводит масло к клапану 24, золотникам 28 и 26, клапану 27 и золотникам 43-45. От золотника 28 масло по трубопроводу 40 подается к крану 77 и далее в штоковые полости гидроцнлинд;р 0в 76. По,ворот описываемого устройства осуществляется гидроцилиндрами 73. При повороте, например, направо плунжер золотника 43 перемещается вправо. Масло от насоса 20 поступает через трубопровод 31, фильтр 21, трубопровод 32, клапан 22, трубопровод 33 к золотнику 43. Затем от него по трубопроводу 60 масло поступает к крану 49, золотнику 55 и в левую полость левого гидроцилиндра 73. Правая полость левого гидроцилиндра 73 и левая полость правого гидроцилиндра 73 соединены с трубопроводом 35.
Из правой полости правого гидроцилиндра 73 масло по трубопроводу 59 поступает к крану 49 и золотнику 43, из которого через трубопровод 70, дроссель 46 по трубопроводу 34 отводится в бак. Скорость поворота регулируется дросселем 46. После поворота на нужный угол рукоятка золотника 43 устанавливается в среднее положение.
В случае перегрузок, возникающих от навала танкера, до перевода механизма поворота на «плавание осуществляется предохранение по следующей схеме. При вынужденном повороте вправо масло из левой полости левого гидроцилиндра 73 по трубопроводу 60 поступает к золотнику 53. Последний, срабатывая, пропускает масло в трубопровод 64 к золотнику 54, через который масло свободно проходит в трубопровод 59, а по нему в правую полость правого гидроцилиндра 73. При вынужденном повороте влево масло из правой полости правого гидроцилиндра 73 по трубопроводу 59 подводится к золотнику 54, который, срабатывая, пропускает масло по трубопроводу 63 к. напорному золотнику 53. Проходя через золотник 53 свободно, масло по трубопроводу 60 направляется в левую полость левого гидродилиндра 73.
Наклон стрелы // осуществляется гидроцилиндром 74. Для осуществления наклона стрелы рукоятка золотника 44 поворачивается влево. Масло через трубопровод 30 насосом 20 подается по трубопроводу 31 через
фильтр 21, трубопровод 32, клапан 22, трубопровод 33 к золотнику 44. Затем от него масло по трубопроводу 42 подводится к гидроцилиндру 74. Отвод масла от гидроцилиндра осуществляется по трубопроводу 57, через золотник 44, трубопровод 71, дроссель 47 в трубопровод 34. Скорость наклона или подъема стрелы регулируется дросселем 47. При подъеме стрелы рукоятка золотника 44 поворачивается вправо. Масло, подходящее по трубопроводу 33, попадает в золотник 44, проходит по трубопроводу 37 и подается гидроцилиндрру 74. Отвод масла от гидроцилиндра осуществляется через трубопровод 42, золотник 44, трубопровод 71, дроссель 47 и далее в трубопровод 34.
В случае возникновения перегрузок от навала танкера до перевода механизма наклона стрелы на «плавание, при вынужденном
подъеме стрелы, масло из нижней полости гидроцилиндра 74 по трубопроводу 37 подходит к золотнику 55. При срабатывании последнего масло по трубопроводу 66 проходит свободно через золотник 56 и по трубопроводу
42 направляется в верхнюю полость гидроцилиндра 74. В случае вынужденного опускания стрелы масло из верхней полости гидроцилиндра 74 по трубопроводу 42 подходит к золотнику 56. При срабатывании последнего
масло по трубопроводу 65 свободно проходит через золотник 55 и по трубопроводу 37 направляется в нижнюю полость гидроцилиндра 74. Для подъема и опускания гуська 6 служит
механизм 5. Подъем и опускание гуська осуществляются при помощи гидроцилиндра 75. Для подъема гуська рукоятка золотника 45 поворачивается влево. Масло через трубопровод 30 насосом 20 подается по трубопроводу
31 через фильтр 21, трубопровод 32, клапан 22, трубопровод 33 к золотнику 45. От последнего масло по трубопроводу 61 подводится к гидроцилиндру 75. Отвод масла из гидроцилиндра осуществляется по трубопроводу 62i
через золотник 45, трубопровод 72, дроссель
48 в трубопровод 34. Скорость подъема или
опускания гуська регулируется дросселем 48.
Для опускания гуська рукоятка золотника
45 поворачивается вправо. Масло, подходящее
по трубопроводу, попадает в золотник 45, проходит по трубопроводу 62 и подается к гид роцилиндру 75. Отвод масла из гидроцилинд ра осуществляется по трубопроводу 61 через золотник 45, трубопровод 72, дроссель 48 в
трубопровод 34.
В случае возникновения перегрузок от навала танкера до перевода механизма подъема гуська на «плавание, нри вынужденном подъеме гуська, масло из нижней полости гидроцилиндра 75 по трубопроводу 62 подводится к золотнику 57. Срабатывая, золотник 57 пропускает масло через трубопровод 68 к золотнику 58, через который масло свободно проходит в трубопровод 61. По трубопроводу 61 масло поступает к верхней полости гидроцилиндра 75. В случае вынужденного опускания гуська масло из верхней полости гидроцилиндра 75 по трубопроводу 61 подходит к золотнику 5S.
При срабатывании золотника 55 масло по трубопроводу 67 подводится к золотнику 57, свободно проходит через него и по трубопроводу 62 подается в нижнюю полость гидроцилиндра 75.
6 Предмет изобретения
Устройство для налива-слива танкеров, содержащее балансирную систему, выполненную из противовеса и шарнирно соединенных между собой трубопроводов, связанных с насосной установкой, блок управления с кранами и магистральными трубопроводами, заполненными рабочей жидкостью, и механизмы
поворота, наклона стрелы и подъема гуська, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и предотвраидения поломок, механизмы поворота, наклона стрелы и подъема гуська снабжены парными напорными и реверсивными золотниками, сообщающимися с кранами блока управления, при этом парные напорные золотники подключены к магистральным трубопроводам блока управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАЦИОНАРНОЕ ШЛАНГУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА ЖИДКОСТЕЙ | 1965 |
|
SU176811A1 |
ПРИВОД СЛИВНО-НАЛИВНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОСТИ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЕМКОСТЬ | 1964 |
|
SU225065A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В НАПОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД ПКЕВМОТРАНСПОРТНОЙ | 1973 |
|
SU368149A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ ПЛАСТМАССОВЫХ ТАБЛЕТОК | 1969 |
|
SU238130A1 |
ЛЕСОПОГРУЗЧИК | 1972 |
|
SU422653A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫНОСНЫМИ ОПОРАМИФу^'.Д 'i.-i.''--'—-• | 1971 |
|
SU422681A1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ВЕРХНИХ ПОДАЮЩИХ ВАЛЬЦОВ ОБРЕЗНОГО СТАНКА ПО ДЕРЕВУ | 1966 |
|
SU181800A1 |
ч
.LJL ч
г/ /
Isfef
533637 2
Фаг 2
56
57 55
И2
56 57S8 Фиг 3
Фиг
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация