Высокоскоростной молот Советский патент 1974 года по МПК B21J7/24 

Описание патента на изобретение SU454960A1

1

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и предназначено для точпой штамповки поковок из обычных труднодеформируемых металлов и сплавов выполпением небольших радиусов скруглеиий, тонких степок, ребер и полотен.

Известен высокоскоростной молот, содержаш,ий станину с рамой, в верхней части которой выполнен рабочий цилиндр, бабу, жестко связанную со штоком, возвратные цилиндры и систему управления.

Для упрощения конструкции, повышения ее надежности и экономии энергоносителя в предлагаемом молоте нижние и верхние полости возвратных цилиндров соединены с полостью рабочего цилиндра общим трубопроводом с управляемыми клапанами, причем суммарная плош-адь поршней возвратных цилиндров со стороны их нижних полостей больше площади штока бабы и меньше суммарной площади их со стороны верхних полостей.

На чертеже пзображен предлагаемый молот.

Высокоскоростной молот включает в себя станину 1, раму 2, бабу 3 со штоком, рабочий цилиндр 4, торцовое уплотнение 5, возвратные цилиндры 6, перепускной трубопровод 7, управляемый клапан 8 для соединения рабочего цилиндра с нижними полостями возвратных цилиндров, управляемый клапан 9 для соединения верхних полостей возвратных цилиндров с нижними полостями и с атмосферой, управляемый клапан 10 для пополнения рабочего цилиндра и управляемый клапан И для соединения камеры А с атмосферой или с полостью рабочего цилппдра.

Станина 1 молота смонтирована на фундаменте и прикреплена к нему болтами. Б направляющих 12 станины размещена рама 2,

которая установлена на амортизаторах 13 и может перемещаться в вертикальном направлении. Торцовое уплотнение 5 смонтировано в крышке 14 рабочего цилиндра. На торце штока бабы 3 закреплена крыщка

15, которая совместно с торцовым уплотнением 5 при определенном положении бабы образует герметичную камеру А. Уплотнительный диаметр крышки 15 бабы выбран таким образом, что при выпуске воздуха пз камеры

А в атмосферу давление воздуха на крышку 15 снизу удерживает бабу 3 в верхнем положении. Возвратные цилиндры 6 закреплены на нижней траверсе 16 Сталины. Поршни 17 возвратных цилиндров со стороны нижних полостей снабжены дополнительными штоками 18 для создания необходимой разности их активных площадей с верхними полостями этих же цилиндров. При этом суммарная площадь поршней 17 со стороны их нижних полостей

больше площади торца штока бабы и мепьше

суммарной площади их со стороны верхних полостей.

В исходном перед ударом положении баба 3 удерживается в крайнем верхнем положении давлением воздуха в рабочем цилиндре 4 на крышку 15 снизу.

При этом камера А клапаном 11 соединена с атмосферой, а полость цилиндра 4 для компенсации утечек через уплотнения клапаном 10 соединена с воздушной магистралью. Поршни 17 возвратных цилиндров опущены в нижнее положение.

Для нанесения удара клапан 10 закрывается и отсоединяет полость цилиндра 4 от компрессорной установки, а клапан 11 переключается и соединяет полость рабочего цилиндра с камерой А. В результате этого шток бабы отходит от торцового уплотнения и под воздействием давления воздуха на площадь штока бабы и собственного веса перемещается вниз, достигая заданной скорости перед ударом.

После удара клапан 8 отсоединяет верхние полости возвратных цилиндров от нижних и одновременно соединяет верхние полости с атмосферой, а клапан 8 открывается, соединяя полость рабочего цилиндра с нижними полостями возвратных цилиндров. Баба поднимается и занимает верхнее положение, причем в рабочем цилиндре происходит дальнейшее расширение воздуха. После выпуска небольшой

порции воздуха из камеры А в атмосферу через обратный клапан закрывается клапан 8, отсоединяя полость рабочего цилиндра от нижних полостей возвратных цилиндров, и открывается клапан 9, который соединяет нижние и верхние полости возвратных цилиндров между собой, при этом поршни 17 цилиндров 6 опускаются и занимают исходное положение. Одновременно с опусканием поршней 17

производится пополнение рабочего цилиндра через открытый клапан 10, и цикл повторяется.

Предмет изобретения

Высокоскоростной молот, содержащий станину с рамой, в верхней части которой выполнен рабочий цилиндр, бабу, жестко связанную

со штоком, возвратные цилиндры и систему управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения ее надежности и экономии энергоносителя, нижние и верхние полости возвратных цилиндров

соединены с полостью рабочего цилиндра общим трубопроводом с управляемыми клапанами, причем суммарная площадь нижних полостей возвратных цилиндров больше площади штока бабы и меньше суммарной площади их

верхних полостей.

18

Похожие патенты SU454960A1

название год авторы номер документа
БЕСШАБОТНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МОЛОТ 1973
  • Витель А. А. Бочеров, В. В. Кобелев, В. М. Новиков, А. В. Попов В. П. Салов
SU381450A1
Высокоскоростной вертикальный бесшаботный молот 1978
  • Анисимов Григорий Николаевич
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Фомичев Игорь Васильевич
  • Денисенко Геннадий Михайлович
SU727300A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ШТАМПОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВИЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2014
  • Колотов Юрий Васильевич
  • Сосенушкин Евгений Николаевич
  • Смирнов Александр Михайлович
RU2574623C1
Привод высокоскоростного молота 1979
  • Чепайкин Иван Константинович
SU889254A1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ молот 1968
  • А. А. Бочеров, В. В. Кобелев В. П. Садов
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU222140A1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ молот 1967
SU202694A1
Привод высокоскоростного молота 1975
  • Денисенко Геннадий Михайлович
  • Фомичев Игорь Васильевич
  • Кирпичев Борис Алексеевич
  • Крупенко Анатолий Григорьевич
SU816647A1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ молот с ПРИВОДОМ 1973
SU393017A1
Привод высокоскоростного молота 1984
  • Чукардин Владимир Иванович
  • Левашов Евгений Яковлевич
  • Кузнецова Валентина Петровна
  • Фомичев Игорь Васильевич
  • Кирпичев Борис Алексеевич
SU1180135A1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МОЛОТ 1973
  • Авторы Изобретени
SU368921A1

Иллюстрации к изобретению SU 454 960 A1

Реферат патента 1974 года Высокоскоростной молот

Формула изобретения SU 454 960 A1

SU 454 960 A1

Авторы

Перевозчиков Борис Сергеевич

Бочеров Анатолий Александрович

Салов Виктор Петрович

Беленький Геннадий Аркадьевич

Даты

1974-12-30Публикация

1968-07-15Подача