. 1 -
Настоящее изобретение относится к обрабо.тке металлов давлением, а именно к высокоскоростным молотам.
Известен привод высокоскоростного молота, содержащий смонтированные в раме рабочий.цилиндр, полость которого соединена с воздушной полостью гидропневматического аккумулятора, и возвратные цилиндры, полости которы с соединены с гидронасосом, гидрополостью, гидропневматического аккумулятора и системой транспортных баллоновИ . , .
Недостатком известного устройства является низкие производительность и КПД.
Цель изобретения - повышение производительности и КПД.
Указанная цель достигается тем, что привод снабжен ресивером рабоче го цилиндра, ресивером аккумулятора и реле давления, при этом ресивер рабочего Цилиндра соединен через реле давления с полостью рабочего цилиндра и через ресивер аккумулятора с воздушной полостью гидропневматического аккумулятора и транспортными баллонами.
На чертеже представлена схема высокоскоростного молота.
Высокоскоростной молот состоит из бабы 1 и рамы 2, которая установлена на амортизаторах 3 и свободно перемещается в направляющих станины 4. Шток бабы в верхней части оканчивается крышкой 5. Вверху рабочего цилиндра 6 смонтировано торцовое уплотнение 7. В раме 2 установлены подъемные цилиндры 8, штоки 9.
гидравлический привод состоит из насоса 10, управляющих золотников 11, 12,1-3, обратного клапана 14, аккумулятора 15, верхняя полость 16 которого является газовой и соединена с помощью трубопроводов через запорные устройства 17, 18, 19, 21,22 и обратные клапаны 23,24 с ресивером 25, транспортными баллвнами 26,27, 28, ресивером 29 и рабочим цилиндром б. Ресивер 29 через запорные устройства 19,20j регулятор 30 давления и клапан 31 управления.соединен с рабочим цилиндром б, давление в котором контролируется манометром 32.
Нижняя полобть 33 аккумулятора .15 соединена с гидросистемой, контроль давления в которой производится датчиком 34 давления.
Устройство работает следующим обJpaaoM.
Включается золотник 11, и насос 10 подает жидкость в верхние полости подъемных цилиндров 8, штоки 9 уходят в крайнее нижнее положение. Через клапан 31 управления подается газ в полость над крышкой 5, баба 1 отры.вается от торцового уплотнения 7 и .под действием давления га.эа перемещается вниз, производя удар.Жидкость от нассса Ю через золотник 11 подается в нижние полости подъемных .цилиндров 8, штоки 9 которых, упираясь в бабу 1, поднимают ее вверх. Одновременно жидкость из нижней полости 33 аккумулятора 15 под действием давления газа в-ресивере 25 через золотник 12 также проходит в нижние полости цилиндров 8 подъема, в результате чего значительно уменьшается время подъема бабы. После того, как баба 1 уперлась в торцовое уплотнение 7, жидкость от насоса 10 через золотники 11,12 и обратный клапан 14 поступает в нижнюю полость 33 аккумулятора 15, т.е. происходит зарядка аккумулятора. Когда шток аккумулятора 15 поднимается в крайнее верхнее положение, и давление жидкости достигает давления настройки датчика 34, клапан 31 управления соединяет полост над крышкой 5 с атмосферой, баба удерживается вверху действием газа на крышку 5. Молот готов к следующему удару.
По мере расходования газа в рабочем цилиндре 6 происходит автоглатическое его пополнение через регулятор 30 давления и открытые запорные устройства 19, 20 из ресивера 29.
Для перекачки газа,например, из транспортных баллонов 26,27,28 в ресивер 29 открывают запорные устройства 19 и 22, остальные запорные устройства закрыты. Нижняя полость 33 аккумулятора 15 при этом.заполнена жидкостью до упора. Затем переключается золотник 13, и жидкость из нижней полости 33 ак,кумулятора 15
под действием давления газа вытеснчется, а верхняя полость 16 заполняется газом через обратный клапан 23 цз транспортных баллонов 26,27,28. При запертом золотнике 13 насос 10 подаёт жидкость в нижнюю полость 33.Газ на верхней полости 16 начинает вытесняться через обратный клапан 24 в ресивер 29. Эта операция повторяется до тех пор, пока давление в транспортных баллонах не приблизится к атмосферному. Транспортные баллоны 26,27,28 заменяются новыми по мере необходимости.
Открытием и закрытием соответствующих запорных устройств 17,18,19,20, 21,22 можно перекачивать газ из ТраЦг спортных баллонов 26,27,28 в ресивер 25 и рабочий цилиндр 6.
Формула изобретения
Привод йысокоскоростного молота, содержащий смонтированные в раме рабочий цилиндр, полость которого соет динена с воздушной полостью гидропневматического аккумулятора, и возвратные цилиндры, полости которых соединены с гидронасосом, гидрополоетью гидропневматического аккумулятор и системой транспортных баллонор, от ли ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительJJOCTH и КПД, он снабжен ресиве,ром рабочего цилиндра, ресивером аккумулятора и реле давления, при этом ресивер рабочего цилиндра соединен Через реле давления с полостью рабочего цилиндра и через ресивер аккумулятора с воздушной полостью гидропневматическосо аккумулятора и транспортными баллонами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 301961, кл. В 21 J 7/28, 1969.
J/
шпптаи
ёГ
JJ
Т
п
п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод высокоскоростного молота | 1969 |
|
SU301961A1 |
КУЗНЕЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2505375C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ШТАМПОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2006 |
|
RU2334583C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ молот с ПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU393017A1 |
Пневмогидравлический молот | 1971 |
|
SU424648A1 |
Пневмогидравлическоий высокоскоростной молот | 1970 |
|
SU352511A1 |
Гидропневматический привод штамповочного молота | 1991 |
|
SU1819726A1 |
КОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2327542C2 |
Высокоскоростной молот | 1979 |
|
SU846038A1 |
Гидропривод штамповочного молота | 1971 |
|
SU405254A1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1975-09-24—Подача