(54) ПРИВСЬ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МОЛОТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод высокоскоростного молота | 1980 |
|
SU963669A1 |
Привод высокоскоростного молота | 1981 |
|
SU996031A1 |
Привод высокоскоростного молота | 1975 |
|
SU816647A1 |
Высокоскоростной молот | 1975 |
|
SU549223A1 |
Высокоскоростной молот | 1981 |
|
SU1011317A1 |
Привод высокоскоростного молота | 1981 |
|
SU967649A1 |
Пневмогидравлический привод молота | 1977 |
|
SU733839A1 |
Привод высокоскоростного молота | 1984 |
|
SU1180135A1 |
Высокоскоростной молот | 1968 |
|
SU454960A1 |
Высокоскоростной вертикальный бесшаботный молот | 1978 |
|
SU727300A1 |
Изобретение относится к обработке м таллов давлением и может быть использо вано в широкоскоростных молотах. Известен привод высокоскоростного молота, содержащий газовую камеру, в крышке которой вьшолнены центральное и эксцентричное отверстия и смонтирован торцовое уплотнение, взаимодействующее с концевой частью штока бабы, размещен ного в газовой камере 1 . Недостатком этого привода является наличие выброса энергоносителя (газ) в атмосферу и связанное с этим понижение КПД привода. Цель изобретения - повышение КПД привода и экономия энергоносителя. Поставленная цель достигается тем, что привод высокоскоростного молота, содержащий газовую камеру, в крышке которой выполнены центральное и экоцентричное отверстия и смонтировано торцовое уплотнение, взаимодействующее с концевой частью штока бабы, размещенного в газовой камере, снабжен двухкамерным гидропневматическим цилиндром, в камерах которого установлены nopvшни, соединенные штоком, размещенной в газовой камере и закрепленной на ее крышке цилиндрической обоймой, взаимодействующей с концевой частью штока, выполненной в виде поршня, а также обратным клапаном, установленным в центральном отверстии крьш1ки газовой камеры, при указан ле отверстия соединены с поршневой полостью пневмокамеры упомянутого цилиндра. На чертеже изображен привод, общий вид. Привод содержит газовую камеру 1, на крышке 2 которой закреплен двухкамерный гидропневматический цилиндр с пневматической камерой 3 и гидравлической камерой 4, поршни 5 и 6 установленны в камерах и соединенны штоком 7. На крьш1ке 2 закреплена цилиндрическая обойма 8 с внутренней поверхностью 9 и заходным конусом Ю, а также смонтировано торцовое уплотнение 11. Кроме того.
в крышке 2 выполнены центральное отверстие, в котором установлен обратный клапан 12 и эксцентрично расположенное пуоковое отверстие 13. В газовой камере 1 установлен шток 11 бабы с концевой ча стыо в виде поршня 15с манжетным уплотнением 16. К гидравлической камере 4 подведены трубопроводы 17 и 18 для подачи рабочей жидкости, а к газовой камере 1 подведен трубопровод 19 для подачи газа высокого давления.
В штоковой полости пневмокамеры 3 выполнено отверстие 2О сообщающееся с атмосферой.
Привод работает следующим образом.
В исходном положении, перед пусЖом привода, поршни 5 и 6 пщропневмоцилиндра, а также шток 14с поршнем 15 и манжетным уплотнением 16 находятся в крайнем верхнем положении. Удержание штока 14 с поршнем 15 и уплотнением 16 в крайнем верхнем положении осуществляется усилием, возникающим от действия давления различных по величине в газовой камере 1 и полостях А и Б на поверхность В, площадь которой равна разности площадей поршня 15 и штока 14 и поверхности Г поршня 15. Это же усилие поджимает поверхность торца поршня 15 к торцовому уплотнению 11. Разность давлений создается за счет нивания давления в полостях А и Б через эксцентркчйое отверстие 13 и обратный клапан 12с давлением в полости Д пневмокамеры 3, которое перед пуском всегда ниже давления газовой камеры 1 не менее, чем в 5 раз.
Для осуществления рабочего цикла необходимо повысить давление в полости Д пневмокамеры 3, доя чего подается жидкость, а поршень 5 пневмокамеры 3, двип гаясь, уменьшает объем полости Д и тем самым повышает в ней давление.
В момент, когда усилие, действующее на торец поршня 15 в полости Б, превышает усилие, действующее на поверхность В, шток 14 с поршнем 15 нагшнает двигаться вниз, а после выхода обой мы 8 разгоняется до требуемой скоростц и производит удар.
Подъем щтока 14 с поршнем 15 и уплотнением 16 в крайнее верхнее положение осуществляется гидрошшиндрами возврата (на чертеже не показаны), при этом в момент захода поршня 15 в o6olW му 8 поршень 5 пневмокамеры 3 начинает двигаться вверх, возвращаясь в иоходное (верхнее) положение, за счет подачи жидкости по трубопроводу 19 в полость Ж гидрокамеры 4. Давление в полости Д пневмокамеры 3 понижается. После достижения штоком 14с поршнем 15 и уплотнением 16, а также поршнем 5 пневмокамеры 3 своих крайних положений привод готов для осуществления следующего рабочего цикла.
Формулаизобретения
Привод высокоскоростного молота, содержащий газовую камеру, в крышке которой выполнены центральное и эксцентричное отверстия и смонтировано торцовое уплотнение, вза алодействующее с концевой частью штока бабы, размещенного в газовой камере, отличающийся
с целью повышения КПД и экотем, что, он снабжен двухномии энергоносителя,
камерным гидропневматическим цилиндром, в камерах которого установлены поршни, соединенные штоком, размещенной в газовой камере и закрепленной на ее крьпике цилиндрической обоймой, взаимодействующей с концевой частью штока, выполненной в виде поршня, а также обратным клапаном, установленным в центральном отверстии крышки газовой камеры, при этом указанные отверстия соединены с поршневой полостью пневмокамеры упомянутого цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-12-07—Подача