Вводка гребных валов в машинное отделение судов до сих пор представляет большие затруднения, так как производится обычно в то время, когда суда находятся на воде. Такая постановка валов производится с помощью громоздких деревянных ящиков, утопляемых в воду с грузом, после чего из них выкачивается вода, а затем уже вводится .вал в дейдвудную коробку.
Этот способ очень дорогой, тяжелый и требует обязательно водолаза.
С целью упрощения работ и возможности обходиться без водолаза в предлагаемом устройстве для ввода гребных валов в машинное отделение судна, изнутри последнего к дейдвудной коробке прикрепляется труба, снабженная сальником с пропущенной сквозь него штангой, несущей рым, посредством которого она соединяется со спущенным в воду гребным валом. При втягивании щтанги гребной вал вводится в мащинное отделение.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез устройства для ввода гребных валов в машинное отделение судна и фиг. 2-соединение щтанги с гребным валом.
Для ввода гребного вала в мащинное отделение судна служит устройство в виде трубы / в диаметре на 300-130 мм больше гребного вала с
приваренным на одном конце фланцем, а на другом-крышкой 2, имеющей отверстие для вставления сальника 4. Через сальник 4 проходит длинная штанга 3 с кольцом-рымом 7 на конце, идущим в воду и с навернутым кольцом-гайкой 5 на другом, который остается в машинном отделении и служит для зацепления троса от лебедки или для соединения с талями (через блок).
Труба / имеет длину, согласно длине конца вала, выходящего из дейдвудной коробки в машинное отделение судна, с учетом размера рыма 7. Для спуска воды, попавшей в трубу из-за борта при введении гребного вала, имеется кран 6.
Для введения вала с помощью устройства труба 7 со вставленной в нее штангой 3 и закрытым краном 6 привертывается к переборке, разделяющей ма-. шинное отделение судна от кормовой части, на тех же болтах, которые служат для крепления сальника.
Укрепив трубу /, вышибают снаружи деревянную пробку из дейдвудной коробки, чем и открывают доступ щтанги 3 наружу. Вал с винтом в это время спущен в воду на тросах или веревках и имеет на конце ввернутых крючок 8, которым вал соединяют с рымом 7 штанги 3, после чего штангу 3 втягивают в машинное отделение и вал увлекается за ней.
По мере входа вала на свое надлежащее место воду из трубы / начинают спускать через кран 6. Когда вал окончательно войдет на свое место, устройство для ввода его отвертывают и затем производят подбивку сальника, который ставится заранее, еще до выколачивания пробки.
Устройством можно пользоваться на любом (существующем) судне в случае потери вала при плавании; для этого необходимо лишь к фланцу задвижки Лудло привернуть описанное устройство, после чего задвижку открыть и выщеуказанным способом ввести запасной вал на свое место.
Предмет изобретения.
1.Устройство для ввода гребных валов в машинное отделение судов, отличающееся применением трубы /, прикрепляемой одним концом к дейдвудной коробки изнутри мащинного отделениям снабженной на другом крнце сальником для прохода щтанги 3, предназначенной для . ввода гребного вала в мащинное отделение при вытягивании щтанги из трубы.
2.При устройстве по п. 1 применение крана 6, предназначенного для спуска воды, попавшей в трубу борта при введении гребного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кессон для ремонта гребных винтов | 1979 |
|
SU831662A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 1992 |
|
RU2041133C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ДЕЙДВУДНОЙ ТРУБЫ | 2000 |
|
RU2238215C2 |
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2112695C1 |
Насос Летестю, спускаемый в скважину для откачки па канате | 1936 |
|
SU51678A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
ПРУЖИННЫЙ САЛЬНИК К ДЕЙДВУДНОЙ ТРУБЕ ДЛЯ ГРЕБНОГО ВАЛА | 1932 |
|
SU36850A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1070059A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДЕЙДВУДНЫХ ТРУБ СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ | 1991 |
|
RU2018752C1 |
Авторы
Даты
1935-12-31—Публикация
1935-03-25—Подача