Устройство для ввода гребных валов в машинное отделение Советский патент 1935 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU45506A1

Вводка гребных валов в машинное отделение судов до сих пор представляет большие затруднения, так как производится обычно в то время, когда суда находятся на воде. Такая постановка валов производится с помощью громоздких деревянных ящиков, утопляемых в воду с грузом, после чего из них выкачивается вода, а затем уже вводится .вал в дейдвудную коробку.

Этот способ очень дорогой, тяжелый и требует обязательно водолаза.

С целью упрощения работ и возможности обходиться без водолаза в предлагаемом устройстве для ввода гребных валов в машинное отделение судна, изнутри последнего к дейдвудной коробке прикрепляется труба, снабженная сальником с пропущенной сквозь него штангой, несущей рым, посредством которого она соединяется со спущенным в воду гребным валом. При втягивании щтанги гребной вал вводится в мащинное отделение.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез устройства для ввода гребных валов в машинное отделение судна и фиг. 2-соединение щтанги с гребным валом.

Для ввода гребного вала в мащинное отделение судна служит устройство в виде трубы / в диаметре на 300-130 мм больше гребного вала с

приваренным на одном конце фланцем, а на другом-крышкой 2, имеющей отверстие для вставления сальника 4. Через сальник 4 проходит длинная штанга 3 с кольцом-рымом 7 на конце, идущим в воду и с навернутым кольцом-гайкой 5 на другом, который остается в машинном отделении и служит для зацепления троса от лебедки или для соединения с талями (через блок).

Труба / имеет длину, согласно длине конца вала, выходящего из дейдвудной коробки в машинное отделение судна, с учетом размера рыма 7. Для спуска воды, попавшей в трубу из-за борта при введении гребного вала, имеется кран 6.

Для введения вала с помощью устройства труба 7 со вставленной в нее штангой 3 и закрытым краном 6 привертывается к переборке, разделяющей ма-. шинное отделение судна от кормовой части, на тех же болтах, которые служат для крепления сальника.

Укрепив трубу /, вышибают снаружи деревянную пробку из дейдвудной коробки, чем и открывают доступ щтанги 3 наружу. Вал с винтом в это время спущен в воду на тросах или веревках и имеет на конце ввернутых крючок 8, которым вал соединяют с рымом 7 штанги 3, после чего штангу 3 втягивают в машинное отделение и вал увлекается за ней.

По мере входа вала на свое надлежащее место воду из трубы / начинают спускать через кран 6. Когда вал окончательно войдет на свое место, устройство для ввода его отвертывают и затем производят подбивку сальника, который ставится заранее, еще до выколачивания пробки.

Устройством можно пользоваться на любом (существующем) судне в случае потери вала при плавании; для этого необходимо лишь к фланцу задвижки Лудло привернуть описанное устройство, после чего задвижку открыть и выщеуказанным способом ввести запасной вал на свое место.

Предмет изобретения.

1.Устройство для ввода гребных валов в машинное отделение судов, отличающееся применением трубы /, прикрепляемой одним концом к дейдвудной коробки изнутри мащинного отделениям снабженной на другом крнце сальником для прохода щтанги 3, предназначенной для . ввода гребного вала в мащинное отделение при вытягивании щтанги из трубы.

2.При устройстве по п. 1 применение крана 6, предназначенного для спуска воды, попавшей в трубу борта при введении гребного вала.

Похожие патенты SU45506A1

название год авторы номер документа
Кессон для ремонта гребных винтов 1979
  • Ефремов Николай Николаевич
SU831662A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1840297A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА 1992
  • Эрнст-Петер Фон Берген[De]
  • Гюнтер Пич[De]
RU2041133C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ДЕЙДВУДНОЙ ТРУБЫ 2000
  • Бокедаль Нильс
RU2238215C2
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА 1997
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2112695C1
Насос Летестю, спускаемый в скважину для откачки па канате 1936
  • Пучков Н.А.
SU51678A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2
ПРУЖИННЫЙ САЛЬНИК К ДЕЙДВУДНОЙ ТРУБЕ ДЛЯ ГРЕБНОГО ВАЛА 1932
  • Тунев В.М.
SU36850A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Латышев Юрий Серафимович
  • Карпов Владимир Иванович
  • Мамедов Эльхан Мир Давуд Оглы
  • Хвостов Владимир Александрович
SU1070059A1
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДЕЙДВУДНЫХ ТРУБ СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ 1991
  • Фон Берген Эрнст-Петер[De]
  • Пич Гюнтер[De]
RU2018752C1

Иллюстрации к изобретению SU 45 506 A1

Реферат патента 1935 года Устройство для ввода гребных валов в машинное отделение

Формула изобретения SU 45 506 A1

SU 45 506 A1

Авторы

Дорофеев Н.А.

Даты

1935-12-31Публикация

1935-03-25Подача