Существующая конструкция сальника на дейдвудной трубе для гребного вала не будет пропускать морскую воду и удерживать смазку только в том случае, если опускание гребного вала, от срабатывания дейдвудных втулок, будет происходить параллельно своему первоначальному положению.
Так как это невозможно осуществить, и на практике наблюдается непараллельное проседание гребного вала, то получается неплотное соприкасание пришабренных, трущихся поверхностей перекос их, что и вызывает проникновение воды через сальник.
Для устранения означенных недостатков и удлинения срока службы гребных валов и дейдвудных труб в предлагаемом пружинном сальнике, с целью более надежного уплотнения и устранения проникновения воды к трущимся поверхностям, а также и для контроля над работой сальника, к концу дейдвудной трубы и уплотняющему кольцу присоединено упругое кольцо, отделяющее друг от друга две камеры, из которых внутренняя посредством канала и трубки соединена с машинным отделением, а в наружной расположены пружины, нажимающие на уплотнительные и защитные кольца.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный осевой разрез пружинного сальника к дейдвудной трубе для гребного вала; фиг. 2 - поперечные разрезы его - I по линии АА, II - по линии OO, III - по линии ЕЕ фиг. 1 и IV - вид кронштейна.
Сальник имеет две изолированные кольцеобразные камеры К и К1, отделяемые друг от друга упругим кольцом 14, присоединенным к концу дейдвудной трубы 13 и уплотняющему кольцу 5. Камера K1 должна быть очень хорошо изолирована, т.е. поверхности S, S и упругое кольцо 14, с одной стороны, не должны пропускать морскую воду, а с другой стороны - пропускать смазку. Вторая же камера К, содержащая в себе винтовые пружины 6 и пластинчатые пружины 11, пружинящие уплотняющие кольца 5 и 10, также должна быть хорошо изолирована, чтобы защищать пружины от засорения илом и от вихревых движений воды, получающих от вращения винта.
Сальник имеет только две вращающихся детали: кольца 3 и 9, которые крепятся к втулке гребного винта 2, насаженного на конус 1 гребного вала.
В виду небольшой величины опорной плоскости (плоскости трения) кольца 9, оно ставится съемным, на предмет замены новым, не меняя кольца 3, которое очень долгое время будет работать без смены и без ремонта, так как имеет большую поверхность трения. Все остальные детали сальника не должны вращаться. Ради простоты, на чертеже не указаны стопоры, удерживающие от вращения эти детали.
Уплотняющее кольцо 5 и защитное кольцо 10 беспрерывно прижаты к уплотняющему кольцу 3, присоединенному к втулке винта 2, и дополнительному кольцу 9, прилегающему к кольцу 3. Нажим кольца 5 производится несколькими винтовыми пружинами 6, а кольца 10 - пластинчатыми пружинами 11, укрепленными винтами 12.
В виду изменяющегося расстояния между торцом втулки гребного винта 2 и торцом кронштейна 8, для достижения сравнительно одинаковой силы нажатия между трущимися поверхностями S, S колец 5 и 3, необходимо удлинить пружины 6, а для того, чтобы втулка гребного винта 2 не отошла далеко от кронштейна 8, заключающего конец дейдвудной трубы 13, в торце последнего имеются соответствующей глубины гнезда 7 для заведений а них концов пружин 6; другие же концы пружин 6 упираются в опорные чашки 6а, которыми снабжено уплотняющее кольцо 5.
При отсутствии перекосов в описанном сальнике вполне достаточно для достижения герметичности на опорных трущихся поверхностях иметь весьма малое надавливание их одна на другую, соответственно чему упругость пружины 6 должна быть соразмерна с требующимся малым давлением.
Между поверхностями S, S перекос может быть только в том случае, если конус вала согнется, но так как конус гребного вала постоянно имеет одну и ту же ось с гребным валом, то перекоса быть не может.
Если от слабины в шейках гребной вал будет бить, то за каждым его движением будут одновременно следовать оба уплотняющих кольца 3 и 5, потому что они не связаны с кронштейном, а связаны только с самим гребным валом, - куда двинется вал, туда двинутся одновременно и они.
В том случае, когда, по неряшливости в работе, поверхности S, S перед постановкой сальника будут плохо притерты это не будет иметь значения в дальнейшем, так как при работе они сами хорошо приработаются одна к другой.
Для защиты пружин 6 от вихревых движений воды, а также от засорения их илом, служит уплотняющее защитное кольцо 10, постоянно находящееся в прижатом состоянии к дополнительному кольцу 9, под действием нескольких пластинчатых пружин 11, и, кроме того, защитный, составной из двух частей хомут 15. Последний жестко закреплен на кронштейне 8 кольцевой гребень 16 которого удерживает хомут от осевого передвижения. Прижимаемая хомутом 15 кольцевая выточка 17 на защитном кольце 10 заполняется мягкой уплотняющей прокладкой для достижения большей герметичности камеры К с расположенными в ней пружинами 6.
Для контроля исправности работы сальника внутренняя полость сальника - камера К посредством канала 18 и трубки 19 соединяется с машинным отделением.
Если подавать смазку в дейдвудную трубу беспрерывно лубрикатором в количестве необходимой потребности, то уместно отметить, что при существующей сейчас конструкции сальника применить лубрикатор для беспрерывной подачи смазки на шейки гребного вала нельзя, так как, вследствие его пропусков, потребовалось бы много смазки, а малое ее количество было бы бесцельно, так как смазка легче воды. Она стала бы вытесняться из дейдвуда через самое высокое место неплотности сальника, а ниже - через неплотность был бы открыт доступ морской воды в дейдвуд.
Через вышеупомянутую трубку 19 смазка будет возвращаться обратно в машинное отделение, конечно, только в том случае, если опорные трущиеся поверхности колец 5 и 3 хорошо приработались, что все время будет являться контролем над работой сальника, и пропуск сальником воды к шейкам гребного вала будет обнаружен по капанью из трубки в машинном отделении воды, а не смазки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинный сальник к дейдвудной трубе для гребного винта | 1933 |
|
SU43299A1 |
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1972 |
|
SU348427A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1969 |
|
SU258050A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1070059A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Судовой валопровод | 1958 |
|
SU134571A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 |
|
RU2537503C2 |
Дейдвудное уплотнение | 1977 |
|
SU979203A1 |
1. Пружинный сальник к дейдвудной трубе для гребного вала, отличающийся тем, что, с целью получены более надежного уплотнения и устранения проникновения воды к трущимся поверхностям, а также для контроля над работою сальника, применены две изолированные камеры К и К1, отделяемые упругим кольцом 14, присоединенным к концу дейдвудной трубы 13 и уплотняющему кольцу 5, нажим которого к уплотняющему кольцу 3, присоединенному ко втулке винта 2, производится известным уже путем винтовыми пружинами 6, которые расположены в наружной камере К.
2. Форма выполнения сальника по п. 1, отличающаяся тем, что камера К, кроме указанных пружин 6, заключает еще пластинчатые пружины 11 предназначенные для нажима уплотняющего защитного кольца 10, с кольцевою выточкою 17 для уплотняющей прокладки, к дополнительному кольцу 9, прилагающему к кольцу 3, внутри каковой камеры К расположена вышеуказанная камера К1, внутренняя полость которой для контроля исправности работы сальника соединена с машинным отделением посредством канала 18 и трубки 19.
3. Форма выполнения сальника по п. I, отличающаяся тем, что, с целью удлинения пружины 6, кронштейн 8, заключающий конец дейдвудной трубы 13, в торцевой своей части имеет гнезда 7, в которые заведены концы пружин, другие концы которых заведены в чашки 6а на кольце 5.
4. Применение в сальнике по п. 1, в дополнение к указанному защитному кольцу 10, защитного составного хомута 15, удерживаемого кольцевым гребнем 16 и прикрывающего вышеупомянутую кольцевую выточку 17.
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1932-05-09—Подача