Дейдвудное устройство Советский патент 1984 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1070059A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов.

Наиболее близким к предлагаемому является дейдвудное устройство, содержащее корпус сальника с мягкой набивкой и с6осный ему патрубок, соединенный с корпусом судна, причем сальник и патрубок связаны между собой карданными шарнирами I.

Недостатком указанного устройства является то, что при смещении (радиальном биении) оси гребного вала относительно оси корпуса сальника происходит перекос корпуса относительно вала, так как в указанном устройстве корпус сальника может только поворачиваться вокруг осей, проходящих через сферический участок, но не имеет возможности смещаться вместе с валом, отслеживая радиальные колебания вала. Таким образом, радиальное смещение вала в дейдвудном устройстве может компенсироваться только за счет прогиба конструкции дейдвудного устройства и деформации мягкой набивки сальника. Это требует усиления конструкции и ведет к увеличению веса дейдвудного устройства, неравномерному износу сальника и вала и преждевременному выходу их из строя. Кроме того, данная конструкция передает вибрацию вала на корпус судна.

Цель изобретения - снижение массы устройства и увеличение его срока службы.

Указанная цель достигается тем, что дейдвудное устройство, содержащее корпус сальника с мягкой набивкой и соосный ему патрубок, соединенный с корпусом судна: причем сальник и патрубок связаны между собой карданными щарнирами, снабжено промежуточной втулкой, на которой закреплены указанные карданные шарниры, при этом втулка выполнена со сферическими участками по концам с уплотняющими элементами и сопряжена одним концом с корпусом сальника, а другим - с патрубком.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Дейдвудное устройство содержит корпус 1 сальника, втулку 2 со сферическими участками 3 и 4 и двумя парами кронштейнов 5, причем одна пара кронштейнов расположена относительно другой во взаимно перпендикулярных плоскостях, патрубок 6 с фланцем 7 для крепления патрубка к корпусу судна и два кольца 8 и 9. Кольца 8 и 9, будучи соединенными с помощью осей 10 с корпусом 1 сальника и патрубком 6, а с помощью осей 11 с кронштейнами 5 втулки 2, образуют двойной карданный шарнир. Оси 10 и 11 размещены в подшипниках 12

и 13, установленных соответственно в кольцах 8 и 9 в кронштейнах 5. Втулка 2 уплотнена по корпусу 1 сальника и патрубку 6 резиновыми кольцами 14, установленными в сферических участках 3 и 4 втулки 2. В корпусе 1 установлена мягкая набивкЗ 15, уплотняющая вал 16.

Устройство работает следующим образом.

При радиальном смещении вала (радиальное биение, вибрация) втулка 2, кольца 8 и 9 и корпус 1 сальника поворачиваются вокруг имеющихся на них соответствующих осей, обеспечивая линейное и угловое смещение корпуса 1 сальника в любом направлении, отслеживая смещение вала 16.

При этом резиновые кольца 14, установленные в сферических участках 3, .юбеспечивают герметичность соединения втулки 2 с патрубком и корпусом 1 сальника.

Предлагаемое устройство практически

не требует усилий для смещения или поворота корпуса сальника при смещении вала, что разгружает конструкцию от дополнительных усилий, вызванных поперечными колебаниями вала, приводит к снижению массы дейдвудного устройства, устраняет неравномерность износа набивки сальника и вала и увеличивает срок службы устройства, а также снижает шум и вибрацию на корпусе судна.

Техническим преимуществом изобретения по сравнению с прототипом является исключение влияния возмущающих сил, возникающих вследствие радиального биения и перекоса вращающегося гребного вала, на работу сальника, приводящее к значительному увеличению ресурса непрерывной

работы и полного ресурса работы сальника вследствие постоянного и равномерного прилегания набивки сальника к уплотняемой поверхности гребного вала независимо от величины износа подшипников гребного вала, устранению вибрации корпуса судна в

районе кормы, обычно передающейся через корпус сальника, и повыщению надежности дейдвудного устройства, а также исключению динамических напряжений в деталях сальника и дейдвудного устройства, что позволяет снизить их массу.

Ожидаемый экономический эффект при использовании предлагаемого устройства составит около 90% от эксплуатационной стоимости устройства.

Предлагаемое дейдвудное устройство предназначено для использования на судах с водометными движителями, а также может быть использовано на других судах, имеющих гребной вал, проходящий через корпус судна.

Похожие патенты SU1070059A1

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство 1979
  • Данилов Евгений Васильевич
  • Чернов Евгений Наумович
  • Мамедов Эльхан Мир Давуд
SU852719A1
Дейдвудное устройство 1988
  • Булгачев Геннадий Григорьевич
  • Латышев Юрий Серафимович
SU1505845A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Доценко В.В.
  • Рева Н.Н.
  • Данилов Е.В.
RU2067947C1
Сальник баллера руля 1980
  • Данилов Евгений Васильевич
  • Чернов Евгений Наумович
  • Мамедов Эльхан Мир Давуд Оглы
SU1066893A1
Дейдвудный сальник 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
  • Мельников Владимир Евгеньевич
SU1691225A1
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления 1984
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1182222A1
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР 2010
  • Давыдов Александр Геннадьевич
RU2537503C2
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК 1972
SU348427A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА 1992
  • Эрнст-Петер Фон Берген[De]
  • Гюнтер Пич[De]
RU2041133C1
ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК 1969
SU258050A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 059 A1

Реферат патента 1984 года Дейдвудное устройство

ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус сальника с мягкой на S 13 10 д L бивкой и соосный ему патрубок, соединенный с корпусом судна, причем сальник и патрубок связаны между собой карданными шарнирами, отличающееся тем, что, с целью снижения массы устройства и увеличения его срока службы, оно снабжено промежуточной втулкой, на которой закреплены указанные карданнь1е шарниры, при этом втулка выполнена с сферическими участками по концам с уплотняюш,ими элементами и сопряжена одним концом с корпусом сальника, а другим - с патрубком. 1 15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070059A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дейдвудное устройство 1979
  • Данилов Евгений Васильевич
  • Чернов Евгений Наумович
  • Мамедов Эльхан Мир Давуд
SU852719A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 070 059 A1

Авторы

Латышев Юрий Серафимович

Карпов Владимир Иванович

Мамедов Эльхан Мир Давуд Оглы

Хвостов Владимир Александрович

Даты

1984-01-30Публикация

1982-08-31Подача