Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов.
Наиболее близким к предлагаемому является дейдвудное устройство, содержащее корпус сальника с мягкой набивкой и с6осный ему патрубок, соединенный с корпусом судна, причем сальник и патрубок связаны между собой карданными шарнирами I.
Недостатком указанного устройства является то, что при смещении (радиальном биении) оси гребного вала относительно оси корпуса сальника происходит перекос корпуса относительно вала, так как в указанном устройстве корпус сальника может только поворачиваться вокруг осей, проходящих через сферический участок, но не имеет возможности смещаться вместе с валом, отслеживая радиальные колебания вала. Таким образом, радиальное смещение вала в дейдвудном устройстве может компенсироваться только за счет прогиба конструкции дейдвудного устройства и деформации мягкой набивки сальника. Это требует усиления конструкции и ведет к увеличению веса дейдвудного устройства, неравномерному износу сальника и вала и преждевременному выходу их из строя. Кроме того, данная конструкция передает вибрацию вала на корпус судна.
Цель изобретения - снижение массы устройства и увеличение его срока службы.
Указанная цель достигается тем, что дейдвудное устройство, содержащее корпус сальника с мягкой набивкой и соосный ему патрубок, соединенный с корпусом судна: причем сальник и патрубок связаны между собой карданными щарнирами, снабжено промежуточной втулкой, на которой закреплены указанные карданные шарниры, при этом втулка выполнена со сферическими участками по концам с уплотняющими элементами и сопряжена одним концом с корпусом сальника, а другим - с патрубком.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Дейдвудное устройство содержит корпус 1 сальника, втулку 2 со сферическими участками 3 и 4 и двумя парами кронштейнов 5, причем одна пара кронштейнов расположена относительно другой во взаимно перпендикулярных плоскостях, патрубок 6 с фланцем 7 для крепления патрубка к корпусу судна и два кольца 8 и 9. Кольца 8 и 9, будучи соединенными с помощью осей 10 с корпусом 1 сальника и патрубком 6, а с помощью осей 11 с кронштейнами 5 втулки 2, образуют двойной карданный шарнир. Оси 10 и 11 размещены в подшипниках 12
и 13, установленных соответственно в кольцах 8 и 9 в кронштейнах 5. Втулка 2 уплотнена по корпусу 1 сальника и патрубку 6 резиновыми кольцами 14, установленными в сферических участках 3 и 4 втулки 2. В корпусе 1 установлена мягкая набивкЗ 15, уплотняющая вал 16.
Устройство работает следующим образом.
При радиальном смещении вала (радиальное биение, вибрация) втулка 2, кольца 8 и 9 и корпус 1 сальника поворачиваются вокруг имеющихся на них соответствующих осей, обеспечивая линейное и угловое смещение корпуса 1 сальника в любом направлении, отслеживая смещение вала 16.
При этом резиновые кольца 14, установленные в сферических участках 3, .юбеспечивают герметичность соединения втулки 2 с патрубком и корпусом 1 сальника.
Предлагаемое устройство практически
не требует усилий для смещения или поворота корпуса сальника при смещении вала, что разгружает конструкцию от дополнительных усилий, вызванных поперечными колебаниями вала, приводит к снижению массы дейдвудного устройства, устраняет неравномерность износа набивки сальника и вала и увеличивает срок службы устройства, а также снижает шум и вибрацию на корпусе судна.
Техническим преимуществом изобретения по сравнению с прототипом является исключение влияния возмущающих сил, возникающих вследствие радиального биения и перекоса вращающегося гребного вала, на работу сальника, приводящее к значительному увеличению ресурса непрерывной
работы и полного ресурса работы сальника вследствие постоянного и равномерного прилегания набивки сальника к уплотняемой поверхности гребного вала независимо от величины износа подшипников гребного вала, устранению вибрации корпуса судна в
районе кормы, обычно передающейся через корпус сальника, и повыщению надежности дейдвудного устройства, а также исключению динамических напряжений в деталях сальника и дейдвудного устройства, что позволяет снизить их массу.
Ожидаемый экономический эффект при использовании предлагаемого устройства составит около 90% от эксплуатационной стоимости устройства.
Предлагаемое дейдвудное устройство предназначено для использования на судах с водометными движителями, а также может быть использовано на других судах, имеющих гребной вал, проходящий через корпус судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1979 |
|
SU852719A1 |
Дейдвудное устройство | 1988 |
|
SU1505845A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2067947C1 |
Сальник баллера руля | 1980 |
|
SU1066893A1 |
Дейдвудный сальник | 1990 |
|
SU1691225A1 |
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1182222A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 |
|
RU2537503C2 |
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1972 |
|
SU348427A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 1992 |
|
RU2041133C1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1969 |
|
SU258050A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус сальника с мягкой на S 13 10 д L бивкой и соосный ему патрубок, соединенный с корпусом судна, причем сальник и патрубок связаны между собой карданными шарнирами, отличающееся тем, что, с целью снижения массы устройства и увеличения его срока службы, оно снабжено промежуточной втулкой, на которой закреплены указанные карданнь1е шарниры, при этом втулка выполнена с сферическими участками по концам с уплотняюш,ими элементами и сопряжена одним концом с корпусом сальника, а другим - с патрубком. 1 15
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дейдвудное устройство | 1979 |
|
SU852719A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-08-31—Подача