1
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть исиользовано при испытаиии фрикционных сцеплений в автотракторной промышленности.
Известные устройства для измерения осевой силы, содержащие маховик, связанный с коленчатым валом двигателя, нажимной диск сцепления с пружииами, располол енными в корпусе, упругие пластины с тензометрическими датчиками, соединенными в мостовую схему, не обеспечивают точного измерения.
Предлагаемое устройство для измерения осевой силы снабжено диафрагмой, соединенной с маховиком, и кольцом, связанным с ведомым диском сцепления, а диафрагма соединена с кольцом, связанным через штифты с упругими пластинами, закрепленными на маховике.
Благодаря этому новышается точность измерения устройства.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Корпус 1 сцеплення соединен болтами 2 с корпусом 3 маховика. Ведомый диск 4 сцепления соединен шлицами с первичным валом коробки 5 передач. Нажимной диск 6 сцепления, который шипом 7 входит в прорезь на корпусе сцепления, может перемеш:аться по этому пазу вдоль оси. Пружины 8 сцепления создают осевую силу на нажимной диск 6.
2
Корпус маховика болтами привернут к фланцу коленчатого вала двигателя 9. Кольцевая шайба 10 болтами 2 соединяет диафрагму 11 с наружным диаметром корпуса маховика. Диафрагма 11 представляет собой тонкую стальную шайбу с выдавленным кольцевым буртиком для осевой податливости и с отверстиями по числу штифтов 12 со сферическими концами. Меньшнй диаметр диафрагмы
И кольцевой шайбой 13 и болтами 14 соединен с кольцом 15, изготовленным из материала стандартного маховика и cлyлvaщeгo элементом, непосредственно воспринимающим осевую силу Р через фрикционные накладки
ведомого диска сцепления от нал имного диска сцепления от 8, упирающихся другим концом в корпус сцепления.
К корнусу маховика через шайбу 16 болтами 17 нрикреплены упругие пластины 18 из рессорной стали, выполненные в форме балки равного сопротивления, с обеих сторон которых наклеены тензометрические датчики 19 и 20. Кольцо 15 с упругими пластинами 18 соединено штифтами 12 со сферическими концами, входящими в лунки на кольце 15 и упругих пластин 18. В проточке корпуса 3 расположено кольцо 21, в которое вклеены четыре бронзовых кольца 22, соединенных через отверстия 23 в корпусе 3 проводами с тензометрическими датчиками 19 и 20, объединенными в мостовую схему. К кольцам 22 прижаты пружинами щетки 24, связапные с источником писания тензометрических датчиков и регистрирующей аппаратурой.
При -вращении маховика крутящий момент от.корпуса маховика-передается на диафрагму 11, а затем на кольцо 15, на которое действует осевая сила Р от нажимного диска б сцепления. Благодаря диафрагме кольцо имеет возможность беспрепятственно перемещаться в осевом направлении. Осевая сила через штифт передается на пластины 18. Деформации упругих пластин пропорциональны только осевой силе и воспринимаются наклеенными на них тензометрическими датчиками 19 и 20, которые объединены в мостовую схему. Диагонали мостовой схемы соединены с токосъемником через отверстия 23 в корпусе 3 маховика. К двум щеткам токосъемника подчодится напряжение питания мостовой схемы.
а с двух других щеток снимается электрический сигнал, пропорциональный осевой силе.
Предмет изобретения
Устройство для измерения осевой силы, содержащее маховик, установленный на коленчатом валу двигателя, ведомый диск сцепления, соединенный шлицами с первичным валом коробки передач и нажимным диском сцепления, который расположен в корпусе сцепления и связан с пружинами сцепления, и упругие пластины с тензометрическими датчиками, соединенными в мостовую схему, через штифты кинематически связанные с нажимным диском, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено диафрагмой, соединенной с маховиком, и кольцом, связанным с ведомым диском сцепления, а диафрагма соединена с кольцом, связанным через штифты с упругими пластинами, закрепленными на маховике.
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения осевой силы | 1981 |
|
SU979916A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2010 |
|
RU2436689C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Автоматическое регулировочное устройство | 1989 |
|
SU1838685A3 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ МАШИН С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU167437A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1930 |
|
SU46502A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1980 |
|
SU898162A1 |
Механизм сцепления | 1985 |
|
SU1804577A3 |
Авторы
Даты
1974-12-30—Публикация
1973-05-14—Подача