Механизм сцепления Советский патент 1993 года по МПК F16D13/71 

Описание патента на изобретение SU1804577A3

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в муфтах сцепления различных сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с механизмом отбора мощности.

Целью изобретения является повышение технологичности путем повышения точности относительного ориентирования деталей сцепления в процессе сборки.

На фиг. 1 изображен вид механизма сцепления в продольном разрезе по А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - частичный вид спереди механизма сцепления в разрезе по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - тангенциальная пластина, связывающая нажимной диск и крышку, в разрезе по В-В на фиг. 2; на фиг, 4 - частичный вид спереди связующей пластины; на фиг. 5 - соответствующий вид этой связующей пластины в разрезе по Т-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - частичный вид, аналогичный виду на фиг. 1, но относящийся к варианту конструкции, в котором крышка имеет вогнутую форму; на фиг. 7 - вариант конструкции, в котором крышка выполнена из чугуна; на фиг. 8 - вариант предварительной установ- ки связующей пластины в механизме, когда средства предварительной установки взаимодействуют с нажимным диском.

Механизм сцепления (см. фиг. 1-5) содержит крышку 1 для крепления на махови- ке 2 при помощи, например, болтов 3. Нажимной диск 4 смонтирован на крышке 1 с возможностью осевого перемещения и совместного вращения. Например, диск 4 связан с крышкой 1 посредством соединительных тангенциальных пластин 5 (см. фиг. 1-3).

Фрикционный диск 6 содержит ступицу 7 для подключения первого вала 8. Диск 6 либо зажимается между маховиком 2, образующим опорный диск, и нажимным диском 4 для обеспечения сцепления, либо освобождается для выключения сцепления. Упругая диафрагма 9 смонтирована на крышке 1 с возможностью взаимодействия с нажимным диском 4 при зажатии или освобожде- нии фрикционного диска 6.

Диафрагма 9 имеет форму круглой тарелки, периферийная часть 10 которой образует тарельчатую пружину, а в центральной части выполнено несколько радиальных про- резей, образующих пальцы 11.

Диафрагма 9 крепится на крышке 1 посредством нескольких расположенных по кругу штифтов 12.

В примере на фиг. 1 диафрагма 9 при- жимается к крышке 1, упираясь в кольцевой выступ 13 последней, в то время как с другой стороны диафрагмы 9 предусмотрена кольцевая шайба 14.

Диафрагма 9 взаимодействует с нажимным диском 4 путем прижимания тарельчатой пружины 10 к центрирующим выступам 15 диска 4.

Когда пальцы 11 свободны, тарельчатая пружина 10 давит на диск 4, в результате чего зажимается диск 6. Для выключения сцепления имеется орган управления сцеплением, например, упорный подшипник 16, воздействующий на пальцы 11 в осевом направлении с отгибанием их влево (см. фиг. 1).

Сцепление имеет механизм отбора мощности от крышки 1, причем наличие механизма отбора не требует сколь-нибудь значительного изменения вышеописанной конструкции.

Механизм отбора мощности содержит вторую ступицу 17, расположенную сбоку первой ступицы 7 и предназначенную для подключения второго вала 18, концентричного первому валу 8. Ступица 17 жестко соединена с крышкой 1 посредством связующей пластины 19. Связующая пластина 19 имеет кольцевую форму и содержит плоскую внутреннюю часть 20, плоскую наружную периферийную часть 21 крепления к крышке 1 и промежуточную часть 22. Плоские части 20 и 21 смещены одна относительно другой в осевом направлении, тогда как промежуточная часть 22 имеет коническую форму. Пластина 19 может быть совершенно плоской, если условия ее размещения позволяют это.

Как видно на фиг. 1, связующая пластина 19 установлена между нажимным диском 4 и диафрагмой 9. Порядок установки в осевом направлении следующий: маховик или опорный диск 2, фрикционный диск 6, нажимной диск 4, связующая пластина 19, диафрагма 9 и крышка 1. Диафрагма 3 может также быть установлена снаружи крышки 1, в этом случае порядок расположения следующий: 2, 5, 4, 1, 19, 9 или 2, 6,4, 19, 1,9.

В представленном примере внутренняя плоская часть 20 связующей пластины 19 крепится к ступице 17 при помощи винтов 23 и через посредство эластичной кольцевой прокладки 24.

Наружная плоская периферийная часть 21 связующей пластины 19 приспособлена для крепления к крышке 1 посредством средств крепления 3, служащих одновременно для крепления крышки 1 на маховике 2.

Это последнее расположение позволяет существенно упростить конструкцию и обеспечивает очень прочное крепление, облегчая монтаж.

Для крепления к крышке 1 связующая пластина 19 имеет отверстия 23 (фиг. 1-5), в которые с зазором I (фиг. 1) могут входить средства крепления 3, причем связующая пластина 19 приспособлена для зажатия по своей периферии 21 между крышкой 1 и маховиком 2.

В примере, представленном на фиг. 1- 5, средства крепления 3 представляют собой болты, имеющие стержень с резьбой 26 и, по меньшей мере, одну головку 27. Стержень с резьбой 26 ввинчивается в маховик 2 и проходит с зазором через отверстие 25 связующей пластины 19 и крышку 1. причем наличие зазора li гарантирует возможность монтажа крышки, тогда как головка 27 прижимается к крышке 1. Кроме того, центрирующие пальцы 28 (фиг. 2) входят в маховик 2 и проходят без зазора через крышку 1 и с зазором - через связующую пластину 19. Зазоры I и h могут быть равны между собой.

Для удобства транспортирования механизма сцепления и для облегчения монтажа этого механизма на маховике 2 могут быть предусмотрены средства предварительной установки 29 связующей пластины 9 внутри механизма.

Средства предварительной установки 29 предназначены для того, чтобы с одной стороны до установки механизма на маховик 2 избежать значительного смещения связующей пластины 19 из положения, которое она должна нормально занимать относительно крышки 1 (см. фиг. 1), и, с другой стороны, чтобы в момент крепления механизма на маховике 2, это крепление не было затруднено.

В примере, представленном на фиг. 1- 5, средства предварительной установки 29 содержат осевые пальцы 30, которые с зазором I устанавливаются в отверстиях 31 лапок 32 связующей пластины 19 и без зазоров в крышке 1.

Кроме того, как видно из фиг. 1-5, связующая пластина 19 содержит дополнительные отверстия 33 для прохода выступов 15 нажимного диска 4.

При вышеописанном расположении деталей механизм можно легко транспортировать вместе со связующей пластиной 19 и ее ступицей 17, поскольку эта пластины предварительно установлена на место при помощи средств 29 с зазором I1.

Во время монтажа этот зазор I1 обеспечивает свободное вставление Солтов 3 в маховик с целью их завинчивания и, кроме того, зазор I, имеющийся отверстиями 25 связующей пластины 19 ji этими же болтами 3, также служит для , чтобы можно было без труда завинчиваЬь эти болты 3. Предпочтительно, чтобы зазор I был меньше зазора I. Важно, что установка ступицы 17 на валу 18 обеспечивает радиальное позиционирование связающей

пластины, поскольку зазоры и I1 обеспечивают установку на окружности и препятствуют контакту между деталями 4 и 19.

При этом, крепление связующей пластины 19 на крышке 1 отличается очень вы0 сокой прочностью, поскольку, с одной стороны это крепление осуществляется по периферии крышки 1 и, с другой стороны, связующая пластина 19 очень крепко зажимается между крышкой 1 и маховиком 2 при

5 затягивании болтов 3.

В примере, представленном на фиг. 1- 5, крышка 1 имеет на периферии относительно плоскую форму, но возможны и другие формы крышки 1 и, в частности, фор0 ма, представленная на фиг. 6, где крышка 1 имеет изгиб 34 и общую вогнутую форму с тем, чтобы иметь возможность крепиться к маховику 2, который, со своей стороны, имеет относительно плоскую форму. В этом слу5 чае связующая пластина 19 имеет цилиндрическую часть 35, идущую вдоль изгиба 34 крышки 1 и доходящую до поверхности контакта между крышкой 1 и маховиком 2.

0 В варианте, представленном на фиг. 7, связующая пластина 19 также имеет цилиндрическую часть 35, предусмотренную для того, чтобы учитывать форму крышки 1, которая здесь вогнута и имеет относительно

5 большую толщину, поскольку она выполнена из чугуна, а не из листа, как это было в предыдущих примерах. В этом случае отверстия 25 выполнены в толще крышки 1 для вставления болтов крепления 3, ввинчиваю0 щихся в маховик 2.

В другом варианте (фиг. 8) средства предварительной установки 28 связующей пластины 19 относительно механизма предусмотрены не между этой связующей пла5 стиной и крышкой 1, а между связующей пластиной 19 и нажимным диском 2. В этом случае на центрирующих выступах 15 нажимного диска 2 предусмотрены утолщения 36, расположенные с зазором I в отверсти0 ях 33 связующей пластины 19. Здесь также обеспечивается надежная предварительная радиальная установка, не затрудняющая монтаж механизма на маховике 2. Зазор I обеспечивает установку по окружности.

5

Для выключения сцепления упорным подшипником 16 воздействуют на пальцы 11 в осевом направлении,отгибая их влево (см. фиг. 1) и прекращая при этом действие упругой диафрагмы 9 на нажимной диск 4.

Формула изобретения

Механизм сцепления, содержащий крышку с осевыми пальцами, закрепленную на маховике с помощью средств крепления, установленных с зазором относительно нее, нажимной диск с центрирующими выступами, гибкую диафрагму, установленную между крышкой и нажимным диском с возможностью зажима и освобождения фрикционного диска с соединенной с первым вылом ступицей, расположенного между маховиком, образующим опорный диск, и нажимным диском, а также установлен- ную между диафрагмой и нажимным диском связующую пластину, размещенную на центрирующих выступах с зазором относитель2

0

b

но них, меньшим упомянутого выше зазора, и жестко связанную с крышкой посредством упомянутых средств крепления и с второй ступицей, соединенной с вторым валом, установленным концентрично с первым валом, и выполненные в связующей пластине отверстия, в которых размещены осевые пальца с зазором, меньшим зазора между средствами крепления и крышкой, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности путем повышения точности относительного ориентирования деталей сцепления в процессе сборки, на связующей пластине выполнены лапки, контактирующие с крышкой, а отверстия для осевых пальцев расположены на указанных лапках. Б

ФигЬ

Похожие патенты SU1804577A3

название год авторы номер документа
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2005
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
RU2291791C1
Механизм включения 1984
  • Мишель Башер
  • Паоло Рюминьяни
SU1346057A3
Диафрагменное сцепление автотранспортного средства 1980
  • Андре Караи
SU1326199A3
Узел включения механизма сцепления транспортного средства и способ его сборки 1983
  • Филипп Лассиаз
SU1456023A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1991
  • Райк Вольфганг
  • Йекель Йоханн
RU2222726C2
Фрикционное сцепление 1977
  • Жан-Клод Фенар
SU786930A3
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Райк Вольфганг
  • Йэкель Йоханн
RU2201541C2
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1994
  • Вольфганг Райк
  • Йоханн Йэкель
RU2146781C1
Выжимной подшипник сцепления 1983
  • Пьер Рено
SU1324579A3
Узел выжимного подшипника сцепления 1987
  • Кристиан Гаи
  • Филипп Лассиаз
SU1720502A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 804 577 A3

Реферат патента 1993 года Механизм сцепления

Использование: в муфтах сцепления 8- В сельскохозяйственных и дорожно-строи- тельных машин с механизмом отбора мощности. Сущность изобретения: механизм сцепления содержит крышку 1, установленную на маховике посредством средств крепления в виде болтов и средств предварительной установки в виде осевых пальцев 30, размещенных с зазором в отверстиях 31 на лапках 32 связующей пластины 19. Последняя соединена со ступицей, установленной на валу отбора мощности, и с маховиком посредством упомянутых средств крепления. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 804 577 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1804577A3

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯР>&-ГСОЮЗНАЯ П;,ТЕКТйО-ТЕаННШНАЙ|БИБЛИОТЬ^! 0
  • М. Я. Крупицкий, Г. В. Лебединский, А. Д. Ямпольский, С. Г. Борисов
  • В. Б. Коскин
SU307920A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 804 577 A3

Авторы

Марсель Блонд

Филипп Дюфо

Даты

1993-03-23Публикация

1985-01-09Подача