В авторском свидетельстве №40282 описано приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей с поворотными надкрыльями, для воздействия на оси которых, с целью поворота их, в каждом крыле применен подверженный влиянию центробежной силы груз, соответствующим образом соединенный с осью надкрылья и удерживаемый общей для всех крыльев пружиной посредством соответствующих связей.
В предлагаемой форме выполнения приспособления, на концах основных крыльев, жестко закрепленных на валу двигателя, установлено на каждом в свободно вращающейся на оси втулке ветряное колесо, состоящее из нескольких надкрыльев, вращаемых вокруг своих махов. Махи надкрыльев каждого колеса связаны центробежным грузом, каковые грузы всех крыльев двигателя посредством кинематической связи соединены между собой и уравновешиваются общей пружиной.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления для регулирования вертикальных ветряных двигателей; фиг. 2 - вид его сбоку; фиг. 3 - вид сверху связи махов надкрыльев.
Ha концах основных крыльев Б ветряного двигателя установлено на каждом ветряное колесо А. Последнее состоит из нескольких надкрыльев В, поворачивающихся вокруг осей своих махов и связанных между собой втулкой Г, свободно вращающейся вокруг оси Д. Надкрылья В связаны между собой кинематической связью Е и через вертлюг Ж и коленчатый рычаг З соединены с центробежным грузом И. Груз И в свою очередь через систему кинематической связи К и Л связан с центробежными регуляторами остальных крыльев ветряного двигателя. Ось ЛМ является осью вращения основных крыльев ветряка. Центробежные грузы И всех крыльев уравновешены пружиною МН. Основные крылья Б жестко закреплены на валу ЛМ ветряного двигателя.
При достижении основными крыльями Б заданной скорости вращения центробежные грузы И преодолевают сопротивление пружины МН и выводят надкрылья В колеса А, до того расположенные по направлению относительного потока, в рабочее положение. Сопротивление свободно вращающегося колеса А надкрыльев увеличивается и основные крылья Б ветряного двигателя уменьшают скорость своего вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей | 1934 |
|
SU40282A1 |
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
Регулятор для вертикальных ветряных двигателей | 1929 |
|
SU21853A1 |
Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей | 1930 |
|
SU30208A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1985 |
|
SU1325175A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1938 |
|
SU58094A1 |
Вертикальный ветряной двигатель | 1927 |
|
SU8624A1 |
Приспособление для приведения в горизонтальное положение махов двухлопастного ветродвигателя | 1938 |
|
SU58163A1 |
1. Форма выполнения приспособления для регулирования вертикальных ветряных двигателей по авторскому свидетельству №40282, отличающаяся тем, что на концах основных жестко закрепленных крыльев установлено во втулке Г, свободно вращающейся на оси Д, ветряное колесо А, состоящее из нескольких вращаемых вокруг своих махов надкрыльев В.
2. В приспособлении по п. 1 применение пружины МН, служащей для уравновешивания грузов И, соединенных кинематической связью К, Л с центробежными регуляторами крыльев двигателя.
Авторы
Даты
1935-12-31—Публикация
1934-10-19—Подача