Гидравлические передачи энергии состоят в большинстве случаев из насоса и двигателя, сообщающихся между собою посредством трубы. Для компенсирования в подобных передачах таких явлений, как изменение объема жидкости в зависимости от температуры, потеря жидкости и т. д., применяют известные приспособления, называемые наполнителями и обеспечивающие непрерывное сообщение насоса и двигателя с сосудами резервной жидкости при бездействии системы и автоматически прекращающие сообщение, когда система испытывает давление, происходящее от действия насоса.
Такого рода приспособления обладают иногда кое-какими недостатками. Так, в некоторых случаях, волною пониженного давления вызывается проникновение в трубу чрезмерного количества жидкости. Если следующая за нею волна высокого давления произведет перерыв сообщения с наполнительным сосудом,жидкость может накопиться внутри труб в чрезмерном количестве и нарушить правильное действие системы. Эта опасность может представиться лишь в том случае, когда жидкость оттекает от двигателя к насосу.
Для достижения полной безопасности, согласно предлагаемому изобретению, применяется усовершенствованный , наполнитель, прерывающий сообщение с наполнительным сосудом при прохождении волны высокого давления, идущей от насоса, но не прерывающий сообщения под действием волны, исходящей от двигателя.
На чертеже фиг. 1 изображает схему передачи; фиг. 2-ту же схему с применением наполнительного приспособления; фиг. 3-вариант наполнительного приспособления; фиг. 4-второй вариант наполнительного приспособления.
Фиг. 1 изображает схему весьма простой гидравлической передачи, в которой насосом служит цилиндр 7 с порщнем 2, а двигателем-соединенный с насосом трубкою 5 цилиндр 4 с поршнем 5. Все пространство между поршнями обоих цилиндров заполнено жидкостью, благодаря чему усилие, производимое на порщень 2, передается поршню 5 пропорционально площадям поперечных сечений этих поршней. Фиг. 2 изображает клапанное устройство, которое сообщает наполнитель с трубопроводом, соединяющим насос с двигателем, и заключает в себе камеру 55, разделенную на два отделения перегородкою 55 с отверстием 57, перекрываемым клапаном 57, представляющим собою щток поршня 30. Поршень 30 снабжен седлом 52 для другого клапана 55, обыкновенно находящегося в закрытом состоянии благодаря
шружине 34. Пружина 38 при нормаль ных условиях отделяет клапан 31 от отверстия 37. Камера 55 соединена трубою
39 с наполнительным сосудом 7, находящимся под давлением, а кроме того она
Соединена трубою 40 с насосом и трубою 41 с двигателем.
Когда гидравлическая передача нахо. дится в состоянии покоя, данное устройство обеспечивает сообщение наполнителя с трубопроводом, соединяющим насое с двигателем, подобно другим извест:ным уже такого рода устройствам. Ког. да насос приходит в действие, жидкость приливает через трубу 40 к камере 35. В случае, когда потоку жидкости предшествует поток воздуха, последний вызсодит через отверстие 42 и далее через
-отверстие 37 и через трубу 39. Как только жидкость начинает под действием насоСа притекать, потеря давления, вызванная проходом ее через отверстие 42,
Создает разность между давлениями,
.действующими по ту и другую сторону порщня 30, который благодаря этому нажимает на пружину 38 и прикрывает -клапаном 3/ отверртие 57. Благодаря -давлению, существующему внутри системы 40-4/, клапан 31 «е покидает своего седла даже при непрохождении жидкости; с этой целью соответственно рассчитаны натяжение пружины 38 и сечение отверстия 37.
При возвращении жидкости к насосу, если ее поток, идущий от двигателя, замедлен (например, трением о стенки
.длинных труб), давление под перегородкой 36 падает, вследствие чего открывается впуск жидкости Б систему из наполнительного сосуда. Последующая волна высокого давления, идущая от двигателя, действует на поршень 30 и
.держит открытым клапан 5/, благодаря чему излищняя жидкость сможет вытечь через отверстие 37 и трубу 39 в сосуд 7. Клапан 33 имеет целью вызвать, в случае нужды, быстрое возвращение жидкости из двигателя к насосу. Он необходим и мог бы быть расположен вне камеры 55. Описанное устройство может иногда иметь в качестве недостатка то, что жидкость, идущая от насоса к двигателю, вынуждена пройти через узкое .отверстие 42, что вызывает значительную
потерю энергии.
Во избежание этого предлагается приделать к выщеописанному устройству боковой клапан 43 (фиг. 3), пропускающий в трубу 41 жидкость, находящуюся в трубе 40, когда разность давлений, действующих по ту и другую сторону поршня 30, переходит известный предел. Клапан этот мог бы также быть расположен внутри порщня 30. Клапан и поршень могут не быть совершенно непроницаемыми, если они закрыты, в виду того, что отверстие 42 устанавливает сообщение между их обеими сторонами, а также потому, что они были предназначены лишь к увеличению, в случае надобности, сечения прохода для жидкости, следующей в том или другом направлении.
С той же целью можно также применить более простое устройство, показан-, ное на фиг. 4. Внутри порщня 30 помещен поршень 46, подверженный действию двух пружин 47 н 4S VI могущий двигаться в одном или другом направлении, когда действующее на одну из его сторон давление пpeвocxoia;ит то, при котором одна из пружин 47 или 48 бывает сжата. При своем смеще ии порщень 46 доходит до средины одного из двух уширений 49, 50 внутренней полости порщня 30, обеспечивая протекание жидкости вокруг его боковой поверхности. Пружины 47 и 48 могут обладать неодинаковой упругостью, вследствие чего и давления, соответствующие передвижению поршня 46 в том или другом направлении, будут разными.
Предмет изобретения.
1. Гидравлическая передача, заключающая в себе наполнитель, сообщающийся с соединяющим насос и двигатель трубопроводом через посредство клапанного устройства, обеспечивающего это сообщение при бездействии передачи и при понижении давления под всасывающим действием насоса, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сообщения наполнителя с трубопроводом и при повышении давления под нагнетательным действием двигателя, клапанное устройство осуществлено в виде камеры 55, разделенной на три отделения посредством перегородки 56 с отверстием 57 в ней и посредством поршня 30 с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая коробка передач | 1949 |
|
SU92717A1 |
Устройство для реверсирования винта с автоматическим изменением шага | 1942 |
|
SU67587A1 |
Гидравлические вагонные весы | 1934 |
|
SU50277A1 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
АВТОМАТРИСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1924 |
|
SU1053A1 |
Система управления фрикционной муфтой сцепления транспортного средства | 1972 |
|
SU528027A3 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК | 1925 |
|
SU7853A1 |
Устройство для автоматической промывки фильтров | 1937 |
|
SU59597A1 |
Гидравлическая передача | 1924 |
|
SU1472A1 |
Пресс для формования фасонных камней, кирпичей и т.п. | 1928 |
|
SU14628A1 |
Авторы
Даты
1935-12-31—Публикация
1933-10-28—Подача