(54) ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ЛОКОМОТИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИЗЕЛЯ ЛОКОМОТИВА | 1971 |
|
SU300362A1 |
Охлаждающее устройство рельсового транспортного средства | 1971 |
|
SU459365A1 |
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля | 1986 |
|
SU1409496A1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2047831C1 |
ЛОКОМОТИВ | 2010 |
|
RU2446968C1 |
Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза | 1982 |
|
SU1062031A1 |
Жалюзи радиатора для транспортного средства | 1990 |
|
SU1759666A1 |
Устройство для охлаждения дизеля локомотива | 1983 |
|
SU1232539A1 |
ДВУХРЯДНЫЕ ЖАЛЮЗИ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ ЛОКОМОТИВА | 2019 |
|
RU2713244C1 |
ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ | 2003 |
|
RU2265533C2 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вспомогательного оборудования рельсовых транспортных средств, а именно охлаждающих устройств силовых установок тепловозов, дизель-поездов, автомотрис и турбопоездов.
Известны охлаждающие устройства дизеля локомотива, содержащие смонтированные в кузове локомотива вентилятор, радиаторы, жалюзи, утеплительный чехол в виде приводной поворотной заслонки с уплотнением, термоизоляцией и осью .поворота у края внутренней поверхности каркаса жалюзи, а также воздуховоды прямоугольного сечения.
Однако в известных устройствах поверхность охлаждения радиаторов велика, а находящийся в воздуховоде воздух переносит тепло к холодным стенкам воздуховода, поэтому даже при закрытом положении заслонки происходят значительные потери тепла. Во время отстоев при Неработающем дизеле потери тепла, обусловленные переносом тепла к стенкам воздуховодов, также велики. Это приводит к необходилюсти частого запуска котлов обогрева или дизеля, увеличению расхода топлива и износа агрегатов, т. е. увеличению эксплуатациойных расходов.
Целью изобретения является уменьшение потерь тепла и снижение эксплуатационных расходов.
Для этого в предлагаемом устройстве ось поворотной заслонки размещена у нижней стенки воздуховода с отверстием, сообщающим воздуховод с манлинным отделением.
Для улучшения качества уплотнения отверстия устройство молсет быть снабжено по периметру отбортовкой.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
В щахте 1 смонтированы вентилятор 2 и радиаторы 3. Заслонка 4 воздуховода 5 выполпена поворотной на оси 6, закрепленной жестко у нижнего внутреннего каркаса жалюзи 7 (у нижней стенки воздуховода). Со стороны каркаса жалюзи 7 заслонка 4 снабжена уплотнением 8, например из резины, а с противоположной стороны - термоизоляционным покрытием 9, например из пенополиуретана. В нижней стенке 10 воздуховода 5 выполнено отверстие 11, сообщающее воздуховод 5 с машинным отделением. Для лучшего уплотнения отверстия по его периметру имеется отбортовка 12. Заслоика 4 связана с пневмодилиндром 13 через систему тяг и рычагов 14. Сверху устройство снабжено поворотными жалюзи 15.
Авторы
Даты
1975-01-05—Публикация
1971-10-13—Подача