Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции охлаждающих устройств локомотива.
Цель изобретения - повышение эффективности теплорассеивания и уменьшение энергозатрат.
На фиг. I изображено устройство для охлаждения дизеля локомотива, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Охлаждаюш,ее устройство содержит панели радиатора 1, размещенные У-образно к вертикальной оси локомотива, осевые электровентиляторы 2, к которым подведены воздуховоды 3. Перед фронтом охлаждающей поверхности панелей радиатора по боковым стенкам кузова размешены боковые жалю- зи 4, а над электровентиляторами - верхние жалюзи 5. Под панелями радиатора выполнены проточные каналы 6, образованные с внутренней стороны коробчатыми нишами 7, а с внешней стороны лопаточным за- борником 8 двустороннего действия. Допол- нительные радиаторы 9, теплопередающая поверхность которых образована вертикальными оребренными трубками, размешены в проточных каналах и связаны гидравлически с панелями радиатора.
Устройство работает следуюшим обра
зом.
При работающем электровентиляторе 2 в воздуховодах 3 образуется разрежение, куда и устремляется атмосферный воздух, проходящий через боковые жалюзи 4 и межреберные каналы панелей основного радиатора 1, где происходит отдача воздушному потоку. Нагретый воздух выбрасывается вентилятором вверх Б атмосферу (теплоноситель силовой установки двигателя внутреннего сгорания циркулирует по панелям основного радиатора и по дополнительному радиатору 9).
При движении локомотива встречный поток, омывающий боковые стенки кузова, захватывается ступенчато возвышающимися лопатками заборника 8, направляется в проточные каналы 6 на теплопередающую поверхность дополнительных радиаторов 9 и, пройдя по межреберным каналам, выбрасывается в атмосферу.
В связи с размещением в проточных каналах под панелями основного радиатора дополнительных радиаторов, охлаждаемых встречным потоком воздуха, затраты энергии силовой установки на теплообмен в них не требуются. Фронтальные размеры панелей радиатора могут быть уменьшены пропорционально теплопередающей поверхности дополнительных радиаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля | 1986 |
|
SU1409496A1 |
Холодильная камера локомотива | 1984 |
|
SU1261822A1 |
ЛОКОМОТИВ | 2010 |
|
RU2446968C1 |
Устройство для управления створками жалюзи холодильника локомотива | 1975 |
|
SU569469A1 |
Полупроводниковый преобразователь | 1977 |
|
SU708438A1 |
Охлаждающее устройство дизеля локомотива | 1971 |
|
SU455882A1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2381113C1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2049007C1 |
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА | 2018 |
|
RU2760062C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | 2003 |
|
RU2241836C2 |
Составитель М. Рашковский Техред И. ВересКорректор А. Тяско
Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Охлаждающее устройство тепловоза | 1977 |
|
SU658022A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1983-04-27—Подача