Изобретение отиосится к железиодорожноыу траисиорту и касается веиомогательиого оборудования локомотива, в частности охлаждаюидих устройств для дизеля.
В известных охлаждающи.х устройствах, содержащих смонтированный в кузове локомотнва вентилятор, радиатор, воздуховод и жалюзн, в зимнее время для уменьшения теплоиотерь необходимо утенлять радиаторы. Для этого сиользуются чехлы, навешиваемые на жалюзи снаружи. Однако они ие удерживают тенло в течение длительного времени.
Цель изобретения - умеиьшить теилоиотери системы охлаждеиия ирн иеработающем дизеле.
Достигается оиа тем, что одна из стенок воздуховода выиолнена иоворотиой относнтельно оси, закренленной у края внутренней новерхноети жалюзи, и снабжена ирикрепленнымн к одной ее стороне уилотнеиием, а к другой - термоизоляциоииым покрытием.
Па чертеже изображеио нредлагаемое устройство.
В HiaxTe / кузова локомотива смонтированы вентилятор 2, радиатор ,, воздуховоды 4 и боковые жалюзи 5. Стенка 6 воздуховода шарнирно установлена на оси 7, жестко закрепленной у края внутреиней поверхности
жалюзи 5. Со стороны жалюзи iia стенке укрснлеис унлотненис S, ианример, из резины, а с нротивоиоложиой стороны - термоизолянионное нокрытне 9, ианример, из пеиоиолиурегана.
Прн работе дизеля стенка G устаиавливастся го|)113оитальио н является верхней границей воздушного потока, иодводимого к радиатору. Гладкая повер.хность стенки обеспечивает нормальные аэродннадгические условия ири иро.чождеиии воздушного потока. При неработаюи1,ем дизеле в холодиое время года стеики 6 поворачивается в крайнее нижнее ноложеине н прижимается к жалк1зи 5, иерекрывая воздушиый тракт. Уплотнение 8, деформируясь, иадежио закрывает все Н1.елн между жалк1зн н стенкой. Тенлоизоляниопное покрытие удерживает тепло длительиое время.
Уиравление ноложепиями стенки 6 может быть вынолнено ручным или дистанцнониым и автоматически связанным с началом и коицо.м работы днзеля.
Предмет изобретения
Охлаждаюшее устройство для днзеля локомотива, содержан;ее смонтированный в кузове локомотива вентилятор, сообщающийся
посредством воздуховода прямоугольного сечения, п полости которого размещен радиатор ,с жалюзи, смонтированным в стенке кузова, отличающееся тем, что ,с целью уменьшения теплопотерь нри неработающем дизеле, одна из стенок воздуховода выполнена новоротной относительно оси, закрепленной у края внутренней новерхпостн , и снабжена прикрепле11ным к одной из ее сторон уплотнением, а к друюй - термоизоляционным покрытием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Охлаждающее устройство дизеля локомотива | 1971 |
|
SU455882A1 |
ЛОКОМОТИВ | 2010 |
|
RU2446968C1 |
Жалюзи радиатора для транспортного средства | 1990 |
|
SU1759666A1 |
Устройство для охлаждения дизеля локомотива | 1983 |
|
SU1232539A1 |
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля | 1986 |
|
SU1409496A1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2047831C1 |
Охлаждающее устройство рельсового транспортного средства | 1971 |
|
SU459365A1 |
ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ | 2003 |
|
RU2265533C2 |
ДВУХРЯДНЫЕ ЖАЛЮЗИ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ ЛОКОМОТИВА | 2019 |
|
RU2713244C1 |
Холодильная камера локомотива | 1984 |
|
SU1261822A1 |
ff ff 7
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация