Устройство для измерения скорости и пути, пройденного локомотивом Советский патент 1975 года по МПК G01P3/42 B61L23/08 

Описание патента на изобретение SU457030A1

1

Изобретение относится к области автоматизации управления локомотивом.

Иавест1ны устройства для измерения скорости и пути определяющие число оборотов и угловую скорость одного из ведущих колес.

С целью повышен ия точности измерения устройство снабжено датчиками импульсов и блоками предварительных счетчиков, установленных по одному ,на каждой ведущей колесной паре, двумя логическими узлами «И и «ИЛИ, коммутатором, блоком формирования ийформации.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Датчики имлульсов 1 соединены с блоками предварительных счетчиков 2, выходы которых через коммутатор 3 подсоединены к логическим узлам «И 4 и «ИЛИ 5. Блок оконечного счетчика 6 соединен с блоком формирования информации 7. Индикатор скорости 8 через дещифратор 9 и регистр скорости 10 соединен со счетчиком временных импульсов 11, вход которого подключен к генератору временных меток 12.

Устройство работает следующим образом.

Информация с датчикав И1мпульсов 1, установленных на всех ведущих колесных парах локомотива, поступает в блоки предварительных счетч1иков 2 и далее - на управляемый коммутатор 3.

Управление коммутатором 3 осуществляется контролером локомотива по каналу I и в зависимости от режима работы локомотива информация с выхода коммутатора 3 поступает на входы одного из двух логических узлов «И 4 или «ИЛИ 5.

При работе локомотива в режиме тяти, где возможна пробуксов1ка колесных лар, к коммутатору 3 подключен логический узел «И 4.

Выходной сигнал логического узла «И 4 вырабатывается только после того, как заверщат циклы счета все предварительные счетчики 2; при этом происходит выделение сигнала от колесной пары или группы колесных пар, прощедщих расстояние SQ за максимальное время макс.

При работе локомотива в режиме выбега или тор1можения, где возможен юз колесных пар, к коммутатору 3 подключен логический узел «ИЛИ 5. Выходной сигнал логического узла «ИЛИ 5 вырабатывается при ноявлении сигнала хотя бы на одном из входов узла «ИЛИ 5; при этом выделяется сигнал от одной колесной пары или группы колесных пар, прошедших расстояние So за минимальное время минСигнал с выходов логических узлов «И 4 и «ИЛИ 5 поступает в блок оконечного счетчика 6, переводящий отсчитываемые отрезки SQ в .принятые единицы иамерения пути отметки.

Скорость Движения локомотива определяется путем измерения .временного интервала между двумя соседними отметками о прохождении локомотивом отрезка пути. Импульсы с выхода генератора временных меток 12 заполляют блок счетчика им пульсов 11, содержимое которого переписывается в регистр скорости 10 П1ри появлении очередного си-лнала на выходе блока оконечного счетчлка 6.

Дешифратор 9 переводит код, застисавный в регнСтре скорости 10, в принятую единицу измерени-я скорости (км/час) и передает информацию на цифровой индикатор окорости 8. Сигналы ИЗ блока оконечного счетчика 6 и дешифратора 9 поступают в блок формирования информации 7, Осуш,ествляющ1ий связь с блоками системы автоматического управления локомотивом.

Предмет изобретения

Устройство для измерения скорости и пути, пройденного локомотивом, содержаш ее датчик им-пульсов, блок оконечного счетчика, генератор временных меток, счетчик временных им1пульсов, регистр скорости, дешифратор, индикатор скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно

дополнительно снабжено датчика ми импульсов и блоками предварительных счетчиков, установленных на каждой ведуш,ей колесной паре, ком:мутатором, двумя логическими узлами «И и «ИЛИ, входы которых через коммутатор подсоединены к блокам предварительных счетчиков, а выходы - к блоку оконечного счетчика, блоком форми1рования информации, соединенным с выходами дешифратора, и блока оконечного счетчика, а выход

блока оконечного счетчика соединен со счетчиком временных имоульсов, репистром скорости, блоками предварительных счетчиков.

Похожие патенты SU457030A1

название год авторы номер документа
Устройство для приема на локомотиве информации с пути 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1776597A1
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1981
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
SU1004163A1
Устройство для измерения параметров движения транспортного средства 1982
  • Громов Дмитрий Иванович
  • Зимарьков Борис Дмитриевич
  • Калинин Юрий Сергеевич
  • Костылева Генриетта Викторовна
  • Кучумов Виктор Галеевич
SU1046134A1
Противобуксовочное устройство 1973
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
SU510038A1
Индикатор скольжения колесных пар 1972
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
SU438225A1
Устройство для измерения параметров движения локомотива 1984
  • Альтшуль Семен Давыдович
  • Болквадзе Отари Давидович
  • Джалалов Александр Олегович
  • Рубашкин Дмитрий Давидович
SU1283659A1
Устройство для обнаружения буксования и юза локомотива 1979
  • Ардатский Николай Иванович
  • Ефремов Алексей Александрович
  • Зверев Владимир Геннадиевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU861128A1
Устройство для измерения пути пройденного локомотивом 1979
  • Гаккель Екатерина Яковлевна
  • Громов Дмитрий Иванович
  • Зимарьков Борис Дмитриевич
  • Калинин Юрий Сергеевич
  • Костылева Генриетта Викторовна
  • Красовский Игорь Викторович
  • Кучумов Виктор Ганеевич
  • Никифоров Борис Данилович
SU787236A1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар 1987
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Головко Владислав Федорович
SU1507606A1
Устройство для обнаружения буксованияКОлЕСНыХ пАР 1977
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU852655A2

Иллюстрации к изобретению SU 457 030 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для измерения скорости и пути, пройденного локомотивом

Формула изобретения SU 457 030 A1

SU 457 030 A1

Авторы

Гаккель Екатерина Яковлевна

Зимарьков Борис Дмитриевич

Муратов Виктор Григорьевич

Даты

1975-01-15Публикация

1971-10-28Подача