1
Изобретение относится к области автоматизации управления локомотивом.
Иавест1ны устройства для измерения скорости и пути определяющие число оборотов и угловую скорость одного из ведущих колес.
С целью повышен ия точности измерения устройство снабжено датчиками импульсов и блоками предварительных счетчиков, установленных по одному ,на каждой ведущей колесной паре, двумя логическими узлами «И и «ИЛИ, коммутатором, блоком формирования ийформации.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Датчики имлульсов 1 соединены с блоками предварительных счетчиков 2, выходы которых через коммутатор 3 подсоединены к логическим узлам «И 4 и «ИЛИ 5. Блок оконечного счетчика 6 соединен с блоком формирования информации 7. Индикатор скорости 8 через дещифратор 9 и регистр скорости 10 соединен со счетчиком временных импульсов 11, вход которого подключен к генератору временных меток 12.
Устройство работает следующим образом.
Информация с датчикав И1мпульсов 1, установленных на всех ведущих колесных парах локомотива, поступает в блоки предварительных счетч1иков 2 и далее - на управляемый коммутатор 3.
Управление коммутатором 3 осуществляется контролером локомотива по каналу I и в зависимости от режима работы локомотива информация с выхода коммутатора 3 поступает на входы одного из двух логических узлов «И 4 или «ИЛИ 5.
При работе локомотива в режиме тяти, где возможна пробуксов1ка колесных лар, к коммутатору 3 подключен логический узел «И 4.
Выходной сигнал логического узла «И 4 вырабатывается только после того, как заверщат циклы счета все предварительные счетчики 2; при этом происходит выделение сигнала от колесной пары или группы колесных пар, прощедщих расстояние SQ за максимальное время макс.
При работе локомотива в режиме выбега или тор1можения, где возможен юз колесных пар, к коммутатору 3 подключен логический узел «ИЛИ 5. Выходной сигнал логического узла «ИЛИ 5 вырабатывается при ноявлении сигнала хотя бы на одном из входов узла «ИЛИ 5; при этом выделяется сигнал от одной колесной пары или группы колесных пар, прошедших расстояние So за минимальное время минСигнал с выходов логических узлов «И 4 и «ИЛИ 5 поступает в блок оконечного счетчика 6, переводящий отсчитываемые отрезки SQ в .принятые единицы иамерения пути отметки.
Скорость Движения локомотива определяется путем измерения .временного интервала между двумя соседними отметками о прохождении локомотивом отрезка пути. Импульсы с выхода генератора временных меток 12 заполляют блок счетчика им пульсов 11, содержимое которого переписывается в регистр скорости 10 П1ри появлении очередного си-лнала на выходе блока оконечного счетчлка 6.
Дешифратор 9 переводит код, застисавный в регнСтре скорости 10, в принятую единицу измерени-я скорости (км/час) и передает информацию на цифровой индикатор окорости 8. Сигналы ИЗ блока оконечного счетчика 6 и дешифратора 9 поступают в блок формирования информации 7, Осуш,ествляющ1ий связь с блоками системы автоматического управления локомотивом.
Предмет изобретения
Устройство для измерения скорости и пути, пройденного локомотивом, содержаш ее датчик им-пульсов, блок оконечного счетчика, генератор временных меток, счетчик временных им1пульсов, регистр скорости, дешифратор, индикатор скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно
дополнительно снабжено датчика ми импульсов и блоками предварительных счетчиков, установленных на каждой ведуш,ей колесной паре, ком:мутатором, двумя логическими узлами «И и «ИЛИ, входы которых через коммутатор подсоединены к блокам предварительных счетчиков, а выходы - к блоку оконечного счетчика, блоком форми1рования информации, соединенным с выходами дешифратора, и блока оконечного счетчика, а выход
блока оконечного счетчика соединен со счетчиком временных имоульсов, репистром скорости, блоками предварительных счетчиков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приема на локомотиве информации с пути | 1990 |
|
SU1776597A1 |
Устройство противобоксовочной защиты локомотива | 1981 |
|
SU1004163A1 |
Устройство для измерения параметров движения транспортного средства | 1982 |
|
SU1046134A1 |
Противобуксовочное устройство | 1973 |
|
SU510038A1 |
Индикатор скольжения колесных пар | 1972 |
|
SU438225A1 |
Устройство для измерения параметров движения локомотива | 1984 |
|
SU1283659A1 |
Устройство для обнаружения буксования и юза локомотива | 1979 |
|
SU861128A1 |
Устройство для измерения пути пройденного локомотивом | 1979 |
|
SU787236A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар | 1987 |
|
SU1507606A1 |
Устройство для обнаружения буксованияКОлЕСНыХ пАР | 1977 |
|
SU852655A2 |
Авторы
Даты
1975-01-15—Публикация
1971-10-28—Подача