Индикатор скольжения колесных пар Советский патент 1976 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU438225A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах обнаружения скольжения (буксования) колесных пар.

Известны индикаторы скольжения колесных пар, содержащие тахогенераторы, коммутаторы, выходы которых соединены со входами запоминающих блоков, другие входы которых связаны друг с другом и подключены к выходу генератора сброса, вход которого соединен через логические элементы И и ИЛИ со входом дополнительного коммутатора.

Пель изобретения - повышение чувствительности и надежности известных устройств в работе независимо от скорости движения локомотива.

Это достигается тем, что устройство снабжено вспомогательным генератором частоты и реверсивным счетчиком, один вход которого соединен с генератором сброса, а другие через дополнительный коммутатор подключены к выходу вспомогательного генератора.

На чертеже показана функциональная схема предлагаемого индикатора для локомотива с двумя ведущими осями.

Для локомотивов с большим число( ведуших осей число счетных цепей и входов элементов И и ИЛИ соответственно увеличивается.

Индикатор скольжения колесных пар состоит из счетных цепей и цепи обработки ин формации.

Каждая счетная цепь состоит из коммутатора 1 и запоминающего устройства 2. Коммутатор 1 имеет два рабочих входа а и б, вход в управления, блокирующий вход г и выход, соединенный со входом запоминающего устройства 2. На рабочие входы а коммутаторов поступают частотные сигналы 1 от датчиков скорости колесных пар. На входы б поступают частотные сигналы доп ° вспомогательного генератора. Входы в управления включаются при включении элемента 3. При отсутствии сигнала на входах в управления коммутаторы 1 пропускают частотные сигналы , а при наличии сигнала на входах управления - сигналы i р.оп- При поступлении сигнала на блокирующий вход г коммутатора 1 не пропускает каких-либо сигна лов. Запоминаюоще устройства 2 служат дл запоминания информации, поступающей чере коммутаторы 1 и для выделения разницы информации, записанной Б каждое запоминав щее устройство за период цикла счета. Пос ле полного заполнения запоминающего устройства 2 оно выдает сигнал на блокирук. щий вход г коммутатора 1 и в цепь управл ния. Цепь управления состоит из логических элементов ИЛИ 3 и И 4, генератора 5 сброса, вспомогательного генератора 6, дополнительного коммутатора 7 и реверсивного с чет чика 8. Выходы запоминающихустройств 2 подключены ко входам элементов 3 и 4. Элемент 4 (логическая схема И) служит для получения на его выходе сигнала при поступлении на все его входы сигналов от запоминающих устройств 2, Выходной сигнал элемента 4 запускает генератор 5 сброса, служа- ший для возвращения в исходное состояние запоминающих устройств 2 и реверсивного счетчика 8. Элемент 3 (логическая схема ИЛИ) служит для получения на его выход сигнала при поступлении на любой его вход сигнала от любого из запоминающих ус тройств 2. Выходной сигнал элемента 3 поступает на вход в управления коммутаторов 1 и на вход б управления дополнительного ком мутатора 7. Вспомогательный генератор б является источником частоты, причем его частота стабильна во времени. Дополнительный коммутатор 7 имеет рабочий вход а, вход б управления, два входа виг. При отсутствии сигнала на входе б управления дополнительного коммутатора 7 сигнал от вспомогательного генератора 6 через выход в коммутатора 7 поступает на вход вычитания реверсивного счетчика 8. При наличии сигнала на управляющем входе б коммутатора 7 сигнал от генератора 6 через выход г коммутатора 7 поступает на вход суммирования реверсивного счетчика 8 и на рабочие входы б коммутаторов 1. Принцип работы индикатора скольжения колесных пар следующий. В исходном состоянии запоминающие устройства 2 не содержат информации, на входах управления и блокирующих входах коммутаторов 1 сигналы отсутствуют, в реверсивном счетчике 8 информация не содержится, сигнал на входе б управления дополнительного коммутатора 7 отсутствует. Цикл работы устройства начинается с поступления частот от тахогенераторов колесных пар через коммутаторы 1 в запоминающие устройства 2. Одновременно частота f от вспомогательного генератора 6 дол через дополнительный коммутатор 7 поступает на вход вычитания реверсивного счетчика 8. Если в процессе цикла счета какаялибо колесная пара буксует, ее скорость, а следовательно, и частота сочлененного с ней тахогенератора, возрастают. Время заполнения запоминающего устройства 2 этой колесной пары уменьщается. После Полного заполнения запоминающего устройства 2 буксующей колесной пары его выходной сигнал поступит на блокирующий вход г коммутатора 1 и на входы элементов 3 и 4. На выходе элемента 3 появится сигнал, который закроет все коммутаторы 1 по вхрду в управления для частот от датчиков скорости, откроет выход г и закроет выход в дополнительного коммутатора 7 по входу б управления. Сигналы от вспомогательного генератора 6 через коммутаторы 1 и 7начнут заполнять недозаполненное запоминающее устройство 2 и : записываться по суммиоуюинм входам в реверсивный счетчик 8. Как только недозаполненное запоминающее устройство 2 полностью заполнится сигналами от вспомогательного генератора 6, включится элемент 4, запускающий генератор 5 сброса. Генератор 5 сброса в свою очередь возвратит: запоминающие устройства 2 и реверсивный счетчик 8 в исходное состояние. Начнется следующий цикл счета. То, что в реверсивном счетчике 8 записывается информация обратно пропорциональная скорости движения локомотива,видно из следующего. Длительность цикла счета определяется Ькоростью заполнения запоминающего устройства 2 сигналом от тахогенератора. Поскольку частота тахогенератора прямо пропорциональна скорости движения локомотива, а емкость запоминающего устройства 2 неизменна, то скорость его заполнения обратно пропорциональна скорости локомотива. Число импульсов, поступающих на вход вычитания реверсивного счетчика 8 от генератора 6 постоянной частоты, зависит только от длительности цикла счета. Так как длительность цикла счета уменьшается с ростом скорости движения локомотива, то с ростом скорости движения в реверсивный счетчик по входу вычитания записывается меньщее число импульсов. Одной и той же интенсивности буксования при различных скоростях движения соответствует одна и та же разность импульсов, записываемых в запоминающие устройства 2, которая после срабатывания элемента 3 переносится в реверсивный счетчик 8 по суммирующему входу. Суммирование в реверсивном счетчике 8постоянного числа импульсов для определенной интенсивности буксования с ранее вычтенным числом импульсов, зависящим от скорости движения локомотива, позволэет записать в реверсивный счетчик 8 число импульсов, зависящее от скорости движения локомотива. Формула изобретения Индикатор скольжения колесных пар, содержащий тахогенераторы, коммутаторы, вы ходы которых соединены со входами запоми нающих блоков, другие входы которых заны друг с другом и подключены к выходу генератора сброса, вход которого соединен через логические элементы И и ИЛИ со входом дополнительного коммутатора, один из входов которого связан со входами каждого коммутатора, отличающийс я тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности, устройство снабжено вспомогательным генератором и ревер сивным счетчиком, один вход которого соединен с выходом генератора сброса, а другие через дополнительный коммутатор подключены к выходу вспомогательного генератора.

Похожие патенты SU438225A1

название год авторы номер документа
Измеритель скольжения колесных пар локомотива 1972
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Казьмин В.И.
  • Филиппов Л.К.
SU493994A1
Противобуксовочное устройство 1973
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
SU510038A1
Устройство для индикации скольжения колесной пары 1982
  • Кожевников Борис Яковлевич
  • Костюков Вениамин Андреевич
SU1100159A1
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Торский Игорь Васильевич
SU829458A2
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава 1972
  • Кузнецов Борис Георгиевич
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Филиппов Лев Константинович
SU588147A1
Индикатор предельного скольжения колесных пар подвижного состава 1971
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
  • Михневич Г.А.
SU441777A1
Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива 1975
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU552218A1
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива 1979
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Казьмин Владилен Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU765047A1
Устройство для обнаружения буксованияКОлЕСНыХ пАР 1977
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU852655A2
Устройство для защиты от боксованияКОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1975
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU823196A1

Иллюстрации к изобретению SU 438 225 A1

Реферат патента 1976 года Индикатор скольжения колесных пар

Формула изобретения SU 438 225 A1

SU 438 225 A1

Авторы

Кузнецов Б.Г.

Гайдуков В.Е.

Филиппов Л.К.

Даты

1976-08-25Публикация

1972-09-26Подача