1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах обнаружения скольжения (буксования) колесных пар.
Известны индикаторы скольжения колесных пар, содержащие тахогенераторы, коммутаторы, выходы которых соединены со входами запоминающих блоков, другие входы которых связаны друг с другом и подключены к выходу генератора сброса, вход которого соединен через логические элементы И и ИЛИ со входом дополнительного коммутатора.
Пель изобретения - повышение чувствительности и надежности известных устройств в работе независимо от скорости движения локомотива.
Это достигается тем, что устройство снабжено вспомогательным генератором частоты и реверсивным счетчиком, один вход которого соединен с генератором сброса, а другие через дополнительный коммутатор подключены к выходу вспомогательного генератора.
На чертеже показана функциональная схема предлагаемого индикатора для локомотива с двумя ведущими осями.
Для локомотивов с большим число( ведуших осей число счетных цепей и входов элементов И и ИЛИ соответственно увеличивается.
Индикатор скольжения колесных пар состоит из счетных цепей и цепи обработки ин формации.
Каждая счетная цепь состоит из коммутатора 1 и запоминающего устройства 2. Коммутатор 1 имеет два рабочих входа а и б, вход в управления, блокирующий вход г и выход, соединенный со входом запоминающего устройства 2. На рабочие входы а коммутаторов поступают частотные сигналы 1 от датчиков скорости колесных пар. На входы б поступают частотные сигналы доп ° вспомогательного генератора. Входы в управления включаются при включении элемента 3. При отсутствии сигнала на входах в управления коммутаторы 1 пропускают частотные сигналы , а при наличии сигнала на входах управления - сигналы i р.оп- При поступлении сигнала на блокирующий вход г коммутатора 1 не пропускает каких-либо сигна лов. Запоминаюоще устройства 2 служат дл запоминания информации, поступающей чере коммутаторы 1 и для выделения разницы информации, записанной Б каждое запоминав щее устройство за период цикла счета. Пос ле полного заполнения запоминающего устройства 2 оно выдает сигнал на блокирук. щий вход г коммутатора 1 и в цепь управл ния. Цепь управления состоит из логических элементов ИЛИ 3 и И 4, генератора 5 сброса, вспомогательного генератора 6, дополнительного коммутатора 7 и реверсивного с чет чика 8. Выходы запоминающихустройств 2 подключены ко входам элементов 3 и 4. Элемент 4 (логическая схема И) служит для получения на его выходе сигнала при поступлении на все его входы сигналов от запоминающих устройств 2, Выходной сигнал элемента 4 запускает генератор 5 сброса, служа- ший для возвращения в исходное состояние запоминающих устройств 2 и реверсивного счетчика 8. Элемент 3 (логическая схема ИЛИ) служит для получения на его выход сигнала при поступлении на любой его вход сигнала от любого из запоминающих ус тройств 2. Выходной сигнал элемента 3 поступает на вход в управления коммутаторов 1 и на вход б управления дополнительного ком мутатора 7. Вспомогательный генератор б является источником частоты, причем его частота стабильна во времени. Дополнительный коммутатор 7 имеет рабочий вход а, вход б управления, два входа виг. При отсутствии сигнала на входе б управления дополнительного коммутатора 7 сигнал от вспомогательного генератора 6 через выход в коммутатора 7 поступает на вход вычитания реверсивного счетчика 8. При наличии сигнала на управляющем входе б коммутатора 7 сигнал от генератора 6 через выход г коммутатора 7 поступает на вход суммирования реверсивного счетчика 8 и на рабочие входы б коммутаторов 1. Принцип работы индикатора скольжения колесных пар следующий. В исходном состоянии запоминающие устройства 2 не содержат информации, на входах управления и блокирующих входах коммутаторов 1 сигналы отсутствуют, в реверсивном счетчике 8 информация не содержится, сигнал на входе б управления дополнительного коммутатора 7 отсутствует. Цикл работы устройства начинается с поступления частот от тахогенераторов колесных пар через коммутаторы 1 в запоминающие устройства 2. Одновременно частота f от вспомогательного генератора 6 дол через дополнительный коммутатор 7 поступает на вход вычитания реверсивного счетчика 8. Если в процессе цикла счета какаялибо колесная пара буксует, ее скорость, а следовательно, и частота сочлененного с ней тахогенератора, возрастают. Время заполнения запоминающего устройства 2 этой колесной пары уменьщается. После Полного заполнения запоминающего устройства 2 буксующей колесной пары его выходной сигнал поступит на блокирующий вход г коммутатора 1 и на входы элементов 3 и 4. На выходе элемента 3 появится сигнал, который закроет все коммутаторы 1 по вхрду в управления для частот от датчиков скорости, откроет выход г и закроет выход в дополнительного коммутатора 7 по входу б управления. Сигналы от вспомогательного генератора 6 через коммутаторы 1 и 7начнут заполнять недозаполненное запоминающее устройство 2 и : записываться по суммиоуюинм входам в реверсивный счетчик 8. Как только недозаполненное запоминающее устройство 2 полностью заполнится сигналами от вспомогательного генератора 6, включится элемент 4, запускающий генератор 5 сброса. Генератор 5 сброса в свою очередь возвратит: запоминающие устройства 2 и реверсивный счетчик 8 в исходное состояние. Начнется следующий цикл счета. То, что в реверсивном счетчике 8 записывается информация обратно пропорциональная скорости движения локомотива,видно из следующего. Длительность цикла счета определяется Ькоростью заполнения запоминающего устройства 2 сигналом от тахогенератора. Поскольку частота тахогенератора прямо пропорциональна скорости движения локомотива, а емкость запоминающего устройства 2 неизменна, то скорость его заполнения обратно пропорциональна скорости локомотива. Число импульсов, поступающих на вход вычитания реверсивного счетчика 8 от генератора 6 постоянной частоты, зависит только от длительности цикла счета. Так как длительность цикла счета уменьшается с ростом скорости движения локомотива, то с ростом скорости движения в реверсивный счетчик по входу вычитания записывается меньщее число импульсов. Одной и той же интенсивности буксования при различных скоростях движения соответствует одна и та же разность импульсов, записываемых в запоминающие устройства 2, которая после срабатывания элемента 3 переносится в реверсивный счетчик 8 по суммирующему входу. Суммирование в реверсивном счетчике 8постоянного числа импульсов для определенной интенсивности буксования с ранее вычтенным числом импульсов, зависящим от скорости движения локомотива, позволэет записать в реверсивный счетчик 8 число импульсов, зависящее от скорости движения локомотива. Формула изобретения Индикатор скольжения колесных пар, содержащий тахогенераторы, коммутаторы, вы ходы которых соединены со входами запоми нающих блоков, другие входы которых заны друг с другом и подключены к выходу генератора сброса, вход которого соединен через логические элементы И и ИЛИ со входом дополнительного коммутатора, один из входов которого связан со входами каждого коммутатора, отличающийс я тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности, устройство снабжено вспомогательным генератором и ревер сивным счетчиком, один вход которого соединен с выходом генератора сброса, а другие через дополнительный коммутатор подключены к выходу вспомогательного генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измеритель скольжения колесных пар локомотива | 1972 |
|
SU493994A1 |
Противобуксовочное устройство | 1973 |
|
SU510038A1 |
Устройство для индикации скольжения колесной пары | 1982 |
|
SU1100159A1 |
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU829458A2 |
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава | 1972 |
|
SU588147A1 |
Индикатор предельного скольжения колесных пар подвижного состава | 1971 |
|
SU441777A1 |
Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива | 1975 |
|
SU552218A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива | 1979 |
|
SU765047A1 |
Устройство для обнаружения буксованияКОлЕСНыХ пАР | 1977 |
|
SU852655A2 |
Устройство для защиты от боксованияКОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1975 |
|
SU823196A1 |
Авторы
Даты
1976-08-25—Публикация
1972-09-26—Подача