Нагревательное устройство Советский патент 1987 года по МПК B60H1/00 

Описание патента на изобретение SU1303020A3

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для обогрева кабины управления или салона автомобиля.

Цель изобретения - повьпиение эффективности обогрева.

На фиг. 1 изображена схема нагревательного устройства, подключенного к системе смазки двигателя, где основной теплообменник выполнен водо- масляным и сообщен с системой водяного охлаждения двигателя; на фиг. 2 - вариант выполнения нагревательного устройства с основным теплообменниния двигателя с водяным насосом 17 емкостями 18 охлаждающей воды, допол- нительйым теплообменником 10 и подключенным параллельно ему циркуля- 5 ционным радиатором 19. Последний

имеет байпасный трубопровод 20, регулируемый клапаном 21 термостата.

Нагревательное устройство (фиг.2) содержит дополнительный теплообмен- fO ник 10, включенный в масляную магистраль 4 двигателя последовательно между основным теплообменником 5 с первым байпасом 6 и смазочными точками 8 и снабженный третьим байпасом с

ком, включенным в масляную магистраль 15 третьим органом 22 управления. Основ

двигателя, и дополнительным темплооб- менником, подключенным последовательно со смазочными точками; на фиг. 3 - то же, вариант выполнения с параллельным подключением дополнительного теплообменника; на фиг. 4 - то же, вариант выполнения с размещением основного теплообменника в салоне автомобиля.

Нагревательное устройство, пред- назначенное для кабины управления или салона автомобиля, включено в систему смазки двигателя внутреннего сгорания, снабженного картером 1, заполненным смазочным маслом, высоконапор- ньм маслоподкачивающим насосом 2 с первым элементом 3 пожения давления масляной магистралью 4 с основным теплообменником 5, снабженным первым байпасом 6 с первьм органом 7 управления, и смазочными точками 8, последовательно соединенными через первый элемент 3 понижения давления и основной теплообменник 5 с маслоподкачивающим насосом 2 и сливным трубопроводом 9. Нагревательное устройство содержит дополнительньм теплообменник 10, размещенный в салоне автомобиля. Масляная магистраль 4 снабжена вторым байпасом 11 со вторым органом 12 управления, размещенным параллельно элементу 3 понижения давления, и ответвлением 13, вьшолненным за вторым байпасом 11, с размещенным в- нем вторым элементом 14 понижения давления, а в сливном трубопроводе 9 размещен третий элемент 15 понижения давления, причем основной теплообменник 5 с байпасом 6 подключены к масляной магистрали за ответвлением.

Нагревательное устройство (фиг.1) содержит основной теплообменник 5, выполненный водомасляным и сообщенный с системой 16 водяного охлажде-

030202

ния двигателя с водяным насосом 17 емкостями 18 охлаждающей воды, допол- нительйым теплообменником 10 и подключенным параллельно ему циркуля- 5 ционным радиатором 19. Последний

имеет байпасный трубопровод 20, регулируемый клапаном 21 термостата.

Нагревательное устройство (фиг.2) содержит дополнительный теплообмен- fO ник 10, включенный в масляную магистраль 4 двигателя последовательно между основным теплообменником 5 с первым байпасом 6 и смазочными точками 8 и снабженный третьим байпасом с

0

0

ной теплообменник 5 может быть вьшол- нен либо водомасляным либо воздушно- масляным, а дополнительный - воздушно-масляным, размещенным в кабине управления или салоне автомобиля для нагрева.

Нагревательное устройство (фиг.З), содержит дополнительный теплообменник 10, включенный в масляную магистраль 4 двигателя параллельно между основным теплообменником 5 с первым байпасом 6 и смазочными точками 8 и снабженный дополнительным сливным трубопроводом 23 и установленным в нем распределительным клапаном 24, регулирующим расход масла, поступающего через трубопровод 23. В магистрали между местом 25 подключения и дополнительным теплообменником 10

5 размещен дроссельный элемент 26. До- полнитель.ный теплообменник 10 вьшол- нен воздушно-маслянь1м.

Нагревательное устройство (фиг.4) для двигателя с воздушным охлаждени0 ем, у которого основной теплообменник 5 вьшолнен воздушно-масляным и используется для нагрева салона автомобиля .

Устройство снабжено элементом 27

5 регулирования .воздуха, размещенным между воздухонагревательным каналом 28 и вытяжным каналом 29.

Нагревательное устройство работает следующим образом (фиг. 1).

0 Смазочное масло, подаваемое маслоподкачивающим насосом 2 через всасывающий трубопровод из заполненного смазочным маслом картера 1 двигателя внутреннего сгорания с водяным ох5 лаждением, подается через элемент 3 понижения давления или через установленный в байпасе орган 12 управления по магистрали 4 к смазочным точкам 8 двигателя внутреннего сгорания. Благодаря высоконапорному насосу 2 смазочное масло сжимается до давления примерно 150 бар, и вслед за этим с выделением тепла давление сбрасывается в первом элементе 3 понижения дав- ления. Требуемый для смазочных точек 8 уровень давления достигается при помощи установле 1ного в ответвлении масляной магистрали 4 второго элемента 14 понижения давления, благодаря которому смазочное масло может быть направлено непосредственно в масляный картер 1 двигателя,

За смазочными точками 8 в главной масляной магистрали 4 установлен третий элемент 15 понижения давления с более низким уровнем давления, чем у элемента 14. От ответвления с элементом 14 смазочное масло может попадать к смазочным точкам двигателя внутреннего сгорания или через масловодяной основной теплообменник 5 или через байпас 6, который снабжен органом 7 управления. Основной теплообменник 5 сообщен с системой смазки двигателя внутреннего сгорания. Охлаждающая вода перекачивается насосом 17 охлаждающей воды и течет через теплообменник 5 и подающий трубопровод к блоку двигателя внутреннего сгорания, снабженному емкостями 18 для охлаждающей воды. Через обратньй трубопровод она попадает в циркуляционный радиатор 19, омываемый охлаждающим воздухом, и оттуда опять в насос 17 охлаждающей воды.

Радиатор 19 имеет байпасный трубопровод 20, управляемый термостатным клапаном 21, так что радиатор 19 может быть обойден преимущественно в зависимости от температуры охлаждающей воды благодаря байпасному трубопроводу 20. В дальнейшем охлаждающая вода двигателя внутреннего сгорания служит в качестве теплоносителя до- полнительного теплообменника 10 для подогрева воздуха для отопления салона автомобиля. Дополнительный теплообменник 10 установлен в обводном трубопроводе параллельно радиатору 9 и байпасному трубопроводу 20 и присоединен к обратному и подающему трубопроводу нагревательного устройства -(фиг. 2). Смазочное масло поступает после, ответвления, снабженного вторым элементом 14 понижения давления, или непосредственно к масловоз- душному дополнительному теплообмен

JQ

J5 0 5 0

5 0 5

5

0

нику 10 для отопления салона автомобиля и соответственно для охлаждени обратного масла или через байпасный трубопровод, управляемый третьим органом 22 управления, может течь к смазочным точкам 8 двигателя внутреннего сгорания.

Масловодяной или воздушный основной теплообменник 5, установленный в главной масляной магистрали 4, мо- : жет быть обойден через байпас 6, ко- торый находится под контролем первого органа 7 управления. При этом до- полниуельный теплообменник 10 заполняется смазочным маслом только тогда, когда требуется подогрев кабины водителя. Во всех других случаях смазочное масло подается к смазочным точкам 8 двигателя внутреннего сгорания через третий байпас и третий орган 22 управления. Как только требуется дополнительное охлаждение обратного смазочного масла, элемент 7 направляет смазочное масло в основной теплообменник 5, где оно получает дополнительное охлаждение.

Пример исполнения нагревательного устройства согласно фиг. 3 идентичен примеру исполнения по фиг. 2. После элемента 7 главная масляная магистраль 4 сообщена непосредственно со смазочньми точками 8 двигателя внутреннего сгорания и с третьим, связанным с ними элементом 15 понижения давления. Однако перед смазочными точками 8 двигателя внутреннего сгорания смазочное масло благодаря отводному масляному трубопроводу может заполнять через дроссельный элемент 26 масловоздушньш дополнительный теплообменник 10. Этот обводной масляный трубопровод находится под контролем распределительного клапана 24, так что смазочное масло, протекающее через обводной масляный трубопровод, может почти без давления обратно течь по сливному трубопроводу 23 в картер. Установленный при этом в обводном трубопроводе масловоздушный дополнительный теплообменник 10 служит для подогрева воздухй, нагревающего салон автомобиля. Причем смазочное масло, направленное перед смазочными точками в ответвление и имеющее давление пять или шесть бар, необходимое для снабжения смазочным маслом двигателя внутреннего сгорания, сбрасьшает в дальнейшем давление в дроссельном

элементе 26 обводного трубопровода с выделением тепла. В 1свобождающее- ся при этом тепло может быть дополни ,тельно использовано в масловоздушном дополнительном теплообменнике 10 для подогрева кабины водителя,

В нагревательном устройстве (фиг. 4) подогретое смазочное масло может протекать после ответвления с элементом 14 через главную масляную магистраль 4, минуя масло-водяной теплообменник 5, к смазочным токам 8 двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, нагретое масло может отдавать тепло, необходимое для нагрева воздуха салона автомобиля, в масло- воздушноя теплообменнике 5, К тому же воздух салона подается вентилятором через масло-воздушный теплообменник 5 и посредством элемента 27 регу лирования воздуха направляется в окружающую среду или через нагревательный канал 28 к салону автомобиля или через вытяжной канал 29. Таким образом, благодаря элементу 27 регу- лирования воздуха возможно использование о°сновного масловоздушного теплообменника 5 одновременно для охлаждения обратного смазочного масла и в целях отопления салона автомобиля. Поскольку обогрев салона или охлаждение смазочного масла не являются необходимыми, смазочное масло направляется через байпас 6 непосредственно к смазочным точкам двигателя внутреннего сгорания, что является предпочтительным для - быстрого разогрева смазочного масла, в частности, непосредственно после запуска двигателя.

Формула изобретения

1. Нагревательное устройство преимущественно для кабины управления или салона автомобиля с двигателем, снабженным картером, заполненным смазочным маслом, высоконапорным маслоподкачивающим насосом с первым элементом понижения давления, масляной магистралью со сливным трубопроводом и основным теплообменником, снабженным первым байпасом с первым органом управления, и смазочными точками, последовательно соединенными через первый элемент понижения давления и основной теплообменник с маслоподкачивающим насосом и сливным трубопроводом, содержащее дополнительный теплообменник, размещенньш в салоне автомобиля, отличающееся тем, что, с целью повьше- ния эффективности, масляная магистраль снабжена вторым байпасом с вторым органом управления, размещенным параллельно элементу понижения давления, и ответвлением, выполненным за вторым байпасом, с размещенным в нем вторым элементом понижения давления, а в сливном трубопроводе размещен третий элемент понижения давления, причем основной теплообменник с байпасом подключены к масляной магистрали за ответвлением.

2.Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что основной теплообменник выполнен водомасляным и сообщен с системой водяного охлаждения двигателя.

3.Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что дополнительный теплообменник включен в масляную магистраль двигателя последовательно между основным теплообменником с первым байпасом и смазочными точками и снабжен третьим байпасом

с третьим органом управления.

4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительный теплообменник включен в масляную магистраль двигателя параллельно между основным теплообменником

с первым байпасом и смазочными точка- ми и снабжен дополнительным сливным трубопроводом и установленным в нем распределительным клапаном, а в магистрали между местом подключения и дополнительным теплообменником разме- Щвн дроссельный элемент.

2 /г «

d22

Г5 t

У У V

7

1риг.2

/ .

.|| д S.

.5

Похожие патенты SU1303020A3

название год авторы номер документа
Нагревательная система 1981
  • Готтфрид Мозер
  • Вальтер Нау
  • Эрнст Нойманн
SU1098525A3
Устройство для отопления кабины транспортного средства 1981
  • Готтфрид Мозер
  • Хансюрген Грос
SU1149864A3
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Мельников Виктор Иванович
RU2057032C1
Нагревательное устройство для обогрева кабины транспортного средства 1980
  • Готтфрид Мозер
SU1055323A3
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Шерстнев Николай Александрович
  • Темерсултанов Тухан Сайдахмедович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Пеньков Евгений Александрович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
RU2796181C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1980
  • Герхард Финстервальдер
  • Якоб Зафтиг
SU1116981A3
Силовая установка 1989
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU1776838A1
Многоцилиндровый рядный поршневой двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Иозеф Берг
SU1080757A3
Устройство для хранения и заливки металлических расплавов, преимущественно чугуна с шаровидным графитом, обработанного магнием 1986
  • Гюнтер Бееле
SU1494855A3
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 020 A3

Реферат патента 1987 года Нагревательное устройство

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность обогрева кабины управления или салона автомобиля. Нагревательное устр-во включено в систему смазки двигателя внутреннего сгорания и содержит теплообменник 10, размещенный в салоне автомобиля. При этом теплообменник может быть вкл.к)- чен в систему в различных вариантах. Система включает в себя картер 1, заполненный смазочным маслом, высоконапорный маслоподкачивающий насос 2, элементы 3,14,15 понижения давления, масляную магистраль 4 с основным теплообменником 5. Магистраль 4 имеет байпасы 6 и 1I и органы 7,12 управления. За байпасом 11 выполнено ответвление 13. Теплообменник 5 с байпасом 6 подключены к масляной магистрали за ответвлением. В различных вариантах исполнения теплообменник 10 используется для обогрева салона автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. СО 3 И со о оо ю см

Формула изобретения SU 1 303 020 A3

%гЛ

Составитель Н. Игнатович Редактор И. Горная Техред И.Попович Корректор А. Зимокосов

,.-,

Заказ 1226/57 Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303020A3

Гельмут Гарте
Дальнейшее развитие дизельных двигателей фирмы Дойтц с воздушным охлаждением
-VDBITM Information, year S, August 1.977, 3/77, des
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1
Krieghoff, 2805 Stuhr 1, FRG).

SU 1 303 020 A3

Авторы

Фридрих Фишер

Готт Фрид Мозер

Даты

1987-04-07Публикация

1981-09-30Подача