Предлагаемое изобретение касается устройства раздвижной нории для выгрузки штучных грузов из трюма судна с применением поворотно прикрепленных к тяговым цеНям грузовых захватов, отклоняемых у концевого барабана при взаимодействии хвостовой части захвата с путевым упором. Сущность изобретения заключается в том, что для уменьшенных габари7,ных размеров опорожненных захватов при входе их в люк судна грузовая, площадка каждого захвата выполнена складывающейся при поворачивании хвостовой его части.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемую норию-вид сбоку, в собранном виде; фиг. 2-то же вид сверху; фиг. 3- то же вид сбоку раздвинутой и опущенной одним концом в трюм судна нории; фиг. 4-прикрепление грузовых захватов к тяговым цепяй -вид сбоку; фиг. 5- то же вид спереди.
Рама нории составлена из двух частей: наружной, труб сатой 7 и внутренней выдвижной 2. Ферма наружной части рамы снабжена по бокам подшипниками 14а, псддерживаюшими вкнт 14, проходящий сквос-ь гайку 146, жестко связанную с осью 12, поддерживаемой колесами 13, служащими для передвижения нории к месту работы. Один конец каждого из винтов 14 снабжен шейкой, охватываемой концевым подшипником, а на другом конце заклинена коническая шестерня 14Ь, зецепляющаяся с конической шестерней 15а,
(281)
заклиненной на валу 15. На конце фермы расположен вал 7, несущий головные шкивы 8 нории и приводимый во вращение посредством соответствующей передачи от электромотора или другого двигателя.
Ферма / заключает в себе выдвижную часть 2 рамы нории, несущую на конце вал,,с концевыми шкивами.
Раздвигание рамы производится шестерней 16а, приводимой во вращение вручную или каким-либо двигателем и зацепляющейся с зубчатой рейкой, прикрепленной к выдвижной части рамы.
Установка головного конца нории на должной высоте производится винтами 14, приводимыми во вращение вручную или каким либо двигателем.
По установке концевых шкивов нории в нужном положении на них надеваются роликовые шарнирные цепи 4, поддерживаемые уголковыми направляющими 21 раму нории.
К тяговым цепям прикреллены грузовые захваты, составленнь каждый из двух шарнирно соединённых между собою частей, образованных стержнями 26 и 27, причем стержни 25 своими верхними проушинами надеты на распорку 28, связывающую параллельные ветви тяговь1Х цепей. Нижние же концы этих стержней шарнирно соединены с концами стержней 27, другие конц(1 которых снабженные проушинами и объединены распоркой 29; на эту же распорку 29 надеты своими проушинами
/
стержни 5, другие концы которых жестко прикреплены к распорке 56, пропущенной сквозь звень тяговых цепей и заканчивающейся отогнутыми хвостовиками 31.
При огибании тяговыми цепями головных шкивов хвостовики 30 будут отклонены роликами ЗЬ, вследствие чего повернется распорка 30, а вместе с ней И стерщни 5, а грузовая площадка захвата при этом сложится, как показано на фиг. 4 пунктиром, и будет направлена уголковыми шинами 22.
П р е д м е т и 3 о б р е т е н и я.
1. Раздвижная нория для выгрузки штучных грузов из трюма судна с применением поворотно прикрепленных к тяговым цепям грузовых захватов, отклоняемых у концевого барабана при взаимодействии хвостовой части захвата с путевым упором, отличающаяся тем, что для уменьшения габаритных размеров опорожненных захватов при входе их в люк судна, грузовая площадка каждого захвата выполнена складывающейся при поворачивании хвостовой его части. 2. Форма выполнения нории по п, 1, отличающаяся тем, что грузовая площадка каждого захвата составлена из двух шарнирно сочлененных частей 25 и 27, Ъдна из коих поворотно подвешена к тяговым цепям, а другая сочленена с концом поворотного рычага 5.
Фиг1 ,ФигЗ
Авторы
Даты
1936-01-31—Публикация
1934-11-03—Подача