Звеньевой транспортер для перегрузочных операций между палубой и трюмом судна Советский патент 1931 года по МПК B63B27/22 

Описание патента на изобретение SU19132A1

Известно применение к транспортерам тяговых бесконечных цепей, поддерживаемых роликами и снабженных несущими груз планками, так же, как известно применение деревянных роликов с металлическою осью и металлическими окон чностями. Звеньевой транспортер для перегрузочных операций между палубой и трюмом судна предназначается для передвижения насыпных к навалочных грузов, а также грузов в мешках и бочках при условии разборности частей транспортера.

Указанное назначение достигается установкой концов бесконечного транспортера в соответствующих отверстиях неподвижных вертикальных рам, шарнирно укрепленных на палубе и на полу трюма, при чем станина бесконечного транспортера служит для установки в ней отдельных рам с поддерживающими роликами,

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид спереди предлагаемого устройства; фиг. 2-вбртикадьный разрез надпалубной неподвижной рамы; фиг. 3-то же, вид сбоку; фиг. 4-вид спереди переносных козел и фиг. 5-то же, вид сбоку.

Данный транспортер состоит из двух металлических вертикальных рам 1, из коих одна устанавливается над палубой, а другая-в трюме, при чем обе укрепляются на шарнирах к палубе и к полу трюма. В надпалубной раме 1 укреплен электромотор. 10 и лебедочное приводное устройство с двойной зубчатой передачей 2 для вращения ведущего вала 3, устанавливаемого в соответствующих отверстиях рамы 1 и состоящего из металлической оси квадратного сечения, охваченной составным из двух полуцилиндров деревянным валом, на концы и на середину которого насажены фасонные чугунные муфты с желобками по их внешней цилиндрической поверхности. На валу 3 насажено три таких желобчатых муфты для направления трех тяговых цепей 11 транспортера. На заточенных цилиндрических концах вала 3 с наружных сторон рамы 1 помещены с одной стороны зубчатка передаточного сцепления 2, а с другой стороны-храповое колесо со стопорной собачкой. В особом придатке к той же раме 1 впереди вала 3 установлен вспомогательный вал 4, служащий

Для поддержания и направления бесконечной цепи 11 при переходе ее с поддерживающих роликов 12 на вал 3. Вс1л 4 такого жз устройства, как и вал 3, но поверхность муфт не имеет желобков, а гофрирована для обеспечения вращения вала при прохождении по нем цецей 11. К валу 4 примыкает и скрепляется с рамой 1 наклонная металлическая станина 5 бесконечного транспортера, опускающаяся вниз и оканчивающаяся у соответствующего вала 4, установленного в нижней части второй рамы 1, шарнирно прикрепленной к полу трюма и несущей в себе соответствующий вал 3. В прорезах станин 5 помещаются шейки роликов 7, по которым движутся несущие ветви тяговых цепей 11, при чем эти ролики объединяются между собой в группы из нескольких роликов, коих шейки пропущены сквозь отверстия в продольных балках отдельных звеньевых рам б, помещенных между двумя станинами 5. Устройство роликов 7 отличается от устройства вала 4 только лгеньшим диаметром роликов. Станины 5 и валы 3 вместе с шестерней передачи от мотора могут быть переставляемы по высоте обеих рам 1, с целью изменения наклона бесконечного транспортера, и в связи с этим число звеньевых рам 6, заключенных между станинами 5, также может быть изменяемо. В верхней части надпалубной рамы i устанавливается деревянный вал 9, составной из двух полуцилиндров, с квадратною металлическою осью и с чугунными концевыми муфтами, на поверхности коих сделаны винтообразные желобчатые углубления, служащие для направления навиваемого на вал 9 каната, Закрепленного на крюке при рагле 1 и предназначенного для погрузки и выгрузки бочек. Вал 9 получает вращение от того же электромотора 10 или лебедки. Для поддержания холостых ветвей тяговых транспортерных цепей 11 служат ролики 12, имеющие устройство, подобное устройству роликов 7, и установленные на особых подставках на палубе и на полу трюма снизу станин 5. К верхним поверхностям тяговых цепей 11 прикреплены деревяннью планки, перпендикулярные к направлению дви/кения цепей, при чем каждая седьмая планка имеет поперечное .сечение нескблько больших размеров, чем остальные. Означенные нланки служат для захвата навалочных или насыпных грузов при их передвижении между палубой и трюмом.

Видоизменение данного транспортерного устройства для установки его на баржах и других судах, не допускающих применения основных рам 1, состоит в аамене надпалубной рамы 1 переносными трапецоидальными козлами 23, устанавливаемыми над люком трюма, при чем нижнему опорному брусу козел придается форма очертания палубы, а в верхней части козел устанавливается приводный механизм.

Предмет патента.

1.Звеньевой транспортер для перегрузочных операций между палубой и трюмом судна с бесконечными тяговыми цепями, поддерживаемыми вращающимися без перемещения роликами, и с укрепленными на цепях поперечными планками для грузов, характеризующийся применением (фиг. 1,2, 3) наклонной рамной станины 5, расположенной в трюме и скрепленной с вертикальной, шарнирно связанной с палубой или полом трюма,

рамой Д, несущей мотор 10, приводный для цепей 11 вал 3 с приводными механизмами 2 и вспомогательный вал 4, каковал станина 5 служит для установки соответственного числа отдельных рам 6 с поддерживающими роликами 7, снабжена прорезами для помещения шеек означенных роликов и имеет снизу подвешенные ролики 12, поддерживающие холостые ветви цепей.

2.Форма выполнения транспортера (фиг. 2, 3), охарактеризованного в п, 1, отличающаяся тем, что, в целях возможности изменения высоты подъема транспортера, применен ряд расположенных по высоте стоек рам 1 отверстий, служащих для соответственной перестановки вала 3, связанной с ним передаточной шестерни и переходного вала 4.

3.При охарактеризованном в п.п. 1 и 2 транспортере (фиг. 1, 2 и 3) применение вала 9 , располо2«енного в надпалубной

раме 1, приводимого во вращение тем же мотором 10 и несущего канаты для погрузки боченочных и т. п. грузов.;

4. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 транспортера, отличающееся тем,

Б. К.

что взамен связанныхс палубой или полом трюма вертикальных рам 1 для установки приводного механизма применена трапецоидальная переносная рама-козлы 23 (фиг. 4 и 5).

патенту Н. Е. Васильянова № 19132

гЯЧ. .

.X/ / ТЧ,

Фиг.З.

Фиг. 4-.

А.с,

czz:

Похожие патенты SU19132A1

название год авторы номер документа
Звеньевая береговая транспортерная установка 1929
  • Васильянов Н.Е.
SU19133A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ТРИММЕР 1935
  • Никулин Н.А.
SU46820A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Селинов В.И.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
RU2235052C2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1958
  • Шамайденко Н.Е.
SU123302A1
ПОДВИЖНОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БАРЖ 1937
  • Эрнст Р.Г.
  • Беляев Н.П.
SU54059A1
Комплекс для разгрузки судов 1982
  • Колесова Лариса Ивановна
  • Кочкова Галина Рафаиловна
SU1079537A1
ПЛОВУЧИЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1937
  • Браверман Н.Н.
SU54944A1
УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ С НАВАЛОЧНЫМИ ГРУЗАМИ 1968
SU211390A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ ВЫДВИЖНЫХ СЕКЦИЙ 1935
  • Иванов А.Н.
SU50059A1
Устройство для производства грузовых работ в трюмах судов 1959
  • Зайцев В.Н.
SU127918A1

Иллюстрации к изобретению SU 19 132 A1

Реферат патента 1931 года Звеньевой транспортер для перегрузочных операций между палубой и трюмом судна

Формула изобретения SU 19 132 A1

SU 19 132 A1

Авторы

Васильянов Н.Е.

Даты

1931-01-31Публикация

1929-02-09Подача