1
Известны обмотки роторов электрической машины, отводы от лобовых частей которых размещены в пазах тела ротора.
Целью изо:бретения является уменьшение механических напряжений в местах перехода из радиального участжа в аксиальный, а следовательно, .повышение надежности обмотки. Для этого участок каждого из отводов, в зоие перехода радиальной части в аксиальную выполнен в виде петли, фиксация которой в пазу осуществляется посредством устаиовленных в нем изоляционных распорок.
На чертеже изображена лобовая часть роторной обмотки, поперечный разрез.
В хвостовике вала ротора 1 выполнен осевой паз 2, в который вмонтирован аксиальный участок 3 отвода 4, который изолирован в пазу трубой 5 и закреплен с помощью клиньев 6 и прокладок 7.
Переход аксиального участка 3 в радиальный участок 8 выполнен в виде петли 9, при этом часть петли, переходящая в аксиальный участок 3, опирается на верхнюю изоляционную колодку 10, жестко связанную с валом ротора 1, другая часть петли 9, переходящая в радиальный участок 8 отвода 4, опирается через изоляционную распорку 11 на лобовую часть 12 обмотки, которая через прокладки 13 опирается на бандажное кольцо 14. Между
нижн-ей изоляционной колодкой 15 и петлей 9 имеется зазор 16.
В месте подсоединения отвода 4 к лобовой части 12 устанавливается изоляционная колодка 17.
Такое конструктивное выполнение перехода радиального участка в аксиальный значительно уменьшает напряжения от знакопеременных усилий в отводах 4 в месте их заделки в вал, так как под действием знакопеременных усилий радиальный участок 8 отвода 4 перемещается вдоль своей оси вверх (от оси ротора) или вниз (к оси ротора).
При движении радиального участка 8 вверх петля 9 закручивается, а при движении впиз раскручивается.
В то же время радиальный участок 8 отвода дополнительно не нагружается постоянными напряжениями, вызываемыми центробежной силой от веса петли, так как петля 9 частично опирается через распорку 11 на лобовую часть обмотки и частично на изоляционную колодку 10, жестко связанную с валом ротора 1.
Предмет изобретения
Обмотка ротора электрической машины, отводы от лобовых частей которой размещены в 30 аксиальных пазах тела ротора, отличаю:0...
;«./f////; / ,
щ а я с я тем, что, с целью ловышения иадежности, участок каждого из отводов в зоне перехода радиальной части в аксиальную вы458925
полнен в виде петли, фиксация которой в пазу осуществляется посредством устаиовлен(Ных ;в нем изоляционных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1973 |
|
SU494820A1 |
Ротор турбогенератора | 1980 |
|
SU936244A1 |
Обмотка ротора электрической машины | 1970 |
|
SU462561A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 1968 |
|
SU213157A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2214668C2 |
Ротор электрической машины | 1982 |
|
SU1070656A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ВОЛНОВЫХ ОБМОТОК В ШИХТОВАННЫЕ ПАКЕТЫ РОТОРОВ И СТАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2004 |
|
RU2344534C2 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2485659C2 |
ИНДУКТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023340C1 |
Способ ремонта термореактивной изоляции | 1978 |
|
SU771813A1 |
W
Авторы
Даты
1975-01-30—Публикация
1971-05-31—Подача