узлы креплен.ия ротора и втулки опорного щита и электродвигателя; на фиг. 3 - разрез но А-А на фЛг. 2; ла фиг. 4 - разрез но Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - устройство в привязке его к тралу.
Предлагаемое устройство нредставляет собой нолый цилиндрический ротор 1, внутри которого расноложена нроходящая вдоль него опорная ось 2 и жестко соедннениые с ротором ноддержнвающне э.пемеиты 3 и 4. Па ось 2 насажены нодшинникн 5 и 6, а иоддержнвающие элементы связаны с последними носредством втулок 7.
К концам оси 2 нрнкренлсны букснровочиые ирнснособлення 8 и 9, служащие для нодключення канатов Юн 11, идущих к тралу 12. По торцам ротора установлены ограио чнтельные ии1ты 13, диаметр которых вдвое иревыщает диаметр ротора 1 и которые мешают образованию вокруг концов ротора 1 нотоков, отрицательно влияющих на характер его работы.
Огран1 чительные щиты 13 имеют втулки 14, охватывающие онорную ось 2 и зафиксированные на ней с иомощъю зажимного механизма, состоящега из щтуцера 15 и болта 16, проходящего в продольном каправленни через оиориую ось 2 и втулку 14 н обеснечивающего ири затягивании штуцера 15 зажим опорной оси 2 и нлотиый контакт ее с втулкой 14.
Кроме того, с виутренмей стороны кажд01О ограничительного щита 13 имеется радиально расноложенный выстун 17, установленныГ с образованием между ним и ротором 1 зазора а щириной, достаточной д.чя обесиечеиия свободного вращения ротора 1, ио иренятствующей нроходу водного иотока. Ограничительные щиты 13 имеют также скобы 18, к которым цодсоедниены канаты 19, идущне к тралу 12.
Для црнвода ротора 1 внутри иего размещен трехфазный индукционный электродвигатель 20, укрепленный на опорной оси 2 двумя стопорными механизмами, каждый из которых включает зажим 21 U-образной формы и болт 22, проходящий через концы зажима 21 и стягивающий их, и расположенное между опорной осью 2 и электродвигателем 20 распорное присиособление, образоваиное двумя эластнч1ными элементам.и 23 и 24 с цилиндр ической поверхностью. Этн элементы размещены с возможностью перемещення на общей соединительной стяжке 25, при этом эластичный элемент 23 контактирует с 0)0рной осью 2 1И электрод1В(нгателем 20, а 24-лишь с электродвигателем 20. Элемент 24 размещен в выемке 26 (вынолненной на оси 2 в месте установки стопорного механизма), что препятствует смещению электродвигателя 20 вокруг опорной оси 2 при резких движениях устройства.
Приводной вал 27 электродвигателя 20 прикреплен к зубчатому колесу 28, которое в свою очередь входит в зацепление с зубчатым
колесом 29, жестко связанным с поддерживающим элементом 3 н обеспечивающим таким образом вращение ротора 1.
Для обеспечения точной подгонки зубчатых колес 28 н 29 регулируют положение болта 22 и стяжки 25, изменяя таким образом расстояние между опорной осью 2 н электродвигателем 22.
Питанне на электродвигатель 20 поступает от установленного на судне 30 генератора (на чертежах не показан) по кабелю 31, проходя, щему внутри опорной оси 2 через отверстие 32.
При установке на трале 12 нескольких устройств кабель 31 соединяется с дополнительными кабелями, идущими от этих устройств, а также от зонда 33, закрепленного на трале 12 с образованием общего кабеля 34.
Ротор 1, ограничительные щиты 13,и поддерживающие элементы 3 н 4 целесообразно изготавливать из легкого, устойчивого к коррозии материала, в основе которого лежит органический иолимер, например фибергласса, а иодщинники 5 и 6 использовать резиновые (с водяиой смазкой).
Устройство работает следую1цим образом.
В процессе буксировки трала 12 на судне 30 иастраивают генератор для выдачи электрического сигнала онределенной частоты и фазы, который ио кабелям 34 и 31 поступает к электродвигателю 20, вызывая вращение его в заданном ианравлении и с определенной скоростью. Электродвигатель 20 через зубчатые колеса 28 и 29 н ноддерживающий элемент 3 прнводит во вращение ротор 1, и последит в ироцессе вращения воздействует на характер иотока воды, создавая значительный иереиад давлеиия между его частью, движущейся в наиравленин буксировки, н частью, движущейся в противоположном направлении.
Результирующая снла, действующая на ротор 1 благодаря этому перепаду давления передается через поддержи-вающие элементы 4 и иодшинники 5 и 6 на опорную ось 2 и канаты 10 и 11, позволяя управлять таким образом движением трала 12. Так как величина и наиравлен.ие этой силы определяются скоростью н иаиравлеиием вращения ротора 1, нмиульс силы н результирующее положение трала 12 .можно задавать соответствующим выбором режима работы генератора.
Пред м е т и з о б р е т е и и я
I. Устройство для регулирования глубины иогружеиия буксируемых в воде объектов, например рыболовиых тралов, состоящее из полого цилиндрического ротора, расположенных по торцам последнего ограничительных вертикальных щитов и буксировочных приспособлений, служащих для иодключеиия канатов, идущих от трала, и смонтированного виутри ротора и кинематически связанного с ии/м электродвигателя с приводом от уста,но.влениого на судне генератора, отличающееся
м, что, с целью повышения надежности в боте 1 улучшения условий обтекания ротоводным истоком, внутри ротора жестко заенлена опорная ось, концы которой связаны буксировочными присиособлениям.
2.Устройство но и. 1, отличающееся тем, о ротор смонтирован на оцорной оси цоСДСТВОМ ИОДШИННИКОВ.
3.Устройство но и. 1, отличающееся тем, о каждый ограничительный щит имеет с утренней стороны радиальио расиолон еи,|й выстун, установленный с образованием .жду ним и ротором зазора шириной, достамной для свободного вращения ротора, но 1еиятствующей ироходу иотока воды.
4.Устройство по и. 1, отличающееся тем, о электродвигатель связан с ротором зубчаи | передачей и закреилен на онориой осн
посредством двух стопорных механизмов, каждый из которых включает зажим U-образиой формы н болт, проходящий через концы зажима, пр.н этом опорная ось в месте расположения стопорного механизма имеет выемку, а между опорной осью и электродвигателем расположено распорное приспособление, состоящее из двух эластичных элементов, размещенных на общей соединительной стяжке с возмол иостыо перемещения, один из которых контактирует с опорной осью и электродвигателем, а другой расположен в выемке и также контактирует с электродвигателем.
5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый ограничительный щит имеет втулку, охватывающую опорную ось, а устройство снабжено болтом, проходящим в продольном направлении через ось и втулку и служащим для фнксащн положения последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БУКСИРУЕМЫМ МОРСКИМ ОБЪЕКТОМ | 2020 |
|
RU2806020C2 |
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫОДШьеЙ",;.д1Ш1:-й : ^БИБЛ^ТОТЕНА | 1971 |
|
SU318377A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1982 |
|
SU1074467A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛИЗНЕЦОВОГО ЛОВА МОРСКИХОБЪЕКТОВ | 1972 |
|
SU423442A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПЕРЕРЕЗАНИЯ КАНАТА, ОТХОДЯЩЕГО ОТ ПЛАВУЧЕГО СУДНА | 2018 |
|
RU2761283C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ТРАЛА | 1971 |
|
SU314498A1 |
БУКСИРУЕМЫЙ АКУСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМНИК | 1972 |
|
SU333097A1 |
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2697366C2 |
АВТОМАТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ОТДАЧИ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ | 1991 |
|
RU2031577C1 |
Трал для лова рыбы | 1974 |
|
SU480385A1 |
ф-иг.З
Б-Б
П
Авторы
Даты
1975-01-30—Публикация
1972-04-18—Подача