Устройство для спуска и подъема трала Советский патент 1984 года по МПК A01K73/06 

Описание патента на изобретение SU1074467A1

Изобретение относится к промышленному р боловству, а именно к устройствам для спуск и подъема трала и может быть использовано на судах кормового траления. Известно устройство для спуска и подъема трала, включающее станину с рабочим валом, смонтированные на последнем ваерные барабан и установленные концентрично последним внеш ние барабаны для намотки траловых досок. Да .ное устройство позволяет ос тцествлять подъем трала и его спуск без отсоединения и последую щего подключения траловых досок 1. Однако траловые доски в этом случае вьшолняют габкими, чтобы обеспечить их намотку на соответсгаующий барабан. Вместе с тем, гибкие траловые доски не всегда надежны в рабо те (они деформируются в процессе донного тр ления), что ограничивает применение на промысловых судах данного устройства. Известно также устройство для спуска и подъема трала, включающее траловые лебедки с ваероукладчиками, ваерные ролики, колонны с подвеснь1ми роликами и гайками для крепления дуг траловых досок, систему оттяжек, переходные концы, вытяжные концы. Данное устройство позволяет производить спуск и подъем трала, оснайдешюго жесткими распорны ми досками 2. Однако при работе этого устройства требуются ручные операции по отсоединению перехо ных концов и лапок траловых досок в процессе выборки трала, что сопряжено с травматизмом рыбаков. Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является устройство для спуска и подъема трала, включаю-щее две стойки и соосно смонтированные на последних посредством горизонтального вала два барабана для намотки кабелей и расположенный между ними двухсекцио шый барабан для сетной части трала. Это устройство предназначено для спуска и подъема трала с жесткилш траловыми досками и позволяет производить рядную укладку кабелей на барабаны и раскладку сетной части трала 3. Однако известное устройство не имеет ника ких приспособлений для размещения траловых досок и последние в процессе выборки необхо димо отсоединять, что требует затрат времени и труда.. Целью изобретения является сокращение затрат времени и рабочей силы на выборку кабелей и обеспечение I безопасности в работе. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем две стойки и соосно смонтированные на последних посредством горизонтального вала два барабана для намотки кабелей и расположенный между ними двухсекционный барабан для сетной части трала, барабаны для намотки кабелей выполнены по типу беличьего колеса, а внутри каждого из них размещена опорная площадка для траловой доски, представляющая собой рещетку, жестко закрепленную с наклоном в сторону подхода траловой доски и имеющую по боковым сторонам ограничители, переходящие в верхней части в башмак для фиксации доски, при этом на площадке укреплен ваерный блок, а в ее нижней части смонтированы поворотные захваты. Кроме того, целесообразно каждый барабан для намотки кабелей снабдить фиксатором. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема прохожде ния кабеля на барабан. Устройство для спуска и подъема трала содержит стойки 1 и 2, смонтированные на кор; ме рыболовного судна и соединенные между собой трубой 3. В верхней части стоек 1 и 2 смонтированы щлиндрические выступы 4 и 5, на которых расположены в подщипниках (не показаны) барабаны 6 и 7 с приводными звездочками 8 и 9. Привод к барабанам 6 и 7 осуществлен от электродвигателей 10 и И через редукторы 12 и 13, на выходных валах которых закреплены звездочки 14 и 15, соединенные передачами со звездочками 8 и 9. Барабаны 6 и 7 вьшолнены по типу беличьего колеса и их рабочая поверхность образована прутками 16. Между барабанами 6 и 7 на трубе 3 смонтированы два барабана 17 и 18 с гладкой рабочей поверхностью для сетной части трала, каждый из которых жестко соединен с одной из реборд барабанов 6 и 7. Барабаны 17 и 18 располагают над слипом судна. Для приема и установки распорных досок 19, внутри барабанов 6 и 7 на цилиндрических выступах 4 и 5 наклонно к палубе смонтированы опорные площадки 20 и 21. Каждая опорная площадка 20 и 21 выполнена в виде рещетки с боковыми ограничителями 22, перехо; дящими в верхней части в бащмак 23, имеющий в сечении Г-образный профиль для ограничения и фиксирования распорной доски 19. В нижней части опорные площадки 20 и 21 имеют поворотные рычаги 24. На каждой опорной площадке установлено по два поворотных рычага, привод к поворотным рычагам осуществлен от электродвигателя 25, червячный редук-.. тор 26, шестерню 27, зубчатый сектор 28, жестко соеданенный с валом рычагов 24. Для направления распорной доски 19 в барабан 6 или 7 на транце кормь судна установпены направляющие 29 (фиг. 1), а на опорной площадке 20 и 21 смонтирован ваерный блок 30. ; Кроме того, в устройстве имеются подпружиненные фиксаторы 31 для стопорения бараба ноп 6 и 7 во время траления. Устройство работает следующим образом. С помощью ваерных канатов ваернымн лебедками (не показаны) распорные доски 19, оснащенные кабелями 32, поднимаются внутрь барабанов 6 и 7 между прутка;ми 16 на опорные площадки 20 и 21, дужками подводятся к подвесным ваерным блокам 30 и стопорятся на них. Трал с кабельной оснасткой в это время уложен на рабочей палубе. Перед стаскиванием трала в воду по слипу кабеля 32 трала наматьшаются на барабаны 6и 7. Одновременно с этим ваерные канаты потравливаются с барабанов ваерных лебедок и также наматьшаются на эти же барабаны 6 и 7до подхода крыльев трала к этим барабанам После этого часть трала стаскивается по слипу в воду, где он расправляется под действием потока ВОДЬ от движения судна. Затем производится травление кабелей трала с барабанов 6 и 7 и одаювременно наматываются ваерные канаты на барабаны ваерных лебедок (не пока заны) до момента передачи нагрузки от трала кабеля досок 19 и ваера. Барабаны ваерных лебедок и барабаны 6 и 7 стопорятся фиксаторами З1. Барабаны 6 и 7 стопорятся в позиции, когда их прутки 16 находятся в одной плоскости с ояо нь1ми площадками 20 и 21, на которт 1х расположены распорные доски 19. После этого, по команде тралмастера травят ваера и доски 19 спускаются по опорной площадке 20 и 21 на кормовом транце между направляющими 29 в вЬду. После вытравливаНИН определенной дайны ваерных канатов начинается буксировка трала. Выбирание трала производится в обратной последовательности. Ваерные канать выбираются на барабаны ваерных лебедок до подхода распорных досок 19 к ваерному блоку 30. Причем при подходе распорных досок 19 к транцу кормы судна, распорные доски 1 движутся между направляющими 29, которые направляют между прутками 16 барабанов 6 н 7. Затем распорные доскн 19 движутся по опорным площадкам 20 и 21, направляемые огра ничителямн 22 иэ верхней части в бащмак 23. После того, как распорная доска 19 верхней частью эапша в бащмак 23, включается электродвигатель 25, которьш приводит во вращение червячньп редуктор 26. Шестерня 27, насаженная на выходном валу редуктора 26, через зубчать1Й сектор 28 поворачивает вал рычагов 24. Рычаги 24 прижимают распорные доскн 19 к опорной площадке 20 и 21. Затем бартбань 6 и 7 .освобождаются от фиксатора 31 и начинается намотка кабеля трала на них. Одновременно с этим травятся ваерные канаты и наматываются на барабаны 6 и 7 на их другой Половине. При подходе крыльев трала, последние Переваливаются через реборды барабанов 6 и 7 на барабаны 17 и 18. Намотка сетной части трала на барабаны 17 и 18 производится ДО подхода кутка трала в зависимости от величины улова. На жгут кутка трала заводится строп, кото рый затем выби тается обычным путем с помощью вытяжной лебедки и куток .поднимается по слипу на палубу судна. При подъеме кутка, сетная часть трала, намотанная на секции барабанов 6 и 7, должна постепенно стравливаться в зависимости от длины кутка трала с уловом. Предлагаемое устройство позволяет исключить ручной труд при работе с распорными досками, снизить затраты времени на эти операции, сократить численность промысловой вахты рыбаков и обеспечить безопасную работу рыбаков. Годовой эффект от использования устройства составляет на одном промысловом: судне с кормовьп тралением 29,2 тыс. рублей. При потребности в 50 (удах общий экономический эффект в год составит 1500 тыс. рублей.

f6

Л N V 2ff 2ВШ ZS 31

Фиг

Похожие патенты SU1074467A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ 1970
  • Чобретешш Ю. В. Кадильников, В. К. Саврасов, А. П. Тарновский, И. М. Семенов,
  • Б. В. Груднев К. Кац
SU272723A1
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением 1961
  • Монастырский М.Г.
  • Саврасов В.К.
  • Траубенберг Г.А.
SU147864A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ ТИПА КАТАМАРАН 1966
  • Новиков В.А.
  • Жеребенков Ю.Ф.
SU215647A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА ТРАЛА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ ТРАЛЕНИЕМ 1968
  • Ю. В. Кадильников, Ю. Ф. Жеребенков, Б. А. Бочаров
  • В. К. Саврасов
SU210557A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1973
SU379448A1
ТРАЛОВАЯ ЛЕБЕДКА 1970
SU285409A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА 1966
  • Баранов Ю.Б.
SU214238A1
Устройство для спуска,подъема и укладки трала 1984
  • Ляхов Евгений Григорьевич
  • Плотников Николай Иванович
  • Савостеенко Владимир Владимирович
SU1147311A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1972
SU426635A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА 1966
  • Изобре Енк
SU185147A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 074 467 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для спуска и подъема трала

,.. УПЮЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМАТРАЛА, включающее две стойки и соосно смон-йгрованные на последних посреД С1ВОМ горизонтального вала два барабана для намотки кабелей и расположенный между ними, даухсекционный барабан для сетной части трала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения затрат времени и ; рабочей далы на выборку кабелей и обеспечения безопасности в работе, барабаны для намотки кабелей вьшолнены по типу беличьего колеса, а внутри каж-, дого из них размещены опорная площадка для траловой доски, представляющая собой рещетку, жестко закрепленную с наклоном в сторону подхода траловой доски и имеющую по боковым сторонам ограничители, переходящие в верхней части в бащмак для фиксации доски, прт этом на площадке укреплен ваерный блок,-а в ее нижней части смонтированы поворотные захваты. , 2. Устройство по п. I, о т л и ч а ю щ е е -g :с я тем, что каждый барабан для намотки W кабелей имеет фиксатор.

Формула изобретения SU 1 074 467 A1

ФиеЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1074467A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ТРАЛОВАЯ ЛЕБЕДКА 0
SU285409A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Мурманское книжное издательство, 1964,-с
Обогреваемый отработавшими газами карбюратор для двигателей внутреннего горения 1921
  • Селезнев С.В.
SU321A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 074 467 A1

Авторы

Рябухин Михаил Васильевич

Даты

1984-02-23Публикация

1982-11-29Подача