1
Изобретение относится к области фузоподъемного оборудования, в частности к конструкциям опор мачт дер.рик-кранов.
Известны опоры мачт деррик-кранов, содержащие установленную .в раме обойму, жестко связанную через шпонки с цевочным колесом, приводимым в движение от механизма поворота, верхнюю и НИЖНЮЮ крышки и втулку, размеш,енную внутри обоймы, в которую входит мачта.
Основным недостатком этих опор мачт является передача колебаний мачты, возникаюш:их при работе, «а цевочное колесо, что обычно приводит к быстрому износу последнего и звездочки привода .механизма поворота, а иногда и к поломкам.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка, т. е. исключение передачи колебаний мачты на цевочное колесо и следовательно быстрого его износа. Для этого втулка, в стенках которой проделаны пазы, взаимодействующие со шлонками, смонтированными на нижнем конце мачты, выполнена с центральным отверстием, связана с обоймой, зубчатой муфтой и снабжена сферическ1ими поверхностями, опирающимися на крышки.
Изобретение поясняется чертежом.
Олора мачты включает обойму 1, установленную в подшипнике 2 в раме 3, цевочное
колесо 4, жестко связанное через шпонки 5 с обоймой 1 и приводимое в движение от механизма поворота 6, верхнюю 7 и нижнюю 8 крышки и втулку 9, размещенную внутри обоймы со входящей в нее мачтой 10 со шпонками 11.
Передача крутящего момента от механизма поворота 6 на мачту 10 происходит через цевочное колесо, шпонки 5, обойму 1 на втулку 9 и далее через шпонки П.
Опора работает следующим образом.
При колебаниях мачты 10 в вертикальной плоскости ее нижний конец вместе со втулкой 9 поворачивается внутри обоймы 1 между крышка.ми 7 и 8, а при иеремещениях мачты вдоль вертикальной оси она со шпонками 11 скользит вдоль шпоночНых пазов втулки 9. При этом перемещения мачты 10 не влияют на положение цевочного колеса 4.
20
Предмет изобретения
Опора мачты деррик-крана, содержащая установленную в раме обойму, жестко связанную через шпонки с цевочным колесом, приводимым в движение от механизма поворота, верхнюю и нижнюю крышки и втулку, размещенную внутри обоймы, отличающаяс я тем, что, с целью повышеиия долговечности опоры путем устраиения передачи колебаний мачты на цевочное колесо во время работы крана, втулка выполнена с центральным отверстием, в стенках которой проделаны пазы, взаимодействующие со шлонка-ми, смонтированными на нижнем конце мачты, связана с обоймой зубчатой .муфтой и снабжена сферическими поверхностями, опирающимися на крыщки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
Шаровой кран с гидроприводом | 2018 |
|
RU2692851C1 |
Многопозиционный пресс-автомат с верхним расположением привода | 1991 |
|
SU1782213A3 |
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН | 2011 |
|
RU2465191C2 |
ВЕРХНИЙ ЛОТКОВЫЙ ПИТАТЕЛЬ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 1998 |
|
RU2179190C2 |
Деррик-кран | 1980 |
|
SU933624A1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ, ИСПЫТАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЙ И РЕМОНТА ВНУТРИ ОТКРЫТОГО СВЕРХУ И РАСПОЛОЖЕННОГО В КОРПУСЕ НАПОРНОГО БАКА РЕАКТОРА | 1984 |
|
RU2018985C1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2522472C2 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2064545C1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
Авторы
Даты
1975-02-05—Публикация
1973-03-05—Подача