Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к деррик-кранам, и может быть использовано в мостостроению для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов. Известен деррик-кран, содержащий раму с поворотной мачтой и стрелой, передние и задние подкосы, связанные с оголовками мачты и механизм поворота 1. Недостатком этого крана является то, что он перемещается по специальным подкрановым путям. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является деррик-кран, содержащий смонтированную на раме поворотную мачту, к основанию которой на оси укреплена поворотная стрела, передние и задние подкосы соединяющие мачту с рамой, установленной на тележках 2. Недостатками этого крана является то. что при монтаже пролетных строений под кран необходимо укладывать специальный путь, который после монтажа пролетных строений следует демонтировать, а также кран не имеет возможности перемещаться по пу(54) ДЕРРИК-КРАН тям-смотровых приспособлений из-за больших нагрузок на путь и затруднена анкеровка крана на стоянках. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей деррик-крана. Цель достигается тем, что деррик-кран снабжен балкой, соединенной с рамой посредством тяги и кронщтейна, связанных коромыслом, при этом тяга выполнена в виде системы винт-гайка, а рама снабжена опорной шайбой и анкером, выполненным в виде L-образного рычага, опираю{дегося на опорную шайбу. На фиг. 1 изображен деррик-кран; на фиг. 2 - анкер крана; на фиг. 3 - устройство для частичного снятия нагрузки с пути смотровых приспособлений. Деррик-кран состоит из поворотной мачты 1, стрелы 2, перемещаемой стреловым полиспастом 3, двух передних подкосов 4, заднего подкоса 5, рамы 6, установленной на ходовые тележки 7, 8, анкера 9 и устройства для частичного снятия нагрузки с пути смотровых приспособлений 10. Анкер состоит из L-образного рычага II, опирающегося на раму 6 через щайбу 12 и гайку 13.
Устройство для частичного снятия нагрузки с пути смотровых приспособлений состоит из балки 14, кронштейна 15, тяги 16, соединенных коромыслом 17. закладного элемента 18, устанавливаемого между балкой 14 и коромыслом 17 и гайки 19.
Деррик-кран приводится в рабочее положение следующим образом.
Перемещая кран по путям смотровых приспособлений на тележках 7 и 8, устанавливают его на соответствующем месте по длине монтируемого нролетного строения. В этом положении проивозят опускание балки 14 одним концом на путь смотровых приспособлений, вторым - на верхний пояс пролетного строения путем перемещения коромысла 17 с пощью гайки 19. Производят вывешивание крана до образования необходимого зазора между путями и колесами тележек 8. В образовавщийся зазор между балкой 14 и коромыслом 17 вставляется закладной элемент 18 и производится опускание крана до взаимодействия котормысла 17 с закладным элементом 18. Этим достигается передача большей части нагрузки от опорных реакций крана на верхний пояс пролетного строения и соответственно снятие нагрузки с пути катания смотровых приспособлений.
Установка анкера производится путем поворота рычага 11 вращением гайки 13 до соприкосновения рычага 11 с нижним листом верхнего пояса.
Использование предлагаемого крана позволит расширить его функциональные возможности, снизить трудоемкие монтажно-демонтажные работы.
Формула изобретения
Деррик-кран, содержащий смонтированную на раме поворотную мачту, к основанию которой на оси укреплена поворотная стрела, передние и задние подкосы, соединяющие мачту с рамой, установленной на тележках, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, он снабжен балкой, соединенной с рамой посредством тяги и кронштейна, связанных коромыслом, при этом тяга выполнена в ввиде системы винт-гайка, а рама снабжена опорной шайбой и анкером, выполненным в виде L-образного рычага, опирающегося на опорную щайбу.
Источники информации, при нятые во внимание при экспертизе
1.Авторс1 ое свидетельство СССР № 412129, кл. В 66 С 23/60, 05.06.72.
2.Вейнблат Б. М. и др. Краны для строительства мостов и транспортных гидротехнических сооружений. М., «Транспорт, 1966, с. 73, рис. 30 (прототип).
фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Деррик-кран | 1976 |
|
SU569529A1 |
Деррик-кран | 1981 |
|
SU965974A1 |
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН | 2011 |
|
RU2465191C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
СТРЕЛОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КРАН | 1973 |
|
SU394286A1 |
Кран для сооружения мостов | 1979 |
|
SU906911A1 |
Консольный кран для монтажапРОлЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB | 1979 |
|
SU812700A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО МАЧТЫ ДЛЯ БАШЕННОГО КРАНА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТОЙ | 1998 |
|
RU2191156C2 |
Устройство для монтажа пролетных строений мостов | 1988 |
|
SU1548310A1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-28—Подача