Деррик-кран Советский патент 1982 года по МПК B66C23/60 

Описание патента на изобретение SU933624A1

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к деррик-кранам, и может быть использовано в мостостроению для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов. Известен деррик-кран, содержащий раму с поворотной мачтой и стрелой, передние и задние подкосы, связанные с оголовками мачты и механизм поворота 1. Недостатком этого крана является то, что он перемещается по специальным подкрановым путям. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является деррик-кран, содержащий смонтированную на раме поворотную мачту, к основанию которой на оси укреплена поворотная стрела, передние и задние подкосы соединяющие мачту с рамой, установленной на тележках 2. Недостатками этого крана является то. что при монтаже пролетных строений под кран необходимо укладывать специальный путь, который после монтажа пролетных строений следует демонтировать, а также кран не имеет возможности перемещаться по пу(54) ДЕРРИК-КРАН тям-смотровых приспособлений из-за больших нагрузок на путь и затруднена анкеровка крана на стоянках. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей деррик-крана. Цель достигается тем, что деррик-кран снабжен балкой, соединенной с рамой посредством тяги и кронщтейна, связанных коромыслом, при этом тяга выполнена в виде системы винт-гайка, а рама снабжена опорной шайбой и анкером, выполненным в виде L-образного рычага, опираю{дегося на опорную шайбу. На фиг. 1 изображен деррик-кран; на фиг. 2 - анкер крана; на фиг. 3 - устройство для частичного снятия нагрузки с пути смотровых приспособлений. Деррик-кран состоит из поворотной мачты 1, стрелы 2, перемещаемой стреловым полиспастом 3, двух передних подкосов 4, заднего подкоса 5, рамы 6, установленной на ходовые тележки 7, 8, анкера 9 и устройства для частичного снятия нагрузки с пути смотровых приспособлений 10. Анкер состоит из L-образного рычага II, опирающегося на раму 6 через щайбу 12 и гайку 13.

Устройство для частичного снятия нагрузки с пути смотровых приспособлений состоит из балки 14, кронштейна 15, тяги 16, соединенных коромыслом 17. закладного элемента 18, устанавливаемого между балкой 14 и коромыслом 17 и гайки 19.

Деррик-кран приводится в рабочее положение следующим образом.

Перемещая кран по путям смотровых приспособлений на тележках 7 и 8, устанавливают его на соответствующем месте по длине монтируемого нролетного строения. В этом положении проивозят опускание балки 14 одним концом на путь смотровых приспособлений, вторым - на верхний пояс пролетного строения путем перемещения коромысла 17 с пощью гайки 19. Производят вывешивание крана до образования необходимого зазора между путями и колесами тележек 8. В образовавщийся зазор между балкой 14 и коромыслом 17 вставляется закладной элемент 18 и производится опускание крана до взаимодействия котормысла 17 с закладным элементом 18. Этим достигается передача большей части нагрузки от опорных реакций крана на верхний пояс пролетного строения и соответственно снятие нагрузки с пути катания смотровых приспособлений.

Установка анкера производится путем поворота рычага 11 вращением гайки 13 до соприкосновения рычага 11 с нижним листом верхнего пояса.

Использование предлагаемого крана позволит расширить его функциональные возможности, снизить трудоемкие монтажно-демонтажные работы.

Формула изобретения

Деррик-кран, содержащий смонтированную на раме поворотную мачту, к основанию которой на оси укреплена поворотная стрела, передние и задние подкосы, соединяющие мачту с рамой, установленной на тележках, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, он снабжен балкой, соединенной с рамой посредством тяги и кронштейна, связанных коромыслом, при этом тяга выполнена в ввиде системы винт-гайка, а рама снабжена опорной шайбой и анкером, выполненным в виде L-образного рычага, опирающегося на опорную щайбу.

Источники информации, при нятые во внимание при экспертизе

1.Авторс1 ое свидетельство СССР № 412129, кл. В 66 С 23/60, 05.06.72.

2.Вейнблат Б. М. и др. Краны для строительства мостов и транспортных гидротехнических сооружений. М., «Транспорт, 1966, с. 73, рис. 30 (прототип).

фиг. г

Похожие патенты SU933624A1

название год авторы номер документа
Деррик-кран 1976
  • Деменитев Борис Петрович
  • Шаронин Олег Васильевич
  • Тулупов Владимир Андреевич
  • Сухова Татьяна Евгеньевна
  • Кобзев Владимир Васильевич
  • Елинсон Исай Израилевич
SU569529A1
Деррик-кран 1981
  • Хаит Михаил Иосифович
  • Шаронин Олег Васильевич
  • Осипов Глеб Борисович
  • Дементьев Борис Петрович
  • Моисеев Николай Петрович
SU965974A1
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН 2011
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Корытов Михаил Сергеевич
RU2465191C2
СТРЕЛОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КРАН 1973
  • Ю. Баренбойм, И. П. Гешель, Л. М. Гольдфельд М. И. Гешель
  • Ордена Ленина Мостостроительный Трест
SU394286A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
Кран для сооружения мостов 1979
  • Грановский Александр Давидович
SU906911A1
Консольный кран для монтажапРОлЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB 1979
  • Лясковский Виталий Петрович
  • Шмыга Иван Иванович
  • Шахнович Рудольф Владимирович
SU812700A1
Консольный кран для монтажа блоков 1987
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Столяр Николай Петрович
  • Лейбман Яков Моисеевич
  • Родов Макс Исаакович
  • Сарычев Николай Константинович
SU1602852A1
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО МАЧТЫ ДЛЯ БАШЕННОГО КРАНА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТОЙ 1998
  • Ларош Поль
RU2191156C2
Устройство для монтажа пролетных строений мостов 1988
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Маргулис Майя Андреевна
  • Олешкевич Владимир Евгеньевич
  • Самсонов Виктор Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
SU1548310A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 624 A1

Реферат патента 1982 года Деррик-кран

Формула изобретения SU 933 624 A1

SU 933 624 A1

Авторы

Дудченко Николай Павлович

Моисеев Николай Петрович

Юренко Юрий Петрович

Шаронин Олег Васильевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-28Подача