3
через краны 4, 5 и 6, диафрагменный клапан 8 управления и систему трубопроводов уходит на полив в сливной трубопровод 12.
Путем регулировки дросселирующих «ранов 4, 5 и 6 с диафрагменным клапаном 8 в полостях А и Б гидроцил1индра 3 устанавливается одинаковое давление (2-3 атм), и засловка задвижки 2 находится в состоянии покоя.
При повышении давления в трубопроводе до задвижки времен-но воЗ|растает давление после задвижки, а, следовательно, и в верхней лолости диафрагменного клапана 8, что приводит к перемещению диафрагл-гы 11 и уменьшению зазора между торцом трубопровода 13 и диафрагмой 11.
Уменьшение зазора увел-ичивает гидравлическое сопротивление клапана 8, что обуславливает подъем давления воды в полости Б гидропривода задвиж ки. Поя-вляется перепад давления, равный разности давлений в полостях гидропривода задвижки, и задвижка начинает закрываться, увеличивая дросселирование основного подводящего трубопровода 1 и тем самым выравнивая давление до заданного в трубопроводе за задвижкой.
Прп уменьшении давления в основном трубопроводе до задалного давление иа диафрагму 11 клапана 8 уменьшается и зазор между диафрагмой И торцом трубопровода увеличивается. Давление в полостях гидропривода выравнивается, и задвижка останавливается в новом, определекном положении, задросселнровав основной трубопровод 1 до нужной величины.
При уменьшении давления до задвижки -сосответственно временно падает давление за ней и диафрагма клапана 8 поднимается, увеличивая зазор между ней и торцом трубопровода 13. Это вызывает уменьшение давления в полости Б гидропривода задвижки. Образовавшийся перепад давлений вызывает частичное от1К|рытие задвижки и восстановление давления за задвижкой до заданного. При падении давления менее заданного давление в полости Б гидропривода задвижки падает до миним-ума, а создавшийся максимальный перепад давлений между полостями А и Б гидроприеода полностью открывает задвижку. Для работы в режиме регулятора давления «до себя необходимо соединить систему по схеме, представленной иа фиг. 2.
Принцип работы устройства в регулятора «до себя аналогичен режиму «после себя.
В устройстве (фиг. 3) объединены в одном блоке дроссели, диафрагменный клапан управления и иополнительный соленоид аварийной электрозащиты дождевальной установки или других уст1роЙ1Ств.
Задвижка 2 с гидроприводом 3, кран 14 ручного управления и кран 16 отключения располагаются в колодце гидранта, а устройство с исполнительным соленоидом аварийной защиты крепится на шарнирной опоре дождевальной установки.
4
При переходе дождевальной установки на другую позицию соединительные трубопроводы рассоединяются, устройство вместе с дождевальной установкой перевозится на другую позицию, и трубопроводы подсоединяются к задвижке другого гидранта.
В данной схеме дросселирующие краны 4 и 5 (фиг. 1) заменены постоянными кольцевыми дросселями 4 и 5 (фиг. 3), а дросселирующий кран (фиг. 1) -дросселирующим клапаном 6, связанным с диафрагменньш клапаном 8 управления щтоком 17 (фиг. 3).
Кроме того, шток 17 выведен через уплотнительную манжету 18 и соединен с якорем соленоида 19 (фиг. 3) для возможности перекрытия задвижки и фиксирования заделкой
20при аварийной ситуации.
Ручное управление задвижкой при отсутствии машины на гидранте осуществляется оператором при помощи крана 14.
Работает устройство аналогично схеме, приведенной выше.
Вода от подводящего трубопровода 1 (фиг. 3), кран 16 отключения подводится к устройству. Через кольцевые дроссели 4 и 5, дросселирующие клапаны 6 и 21, распределительный трубопровод вода уходит на сброс.
Когда давление в трубопроводе за задвижкой находится :на заданном уровне, давление в полостях А и Б гидрозадвижки одинаково. При повышении давления до задвижки несколько повышается давление и за задвижкой. Это давление передается в полость диафрагменного клапана 8 и, поднимая диафрагму 11, прикрывает дросселирующий клапан
21и открывает дросселирующий клапан 6. При этом в полости устройства перед клапаHOIM 21 создается иодпор, а в полости перед клапаном 6 - спад давления.
Так как полости устройства соедине-ны трупроводами 7 и 13 с полостями гидрозадвижки А и Б, то создавщийся перепад давлений начнет перекрывать задвижку, пока давление за ней не восстановится до заданного уровня. При падении давления процесс повторяется в обратном порядке.
При аварийной ситуации напряжение подается в обмотку соленоида 19 и его якорь, втягиваясь при помощи щтока 17, полностью закрывает клапан 21, открывает клапан 6 и фиксируется в этом положении заделкой 20.
Давление перед клапаном 6 иадает до минимума, а перед клапаном 21 возрастает до максимума и передается по трубопроводам 7 и 13 и полости А и Б гидропривода задвижки 2. Появившийся максимальный перепад давлений надежно закрывает задвижку и тем самым прекращает подачу воды в дождевальную установку.
Предмет изобретения
1. Устройство, стабилизирующее давление в напорных трубопроводах по схемам «до себя или «после себя при незначительном
сбросе транспортируемой среды, состоящее из задвижки с гидроприводом, дросселирующих устройств, уиравляющего органа и системы соеди-нительных трубопроводов, отличающееся тем, что, с целью стабилизации давления :И уменьшения гидравлических сопротивлений, в Качестве регулирующего органа применена задвил ка с гидроприводом, управляемая с помощью диафрагменного клапана.
2. Устройство 110 п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического управления
задвижкой Iюcpeдcтвo i создания пеооходимых перепадов давлепия в по; остях гидропривода, в нем установлены синхронно работающие два кольцевых дросселя и два дросселирующих клапана, соединенных между собой щтоком.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности закрытия заДВИЖ1КИ при аварийной ситуации, щток дросселирующих клапанов соединен с якорем соленоида аварийной элект|розащиты дождевальной установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задвижка с гидроприводом для дождевальной машины | 1990 |
|
SU1822919A1 |
Устройство, стабилизирующее давление в напорном нефтепроводе | 2016 |
|
RU2644879C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ОТ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН, РАБОТАЮЩИХ ПО КРУГУ | 1973 |
|
SU370583A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ОТ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ Л\НОГООПОРНЬ!Х ДОЖДЕВАЛЬНЫХМАШИН | 1972 |
|
SU423098A1 |
Дождевальная машина | 2021 |
|
RU2768040C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2212787C2 |
Автоматизированная оросительная система | 1982 |
|
SU1136769A1 |
Устройство для внесения средств химизации с поливной водой | 1988 |
|
SU1567133A1 |
ТЕЛЕЖКА САМОХОДНОГО ДОЖДЕВАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 1973 |
|
SU392914A1 |
Система программного управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия | 1989 |
|
SU1658920A1 |
/2
и
12
, 2
Авторы
Даты
1975-02-05—Публикация
1972-07-06—Подача