Устройство,стабилизирующее давление в напорных трубопроводах Советский патент 1975 года по МПК G05D16/20 F16K18/00 

Описание патента на изобретение SU459766A1

3

через краны 4, 5 и 6, диафрагменный клапан 8 управления и систему трубопроводов уходит на полив в сливной трубопровод 12.

Путем регулировки дросселирующих «ранов 4, 5 и 6 с диафрагменным клапаном 8 в полостях А и Б гидроцил1индра 3 устанавливается одинаковое давление (2-3 атм), и засловка задвижки 2 находится в состоянии покоя.

При повышении давления в трубопроводе до задвижки времен-но воЗ|растает давление после задвижки, а, следовательно, и в верхней лолости диафрагменного клапана 8, что приводит к перемещению диафрагл-гы 11 и уменьшению зазора между торцом трубопровода 13 и диафрагмой 11.

Уменьшение зазора увел-ичивает гидравлическое сопротивление клапана 8, что обуславливает подъем давления воды в полости Б гидропривода задвиж ки. Поя-вляется перепад давления, равный разности давлений в полостях гидропривода задвижки, и задвижка начинает закрываться, увеличивая дросселирование основного подводящего трубопровода 1 и тем самым выравнивая давление до заданного в трубопроводе за задвижкой.

Прп уменьшении давления в основном трубопроводе до задалного давление иа диафрагму 11 клапана 8 уменьшается и зазор между диафрагмой И торцом трубопровода увеличивается. Давление в полостях гидропривода выравнивается, и задвижка останавливается в новом, определекном положении, задросселнровав основной трубопровод 1 до нужной величины.

При уменьшении давления до задвижки -сосответственно временно падает давление за ней и диафрагма клапана 8 поднимается, увеличивая зазор между ней и торцом трубопровода 13. Это вызывает уменьшение давления в полости Б гидропривода задвижки. Образовавшийся перепад давлений вызывает частичное от1К|рытие задвижки и восстановление давления за задвижкой до заданного. При падении давления менее заданного давление в полости Б гидропривода задвижки падает до миним-ума, а создавшийся максимальный перепад давлений между полостями А и Б гидроприеода полностью открывает задвижку. Для работы в режиме регулятора давления «до себя необходимо соединить систему по схеме, представленной иа фиг. 2.

Принцип работы устройства в регулятора «до себя аналогичен режиму «после себя.

В устройстве (фиг. 3) объединены в одном блоке дроссели, диафрагменный клапан управления и иополнительный соленоид аварийной электрозащиты дождевальной установки или других уст1роЙ1Ств.

Задвижка 2 с гидроприводом 3, кран 14 ручного управления и кран 16 отключения располагаются в колодце гидранта, а устройство с исполнительным соленоидом аварийной защиты крепится на шарнирной опоре дождевальной установки.

4

При переходе дождевальной установки на другую позицию соединительные трубопроводы рассоединяются, устройство вместе с дождевальной установкой перевозится на другую позицию, и трубопроводы подсоединяются к задвижке другого гидранта.

В данной схеме дросселирующие краны 4 и 5 (фиг. 1) заменены постоянными кольцевыми дросселями 4 и 5 (фиг. 3), а дросселирующий кран (фиг. 1) -дросселирующим клапаном 6, связанным с диафрагменньш клапаном 8 управления щтоком 17 (фиг. 3).

Кроме того, шток 17 выведен через уплотнительную манжету 18 и соединен с якорем соленоида 19 (фиг. 3) для возможности перекрытия задвижки и фиксирования заделкой

20при аварийной ситуации.

Ручное управление задвижкой при отсутствии машины на гидранте осуществляется оператором при помощи крана 14.

Работает устройство аналогично схеме, приведенной выше.

Вода от подводящего трубопровода 1 (фиг. 3), кран 16 отключения подводится к устройству. Через кольцевые дроссели 4 и 5, дросселирующие клапаны 6 и 21, распределительный трубопровод вода уходит на сброс.

Когда давление в трубопроводе за задвижкой находится :на заданном уровне, давление в полостях А и Б гидрозадвижки одинаково. При повышении давления до задвижки несколько повышается давление и за задвижкой. Это давление передается в полость диафрагменного клапана 8 и, поднимая диафрагму 11, прикрывает дросселирующий клапан

21и открывает дросселирующий клапан 6. При этом в полости устройства перед клапаHOIM 21 создается иодпор, а в полости перед клапаном 6 - спад давления.

Так как полости устройства соедине-ны трупроводами 7 и 13 с полостями гидрозадвижки А и Б, то создавщийся перепад давлений начнет перекрывать задвижку, пока давление за ней не восстановится до заданного уровня. При падении давления процесс повторяется в обратном порядке.

При аварийной ситуации напряжение подается в обмотку соленоида 19 и его якорь, втягиваясь при помощи щтока 17, полностью закрывает клапан 21, открывает клапан 6 и фиксируется в этом положении заделкой 20.

Давление перед клапаном 6 иадает до минимума, а перед клапаном 21 возрастает до максимума и передается по трубопроводам 7 и 13 и полости А и Б гидропривода задвижки 2. Появившийся максимальный перепад давлений надежно закрывает задвижку и тем самым прекращает подачу воды в дождевальную установку.

Предмет изобретения

1. Устройство, стабилизирующее давление в напорных трубопроводах по схемам «до себя или «после себя при незначительном

сбросе транспортируемой среды, состоящее из задвижки с гидроприводом, дросселирующих устройств, уиравляющего органа и системы соеди-нительных трубопроводов, отличающееся тем, что, с целью стабилизации давления :И уменьшения гидравлических сопротивлений, в Качестве регулирующего органа применена задвил ка с гидроприводом, управляемая с помощью диафрагменного клапана.

2. Устройство 110 п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического управления

задвижкой Iюcpeдcтвo i создания пеооходимых перепадов давлепия в по; остях гидропривода, в нем установлены синхронно работающие два кольцевых дросселя и два дросселирующих клапана, соединенных между собой щтоком.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности закрытия заДВИЖ1КИ при аварийной ситуации, щток дросселирующих клапанов соединен с якорем соленоида аварийной элект|розащиты дождевальной установки.

Похожие патенты SU459766A1

название год авторы номер документа
Задвижка с гидроприводом для дождевальной машины 1990
  • Котельников Николай Федорович
  • Масляков Иван Михайлович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Янюшкин Алексей Петрович
  • Курбатов Алексей Яковлевич
SU1822919A1
Устройство, стабилизирующее давление в напорном нефтепроводе 2016
  • Халимов Радик Расифович
  • Абзалов Ильдар Раисович
  • Сучков Андрей Николаевич
  • Набиуллин Рустем Фахрасович
  • Гараев Ахат Абдуллович
  • Исламова Чачка Салиховна
RU2644879C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ОТ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН, РАБОТАЮЩИХ ПО КРУГУ 1973
  • Витель Л. И. Филимоненко А. М. Сидоренко
SU370583A1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ОТ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ Л\НОГООПОРНЬ!Х ДОЖДЕВАЛЬНЫХМАШИН 1972
  • Изобретени А. А. Лопатюк, В. И. Бурлаков, С. Г. Саылкдп, Г. А. Гаупт
  • О. А. Романченко
SU423098A1
Дождевальная машина 2021
  • Стрельцов Игорь Юрьевич
  • Карев Валерий Юрьевич
RU2768040C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2001
  • Кошкин Н.М.
  • Ольгаренко В.И.
  • Ольгаренко Г.В.
  • Кошкин А.Н.
RU2212787C2
Автоматизированная оросительная система 1982
  • Чернов Петр Александрович
  • Никольская Ариадна Алексеевна
  • Пак Павел Боевич
  • Берляев Константин Иванович
  • Баранов Анатолий Иванович
  • Разбегаева Валентина Ивановна
SU1136769A1
Устройство для внесения средств химизации с поливной водой 1988
  • Рубаха Аркадий Борисович
  • Бояр Владимир Павлович
  • Панфилов Александр Сергеевич
  • Кушхов Хасан Мачраилович
SU1567133A1
ТЕЛЕЖКА САМОХОДНОГО ДОЖДЕВАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА 1973
SU392914A1
Система программного управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия 1989
  • Городничев Валерий Иванович
  • Егоров Федор Артемьевич
  • Носенко Всеволод Филиппович
  • Агрелов Анатолий Николаевич
  • Акуленко Виктор Георгиевич
  • Титова Татьяна Романовна
SU1658920A1

Иллюстрации к изобретению SU 459 766 A1

Реферат патента 1975 года Устройство,стабилизирующее давление в напорных трубопроводах

Формула изобретения SU 459 766 A1

/2

и

12

, 2

SU 459 766 A1

Авторы

Филимоненко Леонид Иванович

Даты

1975-02-05Публикация

1972-07-06Подача