Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.
Известны устройства для контроля состояния пунктов, содержащие электрочасовую сеть, передатчики, подключенные через блок коммутации к блоку местной информации, с которым соединены пульт управления, блок фиксации признака и сигнализационное табло с подключенным к нему запоминающим блоком.
Однако эти устройства, предназначенные для автоматического учета нарастающим итогом времени простоя оборудования, не могут быть использованы при диспетчерском руководстве работой грузовой станции. Это объясняется тем, что для оперативного планирования грузовой и маневровой работы учитывается не суммарная продолжительность тех или иных операций, а текущее время, через которое будут закончены грузовые операции. Кроме того, диспетчерскому персоналу необходимо подавать предупредительные сигналы, заблаговременно оповещающие об истечении нормированного времени на выполнение операций с вагонами. Известное устройство не позволяет автоматически вырабатывать и выдавать эти сигналы.
Целью изобретения является автоматизация учета времени до окончания операций с вагонами, обеспечение контроля числа вагонов под операцией или подлежащих уборке по кал дому грузовому пункту и упрощение устройства Эта цель достигается тем, что в устройство
введены рабочий и промежуточный накопите ли, сумматоры, преобразователь кода и фор мирователь кода. Выход блока фиксации при знака соединен с первыми входами суммато ров. Второй выход блока местной информации соединен со входом рабочего накопителя, первый выход которого через преобразователь соединен с запоминающим блоком, а второй-- со вторыми входами. Выход запоминающего блока через промежуточный накопитель соединен с третьим входом одного сумматора и с формирователем кода, выход которого соединен с третьим входом другого сумматора, а выходы сумматоров подключены ко входам запоминающего блока.
На чертеже показана схема описываемого устройства.
Оно содержит передатчик 1, блок коммутации 2, блок местной информации 3, блок фиксации признака 4, рабочий накопитель 5, запоминающий блок 6, промежуточный накопитель 7, сумматор 8 поданных вагонов, формирователь кода 9, сумматор 10 убранных вагонов, преобразователь кода 11, блок пересчета импульсов 12, электрочасовую сеть 13, сигнализационное табло 14 и пульт управления 15.
Устройство работает следующим образом.
Кодированная информация о текущем состоянии грузового пункта, передаваемая при помощи передатчика 1, через блок 2 коммутации поступает в блок 3 местной информации, а код операций с вагонами направляется в блок 4 фиксации признака. Из общего объема этой информации рабочий накопитель 5 отбирает данные,..характеризующие число по-, данных или убранных вагонов, число отработанных вагонов, а также время на выполнение операций с вагонами. По коду адреса передачи в запоминающем блоке 6 отыскивается ячейка соответствующего грузового пункта, в которой хранятся сведения о наличии вагонов, объединенных в группы «под операцией и «к уборке. Эти сведения переводятся в промежуточный накопитель 7, откуда в зависимости от признака операций, выдаваемого блоком 4, они направляются либо непосредственно в сумматор 8 поданных вагонов (в случае поступления вагонов под погрузку или выгрузку), либо через формирователь кода 9 в сумматор 10 убранных вагонов (грузовые операции с вагонами заверщены). Формирователь 9 осуществляет переход от двоичного кода числа обрабатываемых вагонов к дополнительному коду, что позволяет унифицировать и упростить схемные решения. Результаты суммирования передаются в запоминающий блок по сигналам синхронизации, которые вырабатываются накопителем 7 после погащения в блоке 6 использованной информации.
Время на выполнение грузовых операций вводится в блок 6 через преобразователь кода 11, представляющий информацию в виде дополнительного кода. Для уменьшения разрядности ячеек, фиксирующих значение нормированного времени, отсчет его ведется в часах и десятых долях часа. Уменьшение этого
времени по мере обработки вагонов достигается за счет применения блока 12 пересчета импульсов от электрочасовой сети 13. За один час до окончания операций с-вагонами на сигнализационном табло 14 появляется, сигнал, оповещающий маневрового диспетчера о предстоящем обслуживании данного пункта. Оперативная информация о состоянии грузовых пунктов вызывается с пульта управления 15 и выдается с помощью цифровых индикаторных ламп на табло 14.
Предмет изобретения
Устройство для диспетчерского контроля с;остояния грузовых пунктов, содержащее передатчики, установленные на контролируемых объектах и соединенные через блок коммутации с блоком местной информации, к которому подключены пульт управления, блок фиксации признака, сигнальное табло с подключенным к нему запоминающим блоком, электрочасовую сеть, соединенную с блоком пересчета импульсов, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных
возможностей устройства, в него введены рабочий и промежуточный накопители, сумматоры, преобразователь кода и формирователь кода; причем выход блока фиксации признака соединен с первыми входами сумматоров; второй выход блока местной информации соединен со входом рабочего накопителя, первый выход которого через преобразователь соединен с запоминающим блоком, а второй со вторыми входами сумматоров; выход запоминаюшего блока через промежуточный накопитель соединен с третьим входом одного сумматора и с формирователем кода, выход которого соединен с третьим входом другого сумматора, а выходы сумматоров подключены ко
входам запоминающего блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля простоя вагонов на станциях | 1974 |
|
SU596495A1 |
Устройство для передачи информации о грузовых объектах | 1975 |
|
SU533963A1 |
Устройство для сбора передачи и приема информации | 1975 |
|
SU550666A1 |
Устройство регистрации и передачи информации для сосредоточенных объектов | 1977 |
|
SU732959A1 |
УСТРОЙ»ТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ й-ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ | 1973 |
|
SU433527A1 |
Устройство для сбора,обработки и отображения информации | 1980 |
|
SU888129A2 |
Устройство для централизованного контроля и оперативного управления | 1977 |
|
SU633029A1 |
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ | 2012 |
|
RU2506186C1 |
ЦИФРОВАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПРОГРАММИРОВАНИЕМ И МИКРОПРОГРАММНЫМ УСТРОЙСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ | 1964 |
|
SU224161A1 |
УСТРОЙСТВО ТЕЛЕИЗМЕРЕНИЯ ДЛЯ ОБЪЕКТОВНЕФТЕДОБЫЧИВ П Т Б"•ШЧ ^vO^'^rfJ?'!»н^йД aabijiirivlH | 1972 |
|
SU435553A1 |
Авторы
Даты
1975-02-05—Публикация
1974-01-25—Подача