Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для непрерывного учета простоя вагонов по элементам технологического процесса их обработки на грузовых и участковых станциях.
Известны устройства для автоматического учета подвижного состава, содержащие датчик, счетчик, счетчик осей со счетчиками текущего времени, блоки регистрации и управления, позволяющие фиксировать и запоминать время простаивания и число осей подвижного состава
1, 2.
Известно также устройство для контроля простоя вагонов, содержащее блок местной информации, подключенный к выходам пульта управления и блока отсчета вагонов, соединенного с путевыми датчиками и входом сумматора числа вагонов, сумматоры вагоночасов простоя, к входам которых через блок времени интервалов подключен датчик времени, а к выходам подключен блок выдачи данных о простое вагонов 3.
Однако известное устройство, предназначенное для учета простоя и количества вагонов на станции в целом, имеет низкую точность учета простоя вагонов по отдельным элементам технического процесса.
Целью изоб -етения является iioBhiLiieHiie точности учета простоя вагонов.
Это достигается те.м. что в устройство введены вычислительный блок с преобразователем дополнительного кода, блок распределения информации о простое вагонов и накопители вагонов по числу эле.ментов учета простоя, при этом одни входы каждого из которых подключены к выходу вычислительного блока, а другие - к одному из выходов блока распределения информации, а один из выходов накопителей вагонов подключены к одному из входов вычислительного блока, другие - ко входу блока выдачи данных о простое вагонов, а третьи выходы подключены ко входам соответствующих сумматоров вагоночасов простоя, приче.м вычислительный блок подключен к блоку местной информации и к другому выходу блока распреде.ения информации, соединенного также с блоком местной информации.
На чертеже показана блок-схема устройства.
Схема содержит путевые датчики 1.1 и 1.2, блок 2 отсчета вагонов, подключенный к сумма-тору 3, числа вагонов и блок 4 местной информации. Блок 4 местной информации соединен с пультом управления 5, блоком 6 распределения информации о простое вагонов, а через преобразователь 7 дополнительного хода - с вычислительным блоком 8. Вычислительный блок 8 подключен к выходам накопителей 9.1 - 9.5 вагонов по числу элементов учета простоя, которое соединено ,с сумматорами 10.1 - 10.5 вагоночасов простоя.
Сумматоры 10.1 -10.5 подключены к блоку
11выдачи данных о простое вагонов и блоку
12временных интервалов с датчиком 13 времени.
Устройство работает следующим образом.
Общее количество элементов учета простоя вагонов .определяется технологическими особенностями работы конкретной станции. Но наиболее рациональным можно считать учет, например, по следующим пяти элементам;
от прибытия вагонов на станцию до поступления от приемосдатчика запроса на подачу их под погрузку или выгрузку;
от момента поступления такого запроса до постановки вагонов на грузовой пункт;
с момента подачи вагонов на объект до поступления от приемосдатчика требования на уборку вагонов;
от момента окончания грузовых операций до уборки вагонов с объекта;
от момента уборки вагонов до отправления их со станции.
Контроль первого элемента простоя осуществляется после проследования над путевыми датчиками 1.1 и 1.2 прибывающего состава. Эти датчики установлены на расстоянии, больщем минимально возможного расстояния между центрами соседних колес тележки многоосного вагона и меньщем минимальной базы любого вагона, так что после проезда очередной единицы подвижного состава блок 2 отсчета вагонов формирует сигнал, поступающий в сумматор 3 числа вагонов в со:таве. В момент прохода над датчиком 1.2 последней оси прибывающего поезда из блока 2 через блок 4 местной информации в блок 6 распределения инс 0рмации передается команда на выбор первого накопителя 9.1 вагонов.
Одновременно из сумматора 3 в преобразователь 7 дополнительного кода вводится числ.) подсчитанных вагонов. По сигн; ;у из блока 6 вычислительный блок 8 Еюспринимает данные из преобразователя 7 и накопителя 9.1, производит их су.м.мирование, а итоги записывает в накопитель 9.1, в котором фиксируется обще-е количество вагонов, ожидающих подачи под погрузку или выгрузку. В последующем минутные импyльc зJ, получаемые от датчика 13 времени, поступают в блок 12 временных интервалов, формируюпшй через каждые щесть минут команды нп перезапись данных из накопителя 9.1 в сумматор 10.1 вагоночасов простоя по первому элементу. Таким образом, простой вагонов исчисляется с момента прибытия поезда, а точность учета составляет десятую долю вагоночаса.,
При поступлении из любого пункта запроса на подачу вагонов под погрузку или выгрузку в блоке 4 местной информации фиксируется число затребованных вагонов и признак операции с этими вагонами. При этом число вагонов направляется в преобразователь 7, а признак
операции - в блок 6, в котором вырабатывает сигнал на передачу числа вагонов из накопителя 9.1 в вычислительный блок 8, где из него вычитается число затребованных вагонов. Чтобы свести операцию вычитания к операции сложения, поступивщее в преобразователь 7 число затребованных вагонов переводится в дополнительный код.
Полученный после вычитания результат направлятся обратно в накопитель 9.1, а в блок 8 вводится содержимое накопителя 9.2, в котором фиксируется число ранее затребованных, но не поданных вагонов. После суммирования числа вагонов, поступивщих из накопителя 9.2, с числом вагонов, зафиксированных преобразователем 7, результат направляется в накопитель 9.2. Начиная с этого момента в сумматоре 10.2 будут накапливаться вагоночасы простоя в ожидании подачи вагонов на грузовой пункт. Следовательно, затребованные вагоны снимаются с учета по первому элементу простоя и берутся на учет по второму элементу технологического процесса.
Поступление вагонов на любой грузовой пункт отмечается появлением в блоке 4 информации о количестве поданных вагонов и признака операций с этими вагонами. Эта информация распределяется таким образом, что число поданных вагонов направляется в преобразователь 7, а признак операции с этими вагонами воспринимается блоком 6, который выбирает накопители 9.2 и 9.3.
Сведения из накопителя 9.2 поступают в блок 8, где они уменьщаются на величину поданных вагонов, а полученный результат переписывается в накопитель 9.2. Затем с помощью блока 8 увеличивается на ту же величину поданных вагонов содержимое накопителя 9.3. После выполнения указанных вычислительных операций поданные вагоны учитываются по третьему, элементу, для которого вагоночасы фиксируются сумматором 10.3.
По окончании погрузки или выгрузки вагонов на каком-либо пункте порядок работы блока 6 и блока 8 повторяется, как описано выще, причем содержимое накопителя 9.3 уменьщается, а содержимое накопителя 9.4, относящегося к четвертому элементу простоя, увеличивается на число подлежащих уборке вагонов. Вагоночасы простоя по четвертому элементу простоя подсчитываются сумматором. 10.4. Если в блоке 4 появляются сведения о количестве убранных вагонов, то данные накопителя 9.4 уменьшаются на величину убранных вагонов. Одновременно на ту же величину возрастает показание накопителя 9.5, т. е. убранные вагоны учитываются теперь в составе формируемых поездов по пятому элементу простоя вагонов в ожидании отправления их со станции. Итоговые вагоночасы простоя, по этому элементу подсчитываются сумматором 10.5. После отправления вагонов со станции общее количество из сумматора 3 вычитается из накопителя 9.5. Это означает, что отправленные вагоны снимаются с учета по станции.
В случае обработки грузовых пунктов в ночное время предусматривается ручкой ввод данных с пульта управления 5 оператором при маневрозом диспетчере. Вывод результатов учета может производиться, например, на печатающее устройство .блока 11 выдачи данных по форме: где в строке по каждому из контролируемых элементов технологического процесса указывается общее количество вагоночасов простоя и число вагонов в порядке обработки на станции. Формула изобретения Устройство для контроля простоя вагонов на станциях, содержащее блок местной информации, подключенный к выходам пульта управления и блока отсчета вагонов, соединенного с путевыми датчиками и входом сумматора числа вагонов, сумматоры вагоночасов простоя, к входам которых через блок временных интервалов подключен датчик времени, а к выходам - подключен блок выдачи данных о простое вагонов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности учета простоя вагонов, в него -введены вычислительный блок с преобразователем дополнительного кода, блок распределения информации о простое вагонов и накопители вагонов по числу элементов учета простоя, при этом одни входы каждого из которых подключены к выходу вычислительного блока, а другие к одним из выходов блока распределения информации, одни из выходов накопителей вагонов подключены к одному из входов вычислительного блока, другие ко входу блока выдачи данных о простое вагонов, а третьи цыходы подключены ко входам соответствующих сумматоров вагоночасов простоя, причем вычислительный блок подключен к блоку местной информации и к другому выходу блока распределения информации, соединенного также с блоком местной информации. Источники информации, принятые во внима- . ние при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 289010, кл. В 61 L 23/20, 24.06.68. 2.Авторское свидетельство СССР № 277010, кл. В 61 L 1/16, 02.03.68. 3.Авторское свидетельство СССР JVb 205070, кл. В 61 L 25/02, 23.05.66.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПРОСТОЯ И КОЛИЧЕСТВА ВАГОНОВ НА ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЯХ | 1967 |
|
SU205070A1 |
Система для автоматического управления работой пассажирской станции с элементами грузовой местной работы | 2021 |
|
RU2771394C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЦИФР | 1967 |
|
SU196933A1 |
Устройство для диспетчерского контроля состояния грузовых пунктов | 1974 |
|
SU459788A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ НАПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2500558C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДВУХ ОБЪЕДИНЕННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ | 2012 |
|
RU2520203C1 |
Система для управления работой направления железнодорожной сети на основе виртуальной сортировки вагонов | 2020 |
|
RU2738778C1 |
Устройство для контроля процесса формирования состава на подгорочных путях | 1982 |
|
SU1068316A1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА | 2004 |
|
RU2270123C1 |
Авторы
Даты
1978-03-05—Публикация
1974-04-11—Подача