Известно устройство, в котором для бесконтактного перехода из режима тяги в режим электрического торможения црименен дополнительный тиристор, включенный параллельно электродвигателю и обратному диоду.
Однако с помощью такого услройства невозможно раздельно регулировать токи якоря и возбуждения в режиме тяги и необходимо применение специального возбудителя для обеспечения самовозбуждения электродвигателя в начале режима торможения.
Целью изобретения является упрощение пе|рехода из двигательного режима в режим рекуперативного торможения и наоборот и обеспечение независимого возбуждения.
Это достигается применением дополнительного тиристора, включенного между пре рывателем и общей точкой обмоток якоря и возбуждения, а также шунтированием диодом тиристора, включенного последовательно с прерывателем.
Схема предложенного устройства представлена на чертеже.
К зажимам источника постоянного тока подключены последовательно тиристор 1, щунтированный диодом 2, тиристор 3 прерывателя, шунтированный диодом 4 и цепью из последовательно соединенных коммутирующего конденсатора 5, дросселя 6, вспомогательного тиристора 7, шунтированного диодом 8;
обмотка якоря 9 и обмотжа возбуждения 10, каждая из которых шунтирована соответственно диодами 11 и 12. Между общей точкой дросселя 6 и вспомогательного тиристора 7 и общей точкой обмоток якоря 9 и возбуждения 10 подключен ти|ристар 13.
Предположим, что при включении тиристора 1 конденсатор 5 зарядился с полярностью, показанной на че|ртеже.
В самом начале пуска для обеспечения, например, маневрового режима включаются одновременно тиристоры 3 и 7. Тогда конденсатор 5 перезаряжается по цепи: 5-3-7-6- 5. Через полупе|риод собственных колебаний коммутирующего контура 5-6 тиристоры 3 и 7 выключаются. Далее начинается перезаряд конденсатора 5 по цепи 5-6-8-4-5. Если в инте|рвале перезаряда конденсатора 5 включить тиристор 1 при открытом еще тиристоре 3, электродвигатель окажется присоединенным к источнику питания через тиристоры 1 и 3. При включенном тиристоре 1 и закрытом тиристоре 3 электродвигатель присоединяется к источнику питания че|рез тиристор 1, конденсатор 5, дроссель 6, диод 8. Тиристор 1 запирается, когда конденсатор 5 заряжается до напряжения источника питания.
Выходное напряжение устройства регулируется изменением интервала между момен

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |  | SU425824A1 | 
| Устройство для управления сериеснымэлЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1978 | 
 | SU849397A2 | 
| Электропривод транспортного средства | 1984 | 
 | SU1207837A1 | 
| Устройство для управления сериесным электродвигателем постоянного тока | 1976 | 
 | SU647822A1 | 
| Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя постоянного тока | 1972 | 
 | SU731544A1 | 
| Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава | 1987 | 
 | SU1416344A2 | 
| Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена | 1987 | 
 | SU1516390A1 | 
| Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 | 
 | SU919909A1 | 
| Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава | 1980 | 
 | SU1004167A1 | 
| Тяговый электропривод | 1984 | 
 | SU1303455A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1975-02-25—Публикация
1972-06-12—Подача