Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.
Известны устройства для автоматического освобождения крюка от петли грузового стропа, содерл ащие смонтированную на хвостовике крюка фигурную скобу в виде свободно свисающей штанги с опорной иятой, причем средняя часть скобы выполнена с вертикально расположенным пазом.
Однако в таких устройствах петля грузового стропа не предохранена надежно от выпадания из зева крюка.
Цель изобретения - повышение надежности в работе грузового крюка.
Это достигается тем, что предохранительное приспособление выполнено в виде связанной со скобой подвижной втулки с цапфами, на которых установлены запираюшие зев крюка рычаги, взаимодействуюшие при иеремеш,ении скобы с упорами, закрепленными на крюке.
На фиг. 1 изображен грузовой крюк в момент подъема груза; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же при опускании груза.на опору.
Устройство, смонтированное на стандартном крюке 1, состоит из запирающих рычагов 2, шарнирно-соединенных с подвижной втулчой 3 цапфами 4. Рычаги 5 для сбрасывания закреплены на подвижной скобе 6, упоры 7 и 8 неподвижно связаны с крюком 1.
При работе на крюк 1 надевают две петли 9 стропа, для чего подвижную втулку 3 приподнимают, а запирающие рычаги 2, взаимодействуя с упорами 8, складываются, приоткрывая зев крюка 1.
При подъеме крюка подвижная втулка 3 с запирающими рычагами 2 и подвил пой скобой 6 скользит вдоль хвостовика крюка 1.
Запирающие рычаги 2, взаимодействуя с упорами 7, закрывают зев крюка, а упоры 8 не дают открыться предохранительному приспособлению.
При опускании груза и при упоре подвижной скобы 6 в груз, крюк 1 продолжает опускаться, подвилспая втулка 3 скользит вдоль хвостовика крюка, запирающие рычаги 2, взаимодействуя с упорами 7 и 8, складываются, открывая зев крюка и сбрасывая петлю 9 стропа рычагом 5.
20
Предмет изобретения
Грузовой крюк, содержащий смонтированную на его хвостовике подвижную скобу с
опорной пятой и предохранительное приспособление, предотвращающее выпадание петли стропа из зева крюка, отличающееся тем, что, с целью повышепия падежности в работе, предохранительное приспособление выполнено в виде связанной со скобой подвила
I л
l4--ной втулки с цапфами, на которых установлены запирающие зев крюка рычаги, взаимодей461887
ствующие при перемещении скобы с упорами, закрепленными на крюке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный замок длягРузОВОгО КРюКА | 1979 |
|
SU846487A1 |
ГРУЗОВОЙ КРЮК | 1973 |
|
SU385882A1 |
Устройство для автоматического сбрасывания стропов с крюка | 1982 |
|
SU1073178A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ КРЮКА ОТ ПЕТЛИ ГРУЗОВОГО СТРОПА | 1966 |
|
SU179890A1 |
КРЮК-САМООТЦЕП | 1971 |
|
SU317604A1 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU880944A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ КРЮКА ОТ ПЕТЛИ ГР|УЗОВОГО СТРОПА | 1968 |
|
SU210346A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2341443C1 |
Крюк | 1989 |
|
SU1749152A1 |
Р(49. i
Фиг.З
Фиг. 2
Авторы
Даты
1975-02-28—Публикация
1971-07-05—Подача