Грузозахватное устройство Советский патент 1981 года по МПК B66C1/38 

Описание патента на изобретение SU880944A1

(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU880944A1

название год авторы номер документа
Саморасцепляющийся крюк 1979
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Бадера Галина Павловна
SU935431A1
Самоотцепляющееся захватное устройство 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1495261A1
Самоотцепляющееся захватное устройство 1980
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU945050A1
Самоотцепляющееся захватное устройство 1981
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1017641A1
Самоотцепляющийся крюк 1982
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1079593A1
Самоотцепляющееся захватное устройство 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1495263A1
Грузозахватное устройство 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1278289A2
Самоотцепляющееся захватное устройство 1982
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Савицкий Юрий Григорьевич
  • Хома Роман Васильевич
SU1137054A1
Устройство для автоматического сбрасывания стропов с крюка 1982
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Хома Роман Васильевич
SU1073178A1
Самоотцепляющийся крюк 1982
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1079594A1

Иллюстрации к изобретению SU 880 944 A1

Реферат патента 1981 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 880 944 A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.

Известно грузозахватное устройство, содержащее корпус со щеками, между которыми на одной оси закреплены грузовой крюк и средство для поворота крюка и сбрасывания петли стропа с рога крюка, включающее храповой механизм и приспособление для подвески корпуса к подъемно-транспортной машине 1.

Однако известное устройство недостаточно эффективно в эксплуатации, так как для полного опускания крюка и для поднятия его после сброса троса, а также для очередной его застроповки, затрачивается непроизводительное время.

Целью изобретения является повышение эффективности в работе.

Цель достигается тем, что собачка xpartoвого механизма соединена с подпружиненным толкателем, а приспособление для подвески корпуса к подъемно-транспортной машине выполнено в виде подпружиненного полого стержня, расположенного в корпусе и взаимодействующего с толкателем, при

этом грузоподъемный крюк выполнен трехрогим.

Для обеспечения гарантированного сброса петли стропа корпус выполнен с фигурным выступом.

Кроме того, на корпусе может быть шарннрно закреплена предохранительная .скоба для перекрытия одного из зевов трехрогового крюка.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид спереди, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, разрез.

Устройство содержит корпус 1 с фигурным выступом 2 на одной из щек, подогнутым к плоскости вращения крюка. Трехроговый поворотный крюк 3 выполнен с храповым механизмом 4 и храповой пружиной 5. 5 Поворот храповой пружины 5 осуществляется пружиной 6 через рычаг 7 и толкатель 8, установленный в отверстии кронштейна 9, размещенного внутри корпуса. Внутри корпуса размещен подпружиненный стержень 10 с пружиной 11. Трехрогий крюк поворачивается на оси 12. Защелка 13 страхует петлю стропа 14 от западания при транспортировке груза. На крюк надевается чокерный строп 14, а крепление крюка к подъегйиоиу механтзму осуществляется при помоуди KecyQU-TO троса 15. На щеке корпуса эмонтироаан дополнителыгый гсркн 16 для использования его при необходимости зацепки другого конца чокерного троса

Работа грузоподъемного устройства ;: возможностью коррекции груза при ycViiновке фоясход гг следующим образом.

Ра лоБоротный трехрогий крюк 3 s-u-Opaf/лваетсй чокерный трос 4. При иодчек: rpya.s п|. i 1 сжимается, и псдпруж;: неяный стержень 10 поднимается, в результате «шго нружика 6 разжимается действует Ни толкатель 8, который за г-, бой рыч&г 7, а тэследнин - xpanosy пружину 5, которая скользит по упорным зубьям храпового механизма поворотного крго ка 3, не поворачивая его. Прк одчнтом грузе ыежду, олкателем 8 и подпружйэкп ным стержнем 10 имеется сравнительно большой запас хода, который позволяет при опускании груза корректировать его установку, не отцепляя крюк. При опуска НИИ груза пружина 11 разжимается и дави на стержень 10, который опускается. Ofieps-. тор, если груз поставлен правильно, пол ностыо ослабляет несущий трос 15, пружина J1 разжимается полностью, и стержень 10, ежимая пружину 6, давит на толкатель 8, который, в свою очередь, давит на рычаг 7, а тот на храповую пружяну 5. Пружина 5 упирается своим выступом в упорные зубья храпового механизма 4 и поворачивает трехрогий крюк на 20°. При повороте крюка чокерный трос 14 упи рается в фигурный выступ 2 корпуса щекк и тем .самым гарантирует выброс чекера из зева. Следующий зев крюка готов к забрасыванию на него чокера. При поднятии нового груза все операции поаторяютсй.

Применение данной модификации крюка позЕолнет уменьшить затраты непроизводилельного времени к осуществить точную ус«йновку груза, тем самым повыщая эффектианость работы крана. Экономический эфt-ект от внедреник одного крюка составляет : 2.5 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

I. Грузозахватное устройство, содержащее корпус со щеками, между которыми на од (КОЙ ост закреплены грузовой крюк и средство для поворота крюка и сбрасывания пегли стропа с рога крюка, включающее в себя храповой механизм и прнспособление для подвески корпуса к подъемнотранспорткой машике, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в раб&ГЁ, собачка храпового механизма соединена с подпружиненным толкателем, а

приспособление для подвески корпуса к подъемно-транспортной машине выполнено в виде подпружиненного полого стержня, расположенного в корпусе и взаимодействующего с тшкателем, при этом грузоподъемный крюк выполнен трехрогим.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью обеспечения гарантироИЗЙ1ЮГО сброса петлк стропа, корпус выполнен с фигурным выступом.3. Устройство по п. 1, отличающееся

тем, что на корпусе шарнирно закреплена предохранительная скоба для перекрытия одного из зевов трехрогового крюка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

J97906, кл. В 66 С 1/38, 1965 (прототип).

SU 880 944 A1

Авторы

Бадера Иосиф Степанович

Бадера Галина Павловна

Даты

1981-11-15Публикация

1978-10-30Подача