(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморасцепляющийся крюк | 1979 |
|
SU935431A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1987 |
|
SU1495261A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1980 |
|
SU945050A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1981 |
|
SU1017641A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1982 |
|
SU1079593A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1987 |
|
SU1495263A1 |
Грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1278289A2 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1982 |
|
SU1137054A1 |
Устройство для автоматического сбрасывания стропов с крюка | 1982 |
|
SU1073178A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1982 |
|
SU1079594A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Известно грузозахватное устройство, содержащее корпус со щеками, между которыми на одной оси закреплены грузовой крюк и средство для поворота крюка и сбрасывания петли стропа с рога крюка, включающее храповой механизм и приспособление для подвески корпуса к подъемно-транспортной машине 1.
Однако известное устройство недостаточно эффективно в эксплуатации, так как для полного опускания крюка и для поднятия его после сброса троса, а также для очередной его застроповки, затрачивается непроизводительное время.
Целью изобретения является повышение эффективности в работе.
Цель достигается тем, что собачка xpartoвого механизма соединена с подпружиненным толкателем, а приспособление для подвески корпуса к подъемно-транспортной машине выполнено в виде подпружиненного полого стержня, расположенного в корпусе и взаимодействующего с толкателем, при
этом грузоподъемный крюк выполнен трехрогим.
Для обеспечения гарантированного сброса петли стропа корпус выполнен с фигурным выступом.
Кроме того, на корпусе может быть шарннрно закреплена предохранительная .скоба для перекрытия одного из зевов трехрогового крюка.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид спереди, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, разрез.
Устройство содержит корпус 1 с фигурным выступом 2 на одной из щек, подогнутым к плоскости вращения крюка. Трехроговый поворотный крюк 3 выполнен с храповым механизмом 4 и храповой пружиной 5. 5 Поворот храповой пружины 5 осуществляется пружиной 6 через рычаг 7 и толкатель 8, установленный в отверстии кронштейна 9, размещенного внутри корпуса. Внутри корпуса размещен подпружиненный стержень 10 с пружиной 11. Трехрогий крюк поворачивается на оси 12. Защелка 13 страхует петлю стропа 14 от западания при транспортировке груза. На крюк надевается чокерный строп 14, а крепление крюка к подъегйиоиу механтзму осуществляется при помоуди KecyQU-TO троса 15. На щеке корпуса эмонтироаан дополнителыгый гсркн 16 для использования его при необходимости зацепки другого конца чокерного троса
Работа грузоподъемного устройства ;: возможностью коррекции груза при ycViiновке фоясход гг следующим образом.
Ра лоБоротный трехрогий крюк 3 s-u-Opaf/лваетсй чокерный трос 4. При иодчек: rpya.s п|. i 1 сжимается, и псдпруж;: неяный стержень 10 поднимается, в результате «шго нружика 6 разжимается действует Ни толкатель 8, который за г-, бой рыч&г 7, а тэследнин - xpanosy пружину 5, которая скользит по упорным зубьям храпового механизма поворотного крго ка 3, не поворачивая его. Прк одчнтом грузе ыежду, олкателем 8 и подпружйэкп ным стержнем 10 имеется сравнительно большой запас хода, который позволяет при опускании груза корректировать его установку, не отцепляя крюк. При опуска НИИ груза пружина 11 разжимается и дави на стержень 10, который опускается. Ofieps-. тор, если груз поставлен правильно, пол ностыо ослабляет несущий трос 15, пружина J1 разжимается полностью, и стержень 10, ежимая пружину 6, давит на толкатель 8, который, в свою очередь, давит на рычаг 7, а тот на храповую пружяну 5. Пружина 5 упирается своим выступом в упорные зубья храпового механизма 4 и поворачивает трехрогий крюк на 20°. При повороте крюка чокерный трос 14 упи рается в фигурный выступ 2 корпуса щекк и тем .самым гарантирует выброс чекера из зева. Следующий зев крюка готов к забрасыванию на него чокера. При поднятии нового груза все операции поаторяютсй.
Применение данной модификации крюка позЕолнет уменьшить затраты непроизводилельного времени к осуществить точную ус«йновку груза, тем самым повыщая эффектианость работы крана. Экономический эфt-ект от внедреник одного крюка составляет : 2.5 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
I. Грузозахватное устройство, содержащее корпус со щеками, между которыми на од (КОЙ ост закреплены грузовой крюк и средство для поворота крюка и сбрасывания пегли стропа с рога крюка, включающее в себя храповой механизм и прнспособление для подвески корпуса к подъемнотранспорткой машике, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в раб&ГЁ, собачка храпового механизма соединена с подпружиненным толкателем, а
приспособление для подвески корпуса к подъемно-транспортной машине выполнено в виде подпружиненного полого стержня, расположенного в корпусе и взаимодействующего с тшкателем, при этом грузоподъемный крюк выполнен трехрогим.
тем, что на корпусе шарнирно закреплена предохранительная скоба для перекрытия одного из зевов трехрогового крюка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
J97906, кл. В 66 С 1/38, 1965 (прототип).
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1978-10-30—Подача