Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для подъема, перемещения, опускания и отцепления различных коробов, контейнеров, а также других грузов.
Известна конструкция устройства для самоотцепки, применяемого в четырехветвевом стропе для подъема, перемещения и разгрузки контейнера грейферного типа («Пакетирование и контейнеризация строительных грузов», Ю.А.Березнев, Н.К.Землячев, Н.Н.Титов, М.: Стройиздат, 1979 г, стр.154). При опускании контейнера на поверхность ветви стропа ослабевают, при этом два крюка четырехветвевого стропа выходят из зацепления с кольцами контейнера. Это происходит благодаря наличию устройства для самоотцепки. Устройство для самоотцепки включает в себя крюк, тягу, рычаг, зацеп и пружину. К недостаткам данного самоотцепляющегося грузозахватного устройства можно отнести:
- ненадежность работы при опускании контейнера для разгрузки на наклонную поверхность, так как крюк при этом может не отцепиться;
- крюк не имеет замка, а согласно требованиям РД-10-33-93 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» такие крюки к эксплуатации не допускаются.
Близким к предлагаемому изобретению является устройство для подвески крюка по патенту DE 3938364 С2, состоящее из крюка и корпуса, внутри которого расположен механизм блокирования-разблокирования поворота крюка, содержащий байпасную систему. При снятии нагрузки происходит разблокирование крюка и самоотцепление его от груза. К недостаткам данного приспособления можно отнести:
- большое количество сложных деталей, которые трудны в изготовлении, что значительно повышает стоимость устройства;
- сложность операции строповки, так как при этом необходимо одной рукой удерживать грузовую петлю, направляя ее на крюк, и одновременно другой рукой поворачивать крюк;
- большое количество уплотнительных элементов, что снижает надежность конструкции;
- сложность и трудоемкость обслуживания, т.к. имеется байпасная система, заполненная маслом, требующая постоянного контроля над состоянием уплотнений и периодической их замены.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является принимаемое за прототип спусковое приспособление для грузозахватного устройства по патенту DE 1180917. Спусковое приспособление включает в себя обойму, в которой установлено грузовое звено с возможностью перемещения под действием груза, и грузовой крюк, удерживаемый под нагрузкой в замкнутом положении блокирующим элементом, который убирается при снижении нагрузки на предварительно определенное значение. При дальнейшем снижении нагрузки грузовой крюк с помощью дополнительной пружины поворачивается в положение, высвобождающее груз. С помощью ручного рычага грузовой крюк и блокирующий элемент могут быть снова приведены в замкнутое положение и заблокированы друг с другом. На блокирующий элемент воздействуют исполнительные элементы (цилиндрическая пружина, управляющий рычаг, защелкивающий рычаг), активизирующиеся при поднятии груза. К недостаткам данного приспособления можно отнести:
- сложность конструкции и большое количество мелких и сложных по геометрической форме деталей, которые трудны в изготовлении;
- сложность операции строповки, так как при этом требуется подвести грузовую петлю в пространство между щитком и крюком и, направляя ее одной рукой на крюк, другой рукой в это время повернуть ручной рычаг для поворота крюка;
- грузозахватное приспособление предназначено для использования в вертикальном положении, поэтому невозможно его применение в многоветвевых стропах, где стропы наклонены к вертикали.
Технический результат, на который направлено изобретение, заключается в применении более простой конструкции грузозахватного устройства, работающего при любом пространственном положении, упрощении и ускорении процесса погрузочно-разгрузочных работ, что в результате приводит к расширению области применения грузозахватного устройства.
Поставленная задача достигается тем, что грузозахватное устройство содержит крюк, закрепленный в обойме неподвижно. Крюк снабжен замком, соединенным с цилиндром тягой с пружинами, для автоматического блокирования зева крюка при строповке груза и открывания при стабилизации груза на крюке. В прорезях обоймы установлена подвижная ось с возможностью перемещения под действием груза. Подвижная ось несет фиксатор, удерживающий ее после сжатия цилиндрической пружины, и цилиндр с установленными внутри штоком и цилиндрической пружиной. Отцеп, имеющийся на свободном конце штока, связан сквозь свои прорези с обоймой неподвижной осью и удерживается грузом. При снятии нагрузки шток с отцепом перемещается вдоль обоймы под действием цилиндрической пружины и освобождает крюк от груза. Отцеп снабжен пневматическим амортизатором, выполненным в виде поршня на конце штока.
Благодаря этому предлагаемое изобретение позволяет достигнуть следующих результатов:
- упрощается конструкция грузозахватного устройства, так как оно состоит из простых по геометрической форме деталей в меньшем количестве, чем в прототипе, что упрощает и ускоряет изготовление и сборку устройства;
- расширяется область применения грузозахватного устройства предложенной конструкции при погрузочно-разгрузочных работах, так как возможно его использование в многоветвевых стропах, когда ось грузозахватного устройства наклонена к вертикали;
- упрощаются и ускоряются погрузочно-разгрузочные работы, так как предлагаемое грузозахватное устройство позволяет производить строповку груза более просто и быстро: предлагаемый крюк с замком зацепляется за грузовую петлю одним простым движением в отличие от прототипа, где от стропальщика требуется выполнение двумя руками точных движений, описанных выше.
Предлагаемое грузозахватное устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-4.
На фиг.1 показано грузозахватное устройство в момент строповки груза на крюке.
На фиг.2 - грузозахватное устройство при подъеме груза.
На фиг.3 - грузозахватное устройство в момент отцепления крюка от груза.
На фиг.4 - грузозахватное устройство в исходном положении, фиксатор отключен.
Грузозахватное устройство включает в себя следующие элементы. Стандартный крюк 1, закрепленный в обойме 4. Подвижную ось 6, установленную сквозь прорези обоймы 4 и соединяющую грузовое звено 14, цилиндр 8 и фиксатор 7 с ручкой 24, который при подъеме груза зацепляется за выступ 17 обоймы 4. Снаружи цилиндр 8 имеет кронштейн 22, планку 20 и планку 23. Внутри цилиндра 8 установлены шток 10 с отцепом 2 на конце и цилиндрическая пружина 9. Замок 3, соединенный с планкой 20 цилиндра 8 тягой 5 с пружинами 15, 16 и 19. Упор 21, установленный подвижно на тяге 5 сквозь прорези в фиксаторе 7 и кронштейне 22. Сквозь прорезь 13 отцепа 2 проходит неподвижная ось 11, закрепленная в обойме 4. Отцеп 2, снабженный пневматическим амортизатором, выполненным в виде поршня 12 на конце штока 10 (фиг.1, 2).
Предлагаемое грузозахватное устройство работает следующим образом.
1. Грузовое звено 14 грузозахватного устройства соединяют с грузовым стропом. Крюк 1 надевают на петлю груза, при этом замок 3 автоматически закрывает зев крюка под действием пружины 16 (фиг.1).
2. При подъеме груза подвижная ось 6 с цилиндром 8 и фиксатором 7 перемещается в прорезях обоймы 4, планка 23 давит на пружину 15, фиксатор 7 под действием пружины 15, давящей на упор 21, поворачивается, зацепляется за выступ 17 обоймы 4 и, таким образом, удерживает подвижную ось и закрепленный на ней цилиндр 8. Отцеп 2 удерживается грузом, при этом цилиндрическая пружина 9 сжимается. Петля груза углубляется в зев крюка и уже не может сойти с крюка самостоятельно, стабилизируется на крюке, после чего происходит открывание замка, под действием тяги 5, поднимающейся вместе с цилиндром 8, который своей планкой 20 давит на пружину 19 и сжимает ее в конце хода, обеспечивая этим удерживание замка открытым (фиг.2).
3. При опускании груза на место разгрузки усилие от грузового стропа ослабевает и шток 10 с отцепом 2 под действием цилиндрической пружины 9 начинает перемещаться вдоль обоймы, так как соединен с ней неподвижной осью 11, проходящей через прорезь 13 отцепа. В момент снятия нагрузки отцеп перемещается и сталкивает крюк 1 с петли груза 18, при этом поршень 12 на конце штока 10 сжимает воздух в цилиндре 8 и работает как амортизатор. Отцепление крюка от груза происходит независимо от пространственного положения крюка, благодаря этому возможно использование грузозахватного устройства в многоветвевых стропах (фиг.3).
4. Для приведения грузозахватного устройства в исходное положение необходимо нажать на ручку 24 фиксатора 7 для его отключения (фиг.4).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ САМООТЦЕПЛЯЮЩИЙСЯ КРЮК | 2014 |
|
RU2558503C1 |
Штыревое строповочное устройство | 1979 |
|
SU852758A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОПОВКИ И ОТСТРОПОВКИ ГРУЗА | 1991 |
|
RU2068386C1 |
Захватное устройство для грузов на поддоне | 1985 |
|
SU1404432A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА | 1971 |
|
SU412112A1 |
Штыревой замок грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1791326A1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1981 |
|
SU992386A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1981 |
|
SU998291A1 |
Грузозахватное устройство для плавного кантования изделий | 1979 |
|
SU897690A1 |
ГРУЗОВОЙ КРЮК ПАНЬКОВА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2000 |
|
RU2207315C2 |
Изобретение предназначено для подъема, перемещения, опускания и автоматического отцепления различных коробов, контейнеров, а также других грузов. Грузозахватное устройство включает в себя крюк, установленный в обойме неподвижно и снабженный замком. Подвижная ось установлена сквозь прорези в обойме. На подвижной оси крепится грузовое звено, цилиндр со штоком и цилиндрической пружиной и фиксатор. На штоке закреплен отцеп, который связан с обоймой и может перемещаться относительно нее. Тяга соединяет цилиндр с замком и может автоматически закрывать его и открывать. Отцеп снабжен пневматическим амортизатором в виде поршня на конце штока. После опускания груза на место разгрузки отцеп освобождает крюк от груза автоматически. Достигается упрощение конструкции грузозахватного устройства и ускорение процесса погрузочно-разгрузочных работ. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Генератор перестановок | 1983 |
|
SU1180917A1 |
Саморасцепляющийся крюк | 1979 |
|
SU935431A1 |
WO 8607582 А, 31.12.1986 | |||
0 |
|
SU181308A1 |
Авторы
Даты
2008-12-20—Публикация
2007-05-18—Подача