1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна комбинированная опора вала, содержащая смонтированные в корпусе гидростатический подшипник с несушими камерами и регулируюшими устройствами подачи смазки, сообш,аюшимися с системой питания, а также подшипник качения и связанный с ним гидроцилиндр, полость которого соединена каналом с системой питания гидростатического подшипника.
Предлагаемая опора отличается от известной тем, что полость гидроцилиндра соединена с регулирующими устройствами подачи смазки, выполненными в виде подпружиненных поршней с центральным дроссельным отверстием и с системой каналов, соединяющих полость гидроцилиндра со сливными каналами, выполненными в корпусе, а в канале, соединяющем полость гидроцилиндра с системой питания гидростатического подшипника, установлен жиклер.
Такое выполнение позволяет повысить надежность работы опоры при изменении проходного сечения дроссельного отверстия.
Па чертеже показана предлагаемая комбинированная опора вала.
Опора содержит смонтированные в корпусе 1 гидростатический подшипник с несущими камерами 2 и регулирующими устройствами
подачи смазки, выполненными в виде подпружиненных поршней 3 с центральным дроссельным отверстием 4 и с системой каналов 5, а также подщипник качения 6 и связанный с
ним кольцевой гидроцилиндр 7. Полость гидроцилиндра 7 соединена каналом 8, в котором установлен жиклер 9, с системой питания гидростатического подшипника и каналами 10 - с регулирующими устройствами подан смазки к несущим камерам 2. В корпусе 1 выполнены сливные каналы 11 и 12. При отсутствии давления в системе питания порщнп 3 отжимаются под действием пруж.ины до упора, полость гидроцилиндра 7 через каналы 10 и 12,
а также через систему каналов 5 на порщне 3 сообщается со сливной полостью, подщипник качения 6 под действием пакета тарельчатых пружин 13 перемещается относительно вала 14 и при контакте конических поверхностей
на валу и на кольце 15 центрирует вал 14.
При давлении, обеспечивающем нормальную работу гидростатического подшипника, поршни 3 занимают положение, показанное на чертеже, полость гидроцилиндра 7, соединенная с системой питания подщипника через жиклер 9, заполняется смазкой, и порщень гидроцилиндра 7 отжимает подщипник качения 6, выводя его из контакта с валом. В этом случае радиальную нагрузку воспринимает
гидростатический подшипник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2346192C1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1049353A1 |
Система смазки подшипников турбохолодильника | 1982 |
|
SU1078215A1 |
Шпиндельная головка для копирной обработки деталей вращения | 1983 |
|
SU1155365A1 |
Задняя бабка металлорежущего станка | 1979 |
|
SU902980A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 2005 |
|
RU2287087C2 |
ОПОРА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА | 1969 |
|
SU244192A1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 1990 |
|
RU2025587C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ТУРБОАГРЕГАТ ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU201048A1 |
Авторы
Даты
1975-02-28—Публикация
1972-09-25—Подача