Дейдвудное устройство Советский патент 1983 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1049353A1

Мзобретеине относится к судос-тросяию, в частности к лейдвудным устройствам. Известно дейдвудноо устройство, содержащее дейдвудную трубу, внутри которс| смонтирована втулка иодн1ипника с нсс;. iiuiMii карманами и установленным в 1-:сй гребным валом, и водяную систе.му сма.чки, включающую насос, нагнетательный riaiрубок которого через дросселирующие устройства, выполненные в виде лироциклонов, сообщен с внутренней иолостью подшииника 1. Недостатка.мн известного дейдвудного устройства являются возможность иопадания абразивны.х частиц во входную часть дейдвудного иодшипника со стороны гребного винта при работе последнего на задНИИ ход на ме;1ководье и изменение грузоподъемности гюд1ии |ника ири изменении осадки судна. Все это приводит к недостаточной надежности дейдвудного устройства и сокраилению срока его службы. Цель изобретения - повышение надежпости дейдвудного устройства. Цель достигается тем, что дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу, внутри которой смонтирована втулка нодшинника с несущими карманами и установленным в ней гребным валом, и водяную систему смазки, включающую насос, нагнетательный патрубок которого через дросселирующие устройства, выполненные в виде гидроциклонов, сообщен с внутренней полостью подщипника, снабжено уплотнительной камерой, выполненной в кормовой оконечности подщипника и сообщенной с внутренней полостью последнего и с забортным пространством, и стабилизатором давления, полости которого сообщены с нагнетательным и всасывающим патрубками наcoca и полостью уплотнительной камеры. На фиг. 1 схематично изображено дейдвудное устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Дейдвудное устройство содержит дейдвудную трубу 1, внутри которой смонтирована втулка 2 подщипника. Втулка 2 имеет несущие карманы 3. Входными дросселирующими устройствами подщипника служат гидроциклоны 4, которые по трубопроводам 5 гюдают очищенную смазывающую жидкость, в частности воду, к несущим карманам 3 через отверстия 6, обладающие незначительными гидравлическими сопротивлениями. Подвод жидкости к гидроциклонам осуществляется посредством трубопроводов 7 от распределительной камеры 8. Отвод абразива из гидроциклонов происходит за борт судна через патрубки 9. Между втулкой 2 и гребным валом 10 имеются зазоры 11 и 12, через которые осуществляется отвод смазывающей жидкоети из подщипника. На выходе из подщипника со стороны гребного винта монтируется втулка 13, образующая уплотнительную камеру 14. Между втулкой 13 и гребным валом 10 имеется зазор (5 для выхода смазыва-ю;ией жидкости из уилотнительной камеры 14 3;i борт. В корпусе уплотнительной камеры имеегся 1.;тпе;)етие 16, через которое поддер к11вае1ся постоянное давление в уплотиите.лыюй камере 14 с помощью стабилизатора давления, подключенного к трубопроводу 17. Стабилизатор давления состоит из корпуса 18 с окнами 19 и 20, плунжера 21, пружины 22, регулирующего винта 23, а также нерегулируемого дросселя 24, предотвращаюнгего возможные колебания плунжера. Окно 20 соединено со сливной магистралью 25. Предварительная очистка смазывающей жидкости осуществляется в гидроциклоне 26, соединенном трубопроводом 27 с распределительной камерой 8. Подвод жидкости к гидроцилиндру 26 производится через трубопровод 28 от центробежного насоса 29. Дейдвудное устройство работает следующим образом. Смазывающая жидкость подается центробежным насосом 29- по трубопроводу 28 в гидроцилклон 26, в котором происходит очистка жидкости от крупных частиц абразива, и направляется по трубопроводу 27 в распределительную камеру 8. Из этой камеры основная часть жидкости по трубопроводам 7 идет к дроссельным гидроциклонам 4, где происходит окончательная очистка жидкости, а часть жидкости по трубопроводу 17 направляется к уплотнительной камере 14. Из гидроциклонов 4 смазывающая жидкость под расчетным давлением по трубопроводам-5 поступает через отверстия 6 в несущие карманы 3 подщипника, создавая гидростатическую подушку, поднимающую гребной вал 10 над рабочей поверхностью втулки 2, а затем выходит через зазоры 11 и 12 в зону пониженного давления. Через зазор 11 жидкость поступает в полость дейдвудной трубы 1, а через зазор 12 - в уплотнительную камеру 14, в которой с помощью стабилизатора давления поддерживается постоянное давление, несколько боль щее, чем давление забортной воды в районе гребного винта при полном водоизмещении судна. При изменении водоизмещения судна от полного (расчетного) изменяется осадка судна, приводящая к изменению давления на выходе из уплотнительной камеры, а следовательно, и в самой камере, а также к изменению расходов смазывающей жидкости через зазоры подщипника 11,12 и 15 и в трубопроводе 17. Это отклонение расходов жидкости от расчетных значений приводит к перераспределению давлений в несущих карманах 3 подщипника и изменению грузоподъемности подщипника. Изменение расхода жидкости в трубопроводе 17 приводит к изменению давления на входе в стабилизатор. В этрм случае равновесие усиЛИЙ на плунжере 21 от давления жидкости сверху и пружины 22 снизу нарушится. Плунжер 21 (например, при понижении давления на входе) поднимется вверх, уменьшив площадь проходного сечения окна 19, что приведет к уменьшению протекания жидкости в сливной трубопровод 25 через окно 20 и увеличению расхода в направлении уплотнительной камеры. Давление в напорно.м трубопроводе 17 восстановится, а следовательно, и восстановится давление в уплотнительной камере 14. Грузоподъемность подшипника снова становится расчетной. Давление рабочей жидкости в трубопроводе 17 и уплотнительной камере 14 регулируется изменением у.силия сжатия пружины 22 посредством винта 23.

Предлагаемое изобретение позволяет увеличить прадолжительность службы дейдвудного устройства и тем самым продлить его межремонтный срок.

Похожие патенты SU1049353A1

название год авторы номер документа
Кормовое дейдвудное уплотнение 1978
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
SU785116A2
Кормовое дейдвудное уплотнение 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
  • Васильева Инна Васильевна
SU1184742A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Тарасов Евгений Васильевич
  • Дубчак Виктор Семенович
SU1068338A1
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства 1987
  • Ситковецкий Лев Натанович
  • Ретьман Виктор Ананьевич
SU1493537A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2
Система смазки неметаллических дейдвудных подшипников 1982
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Беляев Георгий Сергеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Зубарев Евгений Васильевич
  • Сергеев Николай Иванович
SU1066894A1
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК 1972
SU348427A1
Стенд для определения оптимальных конструкций деталей судового дейдвудного устройства 1984
  • Баранов Иван Георгиевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1191358A1
Дейдвудное устройство судна 1987
  • Березний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1482854A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 353 A1

Реферат патента 1983 года Дейдвудное устройство

ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее дейдвудную трубу, внутри которой смонтирована втулки подшипника с несущими карманами и установленным в ней гребным валом, и водяную систему смазки, включающую насос, нагнетательный патрубок которого через дросселирующие устройства, выполненные в виде гидроциклонов, сообщен с внутренней полостью подшнпни. ка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено уплотнительной камерой, выполненной в кормовой оконечности подшипника и сообщенной с внутренней полостью последнего и с забортным пространством, и стабилизатором давления, полости которого сообщены с нагнетательным и всасывающим патрубками насоса и полостью уплотнительной камеры. (Я 4 СО со СП со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049353A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидростатический подшипник 1972
  • Афанасьев Юрий Иванович
  • Токарев Евгений Павлович
  • Шаронов Вячеслав Иванович
  • Будов Вячеслав Михайлович
SU494544A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 049 353 A1

Авторы

Коваленко Юрий Владимирович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-07-16Подача