При эксплоатации двигателей внутреннего горения с тяжелыми, трудно воспламенимыми горючими материалами, как-то: нефть, дегтярное масло, приходится для пуска в ход, в холодную погоду и во время работы, применять длительное и затруднительнее подогревание этого горючего материала или легко воспламеняющийся вспомогательный горючий материал в качестве пускового горючего, либо постоянно, в качестве запального горючего материала. Это затрудняет эксплоатацию, так как приходится постоянно держать наготове большие количества вспомогательного горючего.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить эти недостатки добыванием вспомогательного горючего материала из основного, путем выделения из последнего, посредством перегонки, жидких, имеющих низкую температуру кипения и легко воспламенимых составных частей. На полученном таким образом вспомогательном горючем материале машина может быть пущена в ход в холодном состоянии и работать до тех пор, пока она не нагреется достаточно, чтобы быть в состоянии перерабатывать основной горючий материал непосредственно или после подогревания его при помощи вырабатываемого машиной тепла. В тех случаях, когда основной горючий материал слишком трудно воспламеняется, следует прибегать к длительному предварительному сжиганию в цилиндре небольших количеств добытого таким образом вспомогательного горючего материала.
Массы труднокипящих составных частей основного горючего материала, остающиеся при выработке вспомогательного горючего материала, снова передаются основному горючему материалу, который поступает в машину, и нагревают его. Какую долю всего количества основного горючего материала следует подвергнуть дистилляции, зависит от условий эксплоатации, и в отдельных случаях легко определяется пробами.
В целях экономии времени и средств при добывании вспомогательного горючего материала, в предлагаемом способе используется тепло вырабатываемое машиной; так, например, тепло охлаждающей воды может дать первое нагревание, а тепло отработавшего газа может быть использовано для дистилляции. В общем, для выделения легковоспламенимых погонов, требующихся в незначительном количестве, из основного горючего материала достаточно тепла, вырабатываемого машиной, и только в исключительных случаях может потребоваться дальнейшее добавочное подогревание.
Приспособление для осуществления способа может включаться в трубопроводы машины, отводящие отработавшие газы, так, чтобы по получении желаемого запаса вспомогательного горючего материала оно выключалось и отработавший газ освобождался для другого применения.
На чертеже представлена схема выполнения приспособления для осуществления способа эксплоатации машины согласно изобретения. В трубу 2 для отработавших газов двигателя внутреннего горения 1 включено ответвление 3, охватывающее согревающим кожухом перегонный сосуд, состоящий из концентрически расположенных баков 6, 7.
Дистиллируемое горючее при помощи насоса 4 и трубы 8 перекачивается из бака для горючего 5 в бак 6 дистиллирующего приспособления.
Через верхний край бака 6 горючее поступает в кольцеобразный сосуд 7 и здесь, благодаря подогреванию отработавшими газами, частью отгоняется. Оставшаяся часть горючего поступает по трубе 9 обратно в бак 5. Образующиеся в кольцеобразном пространстве 7 пары собираются над уровнен горючего и поступают по трубе 10 в охлаждающее приспособление 11, где они конденсируются и накапливаются в баке 16, как жидкий, имеющий низкую температуру кипения отгон, который может быть использован, как запальное горючее или как пусковое горючее при пуске двигателя в ход.
Чертеж, для примера, изображает применение дистиллята, как пускового горючего.
Для этой цели кран 17 установлен таким образом, что бак, заключающий тяжелое горючее, отключен от двигателя; вместо него из бака 16 через кран 17 и трубу 15 к топливному насосу 14 и оттуда к форсунке 18 поступает дистиллят.
Когда двигатель при работе на дистилляте достаточно согрелся, он переключается простым поворотом крана 17 на основное горючее, помещающееся в баке. 5. При помощи тепла отработавших газов тогда может быть добыто новое количество дистиллята и собрано в баке 16 для следующего пуска двигателя в ход или для нагрева двигателя. В выхлопной трубе 2 двигателя расположены заслонки 12, 13, позволяющие регулировать дистилляцию или выключить приспособление для дистилляции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловоз | 1926 |
|
SU5353A1 |
Приспособление для получения взрывов в двигателях внутреннего горения | 1913 |
|
SU2447A1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1935 |
|
SU46753A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU15250A1 |
Способ работы тепловоза | 1925 |
|
SU4013A1 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ КАРБУРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1930 |
|
SU21479A1 |
Каталитическое нагревательное приспособление для охлаждающей воды автомобильных двигателей внутреннего горения | 1929 |
|
SU40865A1 |
Тяговой (тепловозный) двигатель внутреннего горения | 1932 |
|
SU43776A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОГРЕВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ НА ТЕПЛОВОЗАХ | 1927 |
|
SU14939A1 |
Приспособление, предназначенное для преобразования тепловой энергии в механическую | 1921 |
|
SU1525A1 |
Способ воспламенения и пуска в ход двигателей внутреннего горения, работающих на тяжелом, трудно воспламенимом горючем, характеризующийся тем, что рабочая горючая жидкость подвергается в сосуде 6-7 нагреванию отбработавшими газами, а конденсированные и охлажденные продукты перегона подаются насосом 14 в форсунку 18 для работы в двигателе при пуске его в ход или в качестве вспомогательной жидкости для воспламенения во время работы двигателя на рабочей жидкости.
Авторы
Даты
1928-02-29—Публикация
1925-08-24—Подача