В настоящее время при сборке и погрузке торфа с помощью существующих для этой цели специальных нащин имеется больщой недостаток, заключающийся в том, что наклонные транспортеры последних, в виду их высокого положения от поверхности земли, не могут полностью оправдать своего назначения, и при своей работе оставляют на поверхности земли слой сухого торфа толщиною в Л1М, Условия работы данных транспортеров не позволяют им быть опущенными ниже, так как рельеф той местности, где производится работа последних, в больщинстве своем имеет больщое количество не выкорчеванных небольших пней и тому подобных препятствий, при встрече с которыми, если транспортер опущен низко, происходит поломка машин, в частности, обрыв цепей, что выводит из строя на время ремонта всю машину в целом. Для устранения этого недостатка предлагается приспособление для подгребания торфа в виде расположен-ных позади транспортера торфоуборочной машины у приемного конца его подпружиненных щитков, представляющих собой довольно простую конструкцию, изготовление которой может быть выполнено в условиях местных ремонтных мастерских, не требуя затраты больших средств.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид приспособления (в двух проекциях); фиг 3-перспективный вид части приспособления в большем масштабе; фиг. 4-деталь пружины.
Предлагаемое приспособление состоит из общей верхней доски /, приболченной к лапам 2, жестко укрепленным к раме 5 наклонного транспортера 4. К доске I с помощью шарнирных петель 5 подвещен ряд деревянных щитков 6, образующих в целом, на всю ширину транспортера, сплошную стенку. Щитки 6 (фиг. 3) укреплены к доске 1 так, что верхние плечи петлей 5 используются одновременно как упоры, удерживающие щитки в перпендикулярном положении. Во избежание отклонения щитков 6 назад под действием сгребаемого ими торфа последние снабжены действующими на сжатие пружинами 7 (фиг. 2 и 3), противоположные концы которых связаны с угольником 8, подвещенным к кронштейнам 9. Последние укреплены к доске 1.
Работа приспособления, укрепляемого с задней части транспортера у приемного его конца, заключается в сгребании с помощью щитков 6 остающегося слоя сухого торфа, который, в силу движения всей машины вперед, накапливаясь и увеличиваясь в объеме, одновременно
забирается лопастями 10 наклонного транспортера 4.
В случае же встречи того или иного щитка 6 с каким-либо препятствием (пень, камень и т. п.) он отклоняется в сторону, обратную движению машины, и тем пропускает препятствие (фиг. I), после чего щиток 6, пропустив препятствие, под действием пружины 7 устанавливается в постоянное свое положение.
Предмет изобретения.Приспособление для подгребаний торфа к транспортеру торфоуборочной мащины, отличающееся применением расположенных позади транспортера у приемного его конца подпружиненных щитков 6, служащих для подгребания остающегося позади транспортера на поверхности земли слоя сухого торфа, забираемого по накоплении лопастями транспортера.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1935-11-14—Подача