В предлагаемой буксе с роликовым подшипником стальной барабан последнего, катящийся по шейке вагонной оси, а также обойма с роликами, по которой барабан катится своей внутренней поверхностью, заключены в общую буксовую коробку, при чем ось для роликов жестко связана своими концами со стенками коробки. Для ограничения осевого перемещения оси вагона относительно кузова, букса снабжена особой втулкой.
На схематическом чертеже фиг. 1 показывает разрез буксы по линии АВ на фиг. 3; фиг. 2 - то же, по линии А′В′ на фиг. 1; и фиг. 3 - то же, по линии DC на фиг. 1.
Находящийся в буксе стальной барабан К заключает в себе неподвижную ось О, наглухо укрепленную своими концами в стенках F′ и F′′ буксы. На ось надета катушка из шести-восьми стальных роликов r, связанных между собою двумя шайбами m и тремя соединительными колонками q. Между барабаном К и стенками F′ и F′′ помещаются шайбы К′ со стальными шариками S в специальных отверстиях. На шейку вагонной оси, вместе с буксой, насаживается D1 втулка со стальными шариками S1. Втулка D1 вставляется своими выступами b в пазы а на стенке F′′ буксы.
При движении вагона барабан К катится по шейке О вагонной оси, катушка же из роликов r, опирающаяся с одной стороны на неподвижную ось o, а с другой - на внутреннюю поверхность барабана К, катится в ту же сторону, как и барабан К. Шайбы К′ со стальными шариками S служат для уменьшения трения в случае прикосновения барабана К к стенкам F′ и буксы. Для уменьшения осевого перемещения оси вагона относительно кузова служит втулка D1 со стальными шариками S1, которые, удерживая шейку оси в нормальном положении, одновременно уменьшают трение во втулке. Помещаясь своими выступами b в пазах (параллелях) а буксы, втулка D1 может перемещаться в вертикальном направлении, вследствие чего тяжесть кузова не оказывает на нее давления в этом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2129966C1 |
Колесная пара для различной ширины колеи | 1978 |
|
SU1004181A1 |
ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ БУКСА | 1934 |
|
SU46272A1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2016 |
|
RU2649106C2 |
БУКСА С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 1995 |
|
RU2094274C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2431576C1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ | 2007 |
|
RU2391570C2 |
Измерительная рельсовая машина | 1940 |
|
SU59414A1 |
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ | 2006 |
|
RU2309865C1 |
1. Букса для осей железнодорожных вагонов, снабженная роликовым подшипником двойного качения, характеризующаяся тем, что стальной барабан K подшипника, катящийся по шейке О вагонной оси, а также обойма с роликами r, по которой этот барабан катится своею внутренней поверхностью, заключены в буксовую коробку F с осью О для роликов r, жестко связанной обоими своими концами со стенками этой коробки.
2. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 буксы, отличающаяся тем, что с целью ограничения осевого перемещения оси вагона относительно кузова, букса снабжена служащей опорной частью торцевого шарикового подшипника втулкой D1, подвижно связанной с буксовой коробкой F (по п. 1) помощью параллелей а на буксе и соответствующего выступа b на втулке, допускающих вертикальное смещение буксы относительно вагонной оси при износе шейки оси и частей опорного барабана.
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1930-01-10—Подача