БУКСА ДЛЯ ОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ Советский патент 1931 года по МПК B61F15/12 

Описание патента на изобретение SU20121A1

В предлагаемой буксе с роликовым подшипником стальной барабан последнего, катящийся по шейке вагонной оси, а также обойма с роликами, по которой барабан катится своей внутренней поверхностью, заключены в общую буксовую коробку, при чем ось для роликов жестко связана своими концами со стенками коробки. Для ограничения осевого перемещения оси вагона относительно кузова, букса снабжена особой втулкой.

На схематическом чертеже фиг. 1 показывает разрез буксы по линии АВ на фиг. 3; фиг. 2 - то же, по линии А′В′ на фиг. 1; и фиг. 3 - то же, по линии DC на фиг. 1.

Находящийся в буксе стальной барабан К заключает в себе неподвижную ось О, наглухо укрепленную своими концами в стенках F′ и F′′ буксы. На ось надета катушка из шести-восьми стальных роликов r, связанных между собою двумя шайбами m и тремя соединительными колонками q. Между барабаном К и стенками F′ и F′′ помещаются шайбы К′ со стальными шариками S в специальных отверстиях. На шейку вагонной оси, вместе с буксой, насаживается D1 втулка со стальными шариками S1. Втулка D1 вставляется своими выступами b в пазы а на стенке F′′ буксы.

При движении вагона барабан К катится по шейке О вагонной оси, катушка же из роликов r, опирающаяся с одной стороны на неподвижную ось o, а с другой - на внутреннюю поверхность барабана К, катится в ту же сторону, как и барабан К. Шайбы К′ со стальными шариками S служат для уменьшения трения в случае прикосновения барабана К к стенкам F′ и буксы. Для уменьшения осевого перемещения оси вагона относительно кузова служит втулка D1 со стальными шариками S1, которые, удерживая шейку оси в нормальном положении, одновременно уменьшают трение во втулке. Помещаясь своими выступами b в пазах (параллелях) а буксы, втулка D1 может перемещаться в вертикальном направлении, вследствие чего тяжесть кузова не оказывает на нее давления в этом направлении.

Похожие патенты SU20121A1

название год авторы номер документа
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Вейтцель О.О.
  • Гулин С.А.
RU2129966C1
Колесная пара для различной ширины колеи 1978
  • Никола Мартинов Гайдаров
SU1004181A1
ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ БУКСА 1934
  • Колчин А.П.
SU46272A1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2016
  • Громаковский Дмитрий Григорьевич
  • Хаустов Вячеслав Иванович
  • Шигин Сергей Владимирович
RU2649106C2
БУКСА С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ 1995
  • Бородин А.В.
  • Лисовский А.С.
  • Ковалева Н.В.
RU2094274C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОНОВ 2010
  • Трошкина Елена Ивановна
  • Сапетов Михаил Владимирович
  • Зайцева Елена Николаевна
RU2431576C1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ 2007
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391570C2
Измерительная рельсовая машина 1940
  • Высоцкий К.П.
SU59414A1
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ 2006
  • Бородин Анатолий Васильевич
RU2309865C1

Иллюстрации к изобретению SU 20 121 A1

Формула изобретения SU 20 121 A1

1. Букса для осей железнодорожных вагонов, снабженная роликовым подшипником двойного качения, характеризующаяся тем, что стальной барабан K подшипника, катящийся по шейке О вагонной оси, а также обойма с роликами r, по которой этот барабан катится своею внутренней поверхностью, заключены в буксовую коробку F с осью О для роликов r, жестко связанной обоими своими концами со стенками этой коробки.

2. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 буксы, отличающаяся тем, что с целью ограничения осевого перемещения оси вагона относительно кузова, букса снабжена служащей опорной частью торцевого шарикового подшипника втулкой D1, подвижно связанной с буксовой коробкой F (по п. 1) помощью параллелей а на буксе и соответствующего выступа b на втулке, допускающих вертикальное смещение буксы относительно вагонной оси при износе шейки оси и частей опорного барабана.

SU 20 121 A1

Авторы

Гуцевич К.И.

Даты

1931-04-30Публикация

1930-01-10Подача