Букса с цилиндрическим роликоподшипником Российский патент 2018 года по МПК B61F15/12 

Описание патента на изобретение RU2657142C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к усовершенствованию буксы железнодорожного транспорта, и может быть использовано в устройствах с опорами качения.

Известны буксы с роликовыми подшипниками, в корпусах которых со стороны подступичной части оси колесной пары размещены лабиринтные уплотнения [1, 2]. При движении подвижного состава происходит осевое смещение колесных пар относительно корпусов букс. При перемещении осей абразивные частицы попадают в зазоры лабиринтов, втягиваются в полость буксы, смешиваются со смазочным материалом. Это приводит к изнашиванию поверхностей трения подшипников.

Известна букса с цилиндрическим роликоподшипником [3] и сепаратором из сегментов Х-образного сечения [4]. Торцевые поверхности роликов выполнены сферическими.

Между внутренними кольцами и со стороны торцовых поверхностей наружного кольца размещены упорные шайбы. Небольшой радиальный зазор между упорными шайбами и наружными поверхностями внутренних колец подшипника обеспечивает удовлетворительную герметизацию внутренней полости буксы, заполненной пластичной смазкой.

Вместе с вышеизложенным следует отметить, что воздействие осевой переменной нагрузки и ударного импульса сопровождается скольжением радиальных поверхностей упорных шайб по кольцам подшипника, повышением сил трения в сопряжениях, что требует увеличения радиального зазора, а это снижает герметичность радиального соединения и, соответственно, ресурс роликоподшипника и буксы в целом.

Цель изобретения - повышение ресурса буксы с цилиндрическим роликоподшипником.

Поставленная цель достигается тем, что в буксе с цилиндрическим роликоподшипником и сепаратором из сегментов Х-образного сечения упорные шайбы со стороны торцовых поверхностей наружного кольца подшипника выполнены с кольцевыми канавками, в которых размещены манжетные уплотнения, при этом посадочные пояса манжет взаимодействуют с внутренними кольцами подшипника, а воротники манжет с коническими поверхностями кольцевых канавок в упорных шайбах.

На фиг. 1 представлен разрез буксового узла, на фиг 2 - продольный разрез манжетного уплотнения в упорной шайбе.

Букса с цилиндрическим роликом и сепаратором из сегментов X -образного сечения содержит корпус 1, прижимную крышку 2, крепительную шайбу 3 и упорные шайбы 4 со стороны торцевых поверхностей наружного кольца подшипника. В упорных шайбах со стороны внутренних колец подшипника выполнены кольцевые канавки 5 с коническими торцовыми поверхностями. В канавках упорных шайб размещены манжетные уплотнения 6 U-образного сечения с прорезями 7 в воротниках 8 манжет 6 и браслетные пружины 9, при этом посадочный пояс 10 каждой манжеты поджимается браслетной пружиной к внутреннему кольцу подшипника, а воротники манжет взаимодействуют с коническими поверхностями канавок в упорных шайбах. В посадочных поясах манжеты выполнены отверстия 11 (6 отверстий и более) для введения в полость манжеты смазочного материала пластичного смазочного материала. Эти отверстия упрощают радиальную сборку манжет с упорными шайбами. При сборке буксы в ее полость вводят смазочный материал с меньшей вязкостью.

При работе буксы (перекос осей, биение осей под нагрузкой) податливость посадочных поясов и воротников манжет обеспечивает герметизацию полости подшипника при использовании жидкого смазочного материала.

Предлагаемое техническое решение герметизации буксового узла повышает его ресурс, способствует снижению потерь на трение.

Литература

1. Цюренко В.Н. Надежность роликовых подшипников в буксах вагонов / В.Н. Цюренко, В.А. Петров. М.: Транспорт, 1982, 96 с.

2. Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизельпоездам / Под общ. Ред. А.И. Тищенко. М.: Транспорт, 1976, 158 с.

3. Пат.2564797 РФ, МПК F16C 1 33/58. Букса с цилиндрическим роликоподшипником / А.В. Бородин; заявл. 17.04.2014; опубл. 10.10.2015, бюл. №28.

4. Пат.2403464 РФ, МПК F16C 19/22, F16C 33/46, B61F 15/12. Сепаратор роликоподшипника буксы подвижного состава / А.Б. Бородин; заявл. 15.06.2009; опубл. 10.11.2010, бюл. №31, 7 с.

Похожие патенты RU2657142C1

название год авторы номер документа
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РОЛИКОПОДШИПНИКОМ 2014
  • Бородин Анатолий Васильевич
RU2564797C1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2016
  • Громаковский Дмитрий Григорьевич
  • Хаустов Вячеслав Иванович
  • Шигин Сергей Владимирович
RU2649106C2
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2022
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Саврухин Андрей Викторович
RU2793289C1
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА 2000
  • Плужников Ю.В.
  • Колмаков А.В.
  • Тюлин М.Н.
  • Ярцев В.В.
  • Пудовкин А.П.
RU2172654C1
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ 2006
  • Бородин Анатолий Васильевич
RU2309865C1
ДВУХРЯДНЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ БУКСЫ 2007
  • Смолянинов Владислав Владимирович
  • Ромашин Сергей Федорович
RU2372534C2
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ БУКСА 2017
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2677213C1
ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ БУКСА 1934
  • Колчин А.П.
SU46272A1
Устройство для крепления буксовых подшипников 1974
  • Мейрамов Герман Георгиевич
  • Борисов Рудольф Андреевич
SU516562A1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Вейтцель О.О.
  • Гулин С.А.
RU2129966C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 657 142 C1

Реферат патента 2018 года Букса с цилиндрическим роликоподшипником

Букса с цилиндрическим роликом и сепаратором из сегментов X-образного сечения содержит корпус, прижимную крышку, крепительную шайбу и упорные шайбы со стороны торцевых поверхностей наружного кольца подшипника. В упорных шайбах со стороны внутренних колец подшипника выполнены радиальные кольцевые канавки с коническими торцовыми поверхностями. В канавках упорных шайб размещены манжетные уплотнения U-образного сечения с прорезями в воротниках манжет и браслетные пружины, при этом посадочный пояс каждой манжеты поджимается браслетной пружиной к внутреннему кольцу подшипника, а воротники манжет взаимодействуют с коническими поверхностями канавок в упорных шайбах. При работе буксы податливость посадочных поясов и воротников манжет обеспечивает герметизацию полости подшипника при использовании жидкого смазочного материала, что повышает ресурс буксового узла и способствует снижению потерь на трение. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 657 142 C1

Букса с цилиндрическим роликоподшипником и сепаратором из сегментов X-образного сечения, содержащая корпус, прижимную крышку, крепительную шайбу и упорные шайбы со стороны торцовых поверхностей наружного кольца подшипника, отличающаяся тем, что в упорных шайбах со стороны внутренних колец подшипника выполнены радиальные кольцевые канавки с коническими торцовыми поверхностями, в канавках размещены манжетные уплотнения U-образного сечения с прорезями в воротниках манжет и браслетные пружины, при этом посадочный пояс каждой манжеты прижимается браслетной пружиной к внутреннему кольцу подшипника, а воротники манжет взаимодействуют с коническими поверхностями канавок в упорных шайбах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2657142C1

БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РОЛИКОПОДШИПНИКОМ 2014
  • Бородин Анатолий Васильевич
RU2564797C1
Способ цементации золота и серебра из цианистых растворов 1941
  • Плаксин И.Н.
  • Суворовская Н.А.
SU62568A1
ДВУХРЯДНЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ БУКСЫ 2007
  • Смолянинов Владислав Владимирович
  • Ромашин Сергей Федорович
RU2372534C2

RU 2 657 142 C1

Авторы

Бородин Анатолий Васильевич

Вельгодская Татьяна Владимировна

Гриц Дмитрий Борисович

Даты

2018-06-08Публикация

2017-04-24Подача