Электродвигатель со встроенным тормозом Советский патент 1975 года по МПК H02K7/114 H02K49/00 

Описание патента на изобретение SU463203A1

зор Б посредством вращения регулировочного кольца 15 в ту или другую сторону, после чего электродвигатель можно включить и нроверить вращение его на холостом ходу.

После установки электродвигателя на привод зазора между тормозными конусами 6 и 13 быть не должно. Усилие давления тормозного конуса 6 на конус 13 определяется усилием пружины 17 и регулируется кольцом 15, после чего конус 13 фиксируется натягом в резьбе между кольцом 15, конусом 13 и нроставкой 16, гайками 21 посредством щпилек 14.

При включении электродвигателя ротор 3, проворачиваясь на своей оси совместно с валом 4 и конусом 6, создает крутяншй момент на валу 4, под воздействием которого кулачковые нолумуфты 5 смещаются (раздвигаются) относительно друг друга на угол, который определяется зазором А между торцом ступицы конуса 6 и торцом втулки 18 и, преодолевая усилие пружины 17, сдвигают правую часть вала 4 и сидящий на ней ротор 3 и тормозной конус 6 вправо.

При этом зазор А между торцом ступицы конуса 6 и торцом втулки 18 исчезает и образуется зазор Б между тормозными конусами 6 и 13, который позволит свободно вращаться конусу 6 совместно с ротором 3. Ротор 3 будет передавать крутящий момент через кулачковые полумуфты 5 на кинематическую цепь привода.

По выключении электродвигателя под действием пружины 17 вал 4 с ротором 3 и тормозной конус 6 сдвигаются ио оси вала 4 влево и кулачки полумуфт 5 входят друг в друга, при этом тормозной конус 6 плотно прилегает к конусу 13. Происходит торможение.

П р е д м е т и з о б р е т е н и я

1.Электродвигатель со встроенным тормозом, содержащий корпус, статор, ротор, размещенный на валу и соединенный с ноднружиненным тормозным конусом, и крышки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расщирения функциональных возможностей, вал ротора со стороны нодсоединения нагрузки выполнен разъемным, на месте разъема установлены кулачковые полумуфты, а крыщка, расположенная со стороны, противоположной разъемному концу вала, снабжена дополнительным тормозным конусом.

2.Электродвигатель ио п. 1, отличающийся тем, что на корпусе установлено регулировочное кольцо, взаимодействующее с резьбовым отверстием, выполненным в дополнительном тормозном конусе.

Похожие патенты SU463203A1

название год авторы номер документа
Устройство для осевой подачи инструмента 1982
  • Иванов Михаил Степанович
  • Голоульников Борис Михайлович
  • Беляев Георгий Борисович
SU1024179A1
Устройство для передачи тарированного крутящего момента 1974
  • Пенкин Сергей Николаевич
SU752070A1
НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОР,\\03 1972
SU422886A1
Обгонная реверсивная муфта 1976
  • Паршин Виктор Иванович
  • Филатов Валерий Николаевич
SU647480A1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2262175C1
РОТОРНО-ПУЛЬСАЦИОННЫЙ АППАРАТ АГАФОНОВА 1999
  • Агафонов Ю.М.
  • Агафонов Н.Ю.
RU2158628C1
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель для привода поточных линий 2017
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Умрихин Дмитрий Олегович
  • Пономарев Петр Юрьевич
  • Асташов Максим Александрович
  • Нечесов Владимир Евгеньевич
RU2655378C1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Кравченко Виктор Константинович
SU1189724A1
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель 1980
  • Копейкин Юрий Петрович
SU974504A1
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель 2017
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Нечесов Владимир Евгеньевич
  • Умрихин Дмитрий Олегович
  • Пономарев Петр Юрьевич
  • Асташов Максим Александрович
  • Попов Максим Сергеевич
RU2642435C1

Иллюстрации к изобретению SU 463 203 A1

Реферат патента 1975 года Электродвигатель со встроенным тормозом

Формула изобретения SU 463 203 A1

А/

SU 463 203 A1

Авторы

Куркин Владимир Николаевич

Даты

1975-03-05Публикация

1972-07-05Подача