НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОР,\\03 Советский патент 1974 года по МПК F16D67/02 F16D55/14 

Описание патента на изобретение SU422886A1

1

Изобретение относится к машиностроению.

Известен тормоз, содержащий тормозной узел, взаимодействующий посредством замыкающей с вращающимся диском, связанным с ротором электродвигателя, установленного в корпусе, а также отжимное устройство.

Цель предлагаемого изобретения - улучщение эксплуатационных свойств устройства, т. е. уменьщение усилия замыкающих пружин, уменьщение износа и нагрева трущихся поверхностей, увеличение плавности торможения.

Это достигается за счет того, что тормозной узел выполнен в виде неподвижного диска и подпружиненного от него свободно установленного на ступице вращающегося диска, тормозного диска, на торцовых поверхностях которых имеются лунки с размещенными в них щариками, а отжимное устройство выполнено в виде щарнирно закрепленного в корпусе и воздействующего на тормозной диск двуплечего рычага и контактирующего с его концом регулируемого упора, жестко связанного со статором электродвигателя, установленного на подщипниках.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, сечение по Б-Б на фиг. 2.

Электродвигатель 1 установлен в корпусе, на валу ротора посажена ведущая полумуфта 2, связанная упругими пальцами 3 с ведомой иолумуфтой, несущей вращающийся диск 4.

Тормозной момент создается замыкающими прун инами 5, которые поджимают тормозной диск 6 к тормозной поверхности вращающегося диска 4. Между тормозным диском 6 и неподвижным диском 7 располол ено устройство для механического усиления, состоящее из щариков 8, заложенных в углублении на торцах щайб 9, которые плотно крепятся к внутренним торцам дисков щайб 9. Неподвижный

диск 7 удерживается от поворота штырями 10,

закрепленными в стойках 11. Тормозной диск

6 центрируется относительно неподвижного

диска 7 через щарики механизма усиления.

Статор электродвигателя 1 имеет возможность поворачиваться относительно оси ротора на некоторый угол. Это достигается тем, что двигатель крепится к корпусу при помощи подшипников 12, установленных на валу ротора. Нерсдний подщипник установлен на ступице ведущей полумуфты 2, а задний - на втором конце вала ротора или на специальной цапфе, укрепленно на заднем щите электродвигателя вместо крыщки щита. К передним лаиам статора снизу прикреплена иланка 13 с регулировочными винтами 14, установленными по обе стороны двигателя. При повороте статора головка одного из этих винтов через один из рычагов 15, укренленных на валике 16, отожмет тормозной диск 6 от поверхности трения диска 4.

Работает тормоз следующим образом.

При выключенном двигателе замыкающие прулснны 5, поджимая тормозпой диск 6 и диски 4, создают небольшой тормозной момент. При этом под действием внешней пагрузки ведомая полумуфта стремится повернуться в ту или другую сторону. Если величина нагрузки достаточна для поворота полумуфты, то вместе с ней за счет сил трения на некоторый угол повернется и тормозной диск 6. При повороте этого диска относительно неподвижного диска 7 на скосах шайб 9 появится усилие, которое обеспечит дополнительное поджатие диска 6 к тормозной поверхности диска 4 и, следовательно, увеличение тормозного момента.

После того как двигатель будет включен в сеть, ротор первое время останется заторможенным, и под действием реактивного момента статор начнет поворачиваться вокруг оси ротора, одновременно поворачивается и прикрепленная к лапам статора планка 13 с регулировочными винтами 14. Головка одного из винтов нажимает на ролик 17 рычага 15, который поворачивается вокруг валика 16 и через ролик 18 отжимает тормозной диск 6 от поверхности трения диска 4. Поворот статора продолжается до тех пор, пока между трущимися поверхностями тормоза не будет обеспечен достаточный зазор. Затем статор доходит до упора (на чертеже не показан), и поворот его прекращается. Планка 13 расноложена по обе стороны от статора, рычаг 15 также расположен по обе стороны двигателя, поэтому отжим тормозного диска и, следовательно, размыкание тормоза происходят при повороте статора в любую сторону.

Когда тормоз будет полностью разомкнут, между трущимися поверхностями образуется зазор, и вращающаяся часть тормоза работает как обычная упругая соединительная муфта.

После выключения двигателя момент, поворачивающий статор, исчезает, и иод деиствие.м замыкающих пружин тормоз снова замыкается.

Величина отхода тормозного диска при сборке и по мере износа фрикпионных накладок регулируется винтами. При правильно отрегулированном тормозе и выключенном двигателе статор должен свободно (от руки) поворачиваться вокруг оси ротора на небольшой (2-5°) угол.

Предмет изобретения

Пормально замкнутый тормоз, содержащий тор.мозной узел, взаимодействующий посредством замыкающей пружины с вращающимся диском, связанным с ротором электродвигателя, установленного в корпусе, а также отл имное устройство, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, тормозной узел выполнен в виде неподвижного диска и подпружиненного от него свободно установленного на ступице вращающегося диска, тормозного диска, на торцевых поверхностях которых имеются лунки с размещенными в них шариками, а отжимное устройство выполнено в виде шарнирно закрепленного в корпусе и воздействующего на тормозной диск двуплечего рычага и контактирующего с его концом регулируемого упора, жестко связанного со статором электродвигателя, установленного на нодшипниках.

Похожие патенты SU422886A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА 2006
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Воскресенский Геннадий Владимирович
  • Крук Виталий Александрович
  • Шальнев Алексей Петрович
RU2316684C1
Муфта-тормоз 1976
  • Дзюбинский Борис Владимирович
  • Кузнецов Георгий Георгиевич
  • Золотухина Людмила Ивановна
SU666324A1
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА 2004
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Воскресенский Геннадий Владимирович
  • Крук Виталий Александрович
RU2280197C1
Муфта-тормоз 1976
  • Гущин Вячеслав Николаевич
  • Грачева Ирина Валентиновна
SU653452A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОРМОЗ 1996
  • Конколович А.Г.
  • Маленков М.И.
  • Владыкин С.А.
RU2143080C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1968
  • Г. П. Губин, Л. Г. Певунов С. М. Козлов
SU206957A1
Тормоз кривошипного пресса 2017
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2681073C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Петров Иннокентий Иванович
  • Петров Олег Иннокентьевич
  • Петров Сергей Иннокентьевич
RU2321142C1
Автоматический тормоз нормально замкнутого типа 1961
  • Панюхин В.И.
SU141278A1
Устройство для осевой подачи инструмента 1982
  • Иванов Михаил Степанович
  • Голоульников Борис Михайлович
  • Беляев Георгий Борисович
SU1024179A1

Иллюстрации к изобретению SU 422 886 A1

Реферат патента 1974 года НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОР,\\03

Формула изобретения SU 422 886 A1

SU 422 886 A1

Даты

1974-04-05Публикация

1972-06-09Подача