1
Изобретение относится к машиностроению.
Известен тормоз, содержащий тормозной узел, взаимодействующий посредством замыкающей с вращающимся диском, связанным с ротором электродвигателя, установленного в корпусе, а также отжимное устройство.
Цель предлагаемого изобретения - улучщение эксплуатационных свойств устройства, т. е. уменьщение усилия замыкающих пружин, уменьщение износа и нагрева трущихся поверхностей, увеличение плавности торможения.
Это достигается за счет того, что тормозной узел выполнен в виде неподвижного диска и подпружиненного от него свободно установленного на ступице вращающегося диска, тормозного диска, на торцовых поверхностях которых имеются лунки с размещенными в них щариками, а отжимное устройство выполнено в виде щарнирно закрепленного в корпусе и воздействующего на тормозной диск двуплечего рычага и контактирующего с его концом регулируемого упора, жестко связанного со статором электродвигателя, установленного на подщипниках.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, сечение по Б-Б на фиг. 2.
Электродвигатель 1 установлен в корпусе, на валу ротора посажена ведущая полумуфта 2, связанная упругими пальцами 3 с ведомой иолумуфтой, несущей вращающийся диск 4.
Тормозной момент создается замыкающими прун инами 5, которые поджимают тормозной диск 6 к тормозной поверхности вращающегося диска 4. Между тормозным диском 6 и неподвижным диском 7 располол ено устройство для механического усиления, состоящее из щариков 8, заложенных в углублении на торцах щайб 9, которые плотно крепятся к внутренним торцам дисков щайб 9. Неподвижный
диск 7 удерживается от поворота штырями 10,
закрепленными в стойках 11. Тормозной диск
6 центрируется относительно неподвижного
диска 7 через щарики механизма усиления.
Статор электродвигателя 1 имеет возможность поворачиваться относительно оси ротора на некоторый угол. Это достигается тем, что двигатель крепится к корпусу при помощи подшипников 12, установленных на валу ротора. Нерсдний подщипник установлен на ступице ведущей полумуфты 2, а задний - на втором конце вала ротора или на специальной цапфе, укрепленно на заднем щите электродвигателя вместо крыщки щита. К передним лаиам статора снизу прикреплена иланка 13 с регулировочными винтами 14, установленными по обе стороны двигателя. При повороте статора головка одного из этих винтов через один из рычагов 15, укренленных на валике 16, отожмет тормозной диск 6 от поверхности трения диска 4.
Работает тормоз следующим образом.
При выключенном двигателе замыкающие прулснны 5, поджимая тормозпой диск 6 и диски 4, создают небольшой тормозной момент. При этом под действием внешней пагрузки ведомая полумуфта стремится повернуться в ту или другую сторону. Если величина нагрузки достаточна для поворота полумуфты, то вместе с ней за счет сил трения на некоторый угол повернется и тормозной диск 6. При повороте этого диска относительно неподвижного диска 7 на скосах шайб 9 появится усилие, которое обеспечит дополнительное поджатие диска 6 к тормозной поверхности диска 4 и, следовательно, увеличение тормозного момента.
После того как двигатель будет включен в сеть, ротор первое время останется заторможенным, и под действием реактивного момента статор начнет поворачиваться вокруг оси ротора, одновременно поворачивается и прикрепленная к лапам статора планка 13 с регулировочными винтами 14. Головка одного из винтов нажимает на ролик 17 рычага 15, который поворачивается вокруг валика 16 и через ролик 18 отжимает тормозной диск 6 от поверхности трения диска 4. Поворот статора продолжается до тех пор, пока между трущимися поверхностями тормоза не будет обеспечен достаточный зазор. Затем статор доходит до упора (на чертеже не показан), и поворот его прекращается. Планка 13 расноложена по обе стороны от статора, рычаг 15 также расположен по обе стороны двигателя, поэтому отжим тормозного диска и, следовательно, размыкание тормоза происходят при повороте статора в любую сторону.
Когда тормоз будет полностью разомкнут, между трущимися поверхностями образуется зазор, и вращающаяся часть тормоза работает как обычная упругая соединительная муфта.
После выключения двигателя момент, поворачивающий статор, исчезает, и иод деиствие.м замыкающих пружин тормоз снова замыкается.
Величина отхода тормозного диска при сборке и по мере износа фрикпионных накладок регулируется винтами. При правильно отрегулированном тормозе и выключенном двигателе статор должен свободно (от руки) поворачиваться вокруг оси ротора на небольшой (2-5°) угол.
Предмет изобретения
Пормально замкнутый тормоз, содержащий тор.мозной узел, взаимодействующий посредством замыкающей пружины с вращающимся диском, связанным с ротором электродвигателя, установленного в корпусе, а также отл имное устройство, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, тормозной узел выполнен в виде неподвижного диска и подпружиненного от него свободно установленного на ступице вращающегося диска, тормозного диска, на торцевых поверхностях которых имеются лунки с размещенными в них шариками, а отжимное устройство выполнено в виде шарнирно закрепленного в корпусе и воздействующего на тормозной диск двуплечего рычага и контактирующего с его концом регулируемого упора, жестко связанного со статором электродвигателя, установленного на нодшипниках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2006 |
|
RU2316684C1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU666324A1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2004 |
|
RU2280197C1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2143080C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1968 |
|
SU206957A1 |
Тормоз кривошипного пресса | 2017 |
|
RU2681073C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
Автоматический тормоз нормально замкнутого типа | 1961 |
|
SU141278A1 |
Устройство для осевой подачи инструмента | 1982 |
|
SU1024179A1 |
Даты
1974-04-05—Публикация
1972-06-09—Подача