(54) УПЛОТНЕНИЕ СТЫКА СОПРЯГАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение газового стыка | 1984 |
|
SU1160086A1 |
Уплотнение головки цилиндра поршневой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1838649A3 |
УПЛОТНЕНИЕ ГАЗОВОГО СТЫКА МЕЖДУ ВТУЛКОЙ И КРЫШКОЙ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2624782C2 |
УПЛОТНЕНИЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2232280C1 |
Уплотнение головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928056A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1760139A1 |
УПЛОТНЕНИЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2602325C1 |
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1113581A1 |
Уплотнение жидкостного стыка гильзы и блока двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU909257A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2513048C2 |
1
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для неподвижных уплотнений сопрягаемых деталей.
Известны уплотнения стыка сопрягаемых деталей, например, между головкой и блоком цилиндров двигателя внутреннего сгорания или компрессора. Одна из деталей уплотнения, как правило верхняя, имеет кольцевой выступ, расположенный в пределах соответствующей кольцевой, обычно нижней, канавки, которая выполнена в другой сопрягаемой детали и снабжена упругой прокладкой, деформированной указанным выступом при затяжке элементов крепления и частично размещенной между сопрягаемыми деталями вне пределов канавки.
Однако при таком выполнении уплотнения необходимы значительные усилия затяжки, например, в стыках головки и блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, поскольку не обеспечивается оптимальный контакт для этих условий: острая кромка более твердой детали (выступа)-плоская поверхность более мягкого элемента (прокладки).
Цель изобретения - повысить срок службы и эффективность уплотнения при сохранении или уменьшении числа элементов, необходимых для его крепления.
Это достигается путем выбора в системе контактирования сопрягаемых элементов соответствующих соотношений размеров между элементами уплотнения. Глубина канавки под упругую металлическую прокладку выполнена большей, чем высота выступа для образования зазора при деформации прокладки между последней и дном канавки.
На чертеже показано предлагаемое уплотнение (вариант головка - блок цилиндров двигателя).
Уплотнение состоит из упругой металлической прокладки 1 и двух сопрягаемых деталей 2 и 3, одна из которых 2 - головка двигателя (на чертеже верхняя) снабжена кольцевым выступом 4, расположенным в зоне кольцевой
канавки 5, выполненной в другой (нижней на чертеже) детали 3 - блоке цилиндров. При этом для образования зазора между прокладкой и дном канавки глубина последней Я выполнена большей, чем высота выступа /г н
толщина прокладки Д.
Важно, что при затяжке стыка ввиду наличия гарантированного зазора конфигурация прокладки в общем случае не повторяет форму канавки или выступа, благодаря чему деформированный, край прокладки сохраняет свои упругие свойства и постоянно обеспечивает оптимальный контакт между прокладкой и сопрягаемыми деталями. Кроме того, дополнительный демпфирующий эффект достигается за счет воздействия на прокладку давлеНИИ rasa с одной стороны и кромки выступа с другой.
Предмет изобретения
Уплотнение стыка сопрягаемых деталей, одна из которых имеет кольцевой выступ, расположенный в пределах кольцевой канавки, выполненной в другой детали, с помощью деформируемой выступом при затяжке упругой прокладки, частично размещенной между сопрягаемыми деталями вне пределов канавки, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы и эффективности, глубина канавки выполнена большей, чем высота выступа для образования зазора при деформации прокладки между последней и дном канавки.
Авторы
Даты
1975-03-15—Публикация
1971-11-11—Подача