Уплотнение стыка сопрягаемых деталей Советский патент 1975 года по МПК F16J15/06 F02F11/00 

Описание патента на изобретение SU463826A1

(54) УПЛОТНЕНИЕ СТЫКА СОПРЯГАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ

Похожие патенты SU463826A1

название год авторы номер документа
Уплотнение газового стыка 1984
  • Кригер Владимир Леонидович
  • Кононенко Эдуард Михайлович
  • Наговицын Валентин Александрович
  • Толстов Виктор Трофимович
  • Штоль Валерий Павлович
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Жарнов Виктор Михайлович
  • Букач Юрий Кузьмич
SU1160086A1
Уплотнение головки цилиндра поршневой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Хериберт Кубис
  • Йозеф Винтер
SU1838649A3
УПЛОТНЕНИЕ ГАЗОВОГО СТЫКА МЕЖДУ ВТУЛКОЙ И КРЫШКОЙ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Печенин Виталий Васильевич
  • Зимин Евгений Николаевич
  • Здоренко Владимир Алексеевич
RU2624782C2
УПЛОТНЕНИЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Худяков С.А.
RU2232280C1
Уплотнение головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Степанов Владислав Евгеньевич
SU928056A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Маринич Яков Ефимович
SU1760139A1
УПЛОТНЕНИЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Раенко Мстислав Иванович
  • Сальников Михаил Анатольевич
  • Здоренко Владимир Алексеевич
RU2602325C1
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Гоц Александр Николаевич
  • Красулин Александр Николаевич
  • Салов Александр Николаевич
  • Ильин Борис Васильевич
  • Наговицын Валентин Александрович
SU1113581A1
Уплотнение жидкостного стыка гильзы и блока двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Моргунов Виктор Яковлевич
  • Чернышев Георгий Дмитриевич
SU909257A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Котельников Лев Дмитриевич
  • Тагиров Магомед Сиражутдинович
  • Сальников Михаил Анатольевич
RU2513048C2

Иллюстрации к изобретению SU 463 826 A1

Реферат патента 1975 года Уплотнение стыка сопрягаемых деталей

Формула изобретения SU 463 826 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для неподвижных уплотнений сопрягаемых деталей.

Известны уплотнения стыка сопрягаемых деталей, например, между головкой и блоком цилиндров двигателя внутреннего сгорания или компрессора. Одна из деталей уплотнения, как правило верхняя, имеет кольцевой выступ, расположенный в пределах соответствующей кольцевой, обычно нижней, канавки, которая выполнена в другой сопрягаемой детали и снабжена упругой прокладкой, деформированной указанным выступом при затяжке элементов крепления и частично размещенной между сопрягаемыми деталями вне пределов канавки.

Однако при таком выполнении уплотнения необходимы значительные усилия затяжки, например, в стыках головки и блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, поскольку не обеспечивается оптимальный контакт для этих условий: острая кромка более твердой детали (выступа)-плоская поверхность более мягкого элемента (прокладки).

Цель изобретения - повысить срок службы и эффективность уплотнения при сохранении или уменьшении числа элементов, необходимых для его крепления.

Это достигается путем выбора в системе контактирования сопрягаемых элементов соответствующих соотношений размеров между элементами уплотнения. Глубина канавки под упругую металлическую прокладку выполнена большей, чем высота выступа для образования зазора при деформации прокладки между последней и дном канавки.

На чертеже показано предлагаемое уплотнение (вариант головка - блок цилиндров двигателя).

Уплотнение состоит из упругой металлической прокладки 1 и двух сопрягаемых деталей 2 и 3, одна из которых 2 - головка двигателя (на чертеже верхняя) снабжена кольцевым выступом 4, расположенным в зоне кольцевой

канавки 5, выполненной в другой (нижней на чертеже) детали 3 - блоке цилиндров. При этом для образования зазора между прокладкой и дном канавки глубина последней Я выполнена большей, чем высота выступа /г н

толщина прокладки Д.

Важно, что при затяжке стыка ввиду наличия гарантированного зазора конфигурация прокладки в общем случае не повторяет форму канавки или выступа, благодаря чему деформированный, край прокладки сохраняет свои упругие свойства и постоянно обеспечивает оптимальный контакт между прокладкой и сопрягаемыми деталями. Кроме того, дополнительный демпфирующий эффект достигается за счет воздействия на прокладку давлеНИИ rasa с одной стороны и кромки выступа с другой.

Предмет изобретения

Уплотнение стыка сопрягаемых деталей, одна из которых имеет кольцевой выступ, расположенный в пределах кольцевой канавки, выполненной в другой детали, с помощью деформируемой выступом при затяжке упругой прокладки, частично размещенной между сопрягаемыми деталями вне пределов канавки, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы и эффективности, глубина канавки выполнена большей, чем высота выступа для образования зазора при деформации прокладки между последней и дном канавки.

SU 463 826 A1

Авторы

Панкратов Виктор Павлович

Чернышев Георгий Дмитриевич

Алимбеков Феликс Ибрагимович

Письман Яков Борисович

Даты

1975-03-15Публикация

1971-11-11Подача