(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАРАБАНОВ КАНАТНЫХ ЛЕБЕДОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТОСЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАРАБАННОЙ ЛЕБЕДКИ | 1992 |
|
RU2025457C1 |
Лебедка для протаскивания подводных трубопроводов | 1980 |
|
SU906918A1 |
Предохранительное устройство лебедки | 1973 |
|
SU480635A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАРАБАНА КАНАТНОЙ ЛЕБЕДКИ | 1991 |
|
RU2031078C1 |
Ограничитель сматывания каната с барабана лебедки | 1975 |
|
SU552283A1 |
ПРИВОД КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU407827A1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДЪЕМА ТАЛЕВОГО БЛОКА | 2007 |
|
RU2354800C1 |
Ограничитель размотки каната лебедки | 1977 |
|
SU637320A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
1
Изобретение относится к области грузоподъемных устройств.
Известны предохранительные устройства для выключения привода канатного барабана при сматывании с последнего каната, содержащие следящий механизм, взаимодействующий с конечным выключателем. Однако такие предохранительные устройства сложны и недостаточно надежны в работе.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повыщение его надежности. Для этого следящий механизм выполнен в виде щарнирно установленного на внутренней поверхности барабана рычага, один конец которого несет подпружиненный щтырь, снабженный упором, проходящий через отверстие, выполненное в цилиндрической части барабана, и взаимодействующий с контрольным витком тягового каната, а другой конец снабжен направляющей, воздействующей на конечный выключатель реле цепи привода.
На чертеже схематично изображено предлагаемое предохранительное устройство.
На внутренней поверхности канатного барабана 1 щарнирно установлен рычаг 2, один конец которого несет щтырь 3, снабженный упором 4 и опирающийся на пружину 5. Конец щтыря, проходя через выполненное в цилиндрической части барабана отверстие а, контактирует с контрольным витком 6 тягового каната. На другом конце рычага установлена направляющая 7, воздействующая на
конечный выключатель 8, включенный в цепь реле 9 привода 10. Якорь II реле электрически связан с его нормально разомкнутым контактом 12 через выключатель 13. Все устройство включается выключателем 14.
Устройство работает следующим образом.
При сматывании с барабана контрольного витка штырь входит в отверстие а до упора. Рычаг поворачивается и замыкает направляющей 7 выключатель 8, в результате получает питание якорь 11. Якорь втягивается и замыкает контакт 12, благодаря чему подается дополнительное напряжение к якорю реле, удерживающее контакт 12 во включенном положении. Указанная блокировка предотвращает включение привода в случае неточной остановки барабана. Отключение блокировки производится кратковременным размыканием выключателя 13.
Предмет изобретения
Авторы
Даты
1975-03-15—Публикация
1972-05-24—Подача