Лебедка для протаскивания подводных трубопроводов Советский патент 1982 года по МПК B66D1/48 

Описание патента на изобретение SU906918A1

(54) ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПРОТАСКИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Похожие патенты SU906918A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА 1973
  • Р. Е. Лифл Нд, И. С. Боград, А. С. Волин, А. А. Бережецкий, А. С. Проча Г. М. Авсеев А. Н. Вычигин
SU385854A1
ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1969
SU238941A1
БУРОВАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Абрамов Г.С.
  • Барычев А.В.
  • Камнев Ю.М.
  • Плюснин Д.В.
RU2170324C1
Агрегат с канатной тягой для сельскохозяйственных и мелиоративных работ 1980
  • Урбутис Мячисловас Антанович
SU1091864A1
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 2019
  • Галимов Камиль Салманович
  • Зарипов Эдуард Абузярович
RU2712990C1
КАНАТОУКЛАДЧИК ЛЕБЕДКИ 2008
  • Буженко Виктор Ефимович
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Шестаков Михаил Валерьевич
  • Юрковец Александр Викторович
RU2384518C1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 2001
  • Гинали А.В.
  • Жернаков В.В.
  • Хазанович М.И.
RU2214356C2
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлев Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2707668C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Бриммер Александр Александрович
  • Гарбер Павел Моисеевич
  • Кононенко Татьяна Ивановна
  • Баринов Анатолий Михайлович
SU1344633A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 918 A1

Реферат патента 1982 года Лебедка для протаскивания подводных трубопроводов

Формула изобретения SU 906 918 A1

1

Изобретение относится к грузоподъе.мным устройствам, а именно к лебедкам с авто.матическим управлением.

Известна лебедка для протаскивания подводных трубопроводов, содержащая двигатель, связанный с канатным барабаном через гидротрансформатор и понижающую передачу, систему управления гидротрансформатором, тормозом барабана и рычагом изменения числа оборотов двигателя посредством распределителей с электромагнитами, связанных гидравлически с исполнительными гидроцилиндрами, якорь, связанный с лебедкой полиспастом, конец каната которого прикреплен к щтоку силоизмерительного гидроцилиндра 1.

Недостатком известного устройства является необходимость непрерывного визуального наблюдения за показаниями указателя силоизмерительного гидроцилиндра и соответствующего управления оборотами двигателя, что усложняет эксплуатацию и может привести к обрыву каната при несвоевременном снижении оборотов двигателя.

Целью изобретения является упрощение эксплуатации путем обеспечения автоматического управления числом оборотов двигателя.

Для этого лебедка снабжена электроконтактным манометром с нормально открытыми контактами, гидравлически связанны.м со щтоковой полостью силоизмерительного гидроцилиндра, а электрически - с электромагнитами распределителя управления рычагом изменения числа оборотов двигателя.

На фиг. 1 изображена схематически лебедка, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема лебедки; на фиг. 3 - электрическая схема лебедки; на фиг. 4 - тяговая характеристика лебедки.

Лебедка (фиг. 1) содержит двигатель 1,

15 гидротрансформатор 2, пониженную передачу 3, канатный барабан 4, якорный полиспат 5, якорь 6, силоизмерительный гидроцилиндр 7, электроконтактный манометр 8, систему электрогидравлического управления 9 гидротрансформатором 2, тормозом 10 канатного барабана, рычагом изменения числа оборотов двигателя 11.

Гидравлическая схема управления (фиг. 2) включает в себя насос 12, предохранительный клапан 13, фильтр 14, распределители: 15 - управления гидротрансформатором, 16 - управления тормозом канатного барабана, 17 - управления рычагом изменения числа оборотов двигателя; исполнительные гидроцилиндры 18 и 19 одностороннего действия управления гидротрайсформатором 2 и тормозом 10, и исполнительный гидроцилиндр 20 двустороннего действия управления рычагом изменения числа оборотов двигателя И, дроссель 21, силоизмерительный гидроцилиндр 7 с подсоединенными к нему обратным клапаном 22 и электроконтактным манометром 8, манометр 23. Электрическая схема управления (фиг. 3) обеспечивает включение - выключение электромагнитов 24-27 с помощью выключателей 28-30. Нормально открытый контакт манометра 8 находится в цепи управ .ления реле 31. В свою очередь, нормально открытый контакт реле 31 шунтирует цепь выключателя 30, управляющего электромагпитом 27 распределителя 17, с помощью которого осуществляется уменьшение скорости вращения двигателя 1. Лебедка работает следующим образом. Запускается двигатель 1, включается гидротрансформатор 2 и растормаживается тормоз 10, приводится во вращение канатный барабан 4, с которого сматывается или на который наматывается тяговый канат. Включением распределителя 17 устанавливается требуемая скорость двигателя I. В соответствии с тяговой характеристикой лебедки (фиг. 4) при работе на нижних слоях на.мотки в приводе канатного барабана может развиваться момент, превыщающий по разрывному усилию прочность каната. Система электрогидравлического управления 9 обеспечивает ограничение нагрузки на тяговый канат путем перевода двигателя 1 на более низкий скоростной режим. При этом в квадратичной зависимости от изменения числа оборотов изменяется крутящий момент, развиваемый гидротрансформаторо.м 2, и тяговое усилие. Для ограничения нагрузки на тяговый канат конец каната якорного полиспата 5 прикреплен к щтоку силоизмерительного гидроцилиндра 7. Штоковая полость гидроцилиндра 7 соединена трубопроводом с электроконтактным манометром 8. Давление, возникающее в этой полости, пропорционально усилию на тяговом канате. Электроконтактный манометр 8 настраивается на давление срабатывания, соответствующее максимально допустимой нагрузке на тяговый канат. При достижении предельной нагрузки нормально открытый контакт электроконтактного манометра 8 замыкает цепь питания реле 31. Нормально открытый контакт реле 31 за.мыкает цепь электромагнита 27, что приводит к включению распределителя 17 и гидроцилиндра 20 в сторону уменьшения числа оборотов двигателя 1. После снижения величины тягового усилия уменьгпение числа оборотов двигателя 1 прекращается, так как нормально открытый контакт электроконтактного манометра 8 вновь размыкается. Для увеличения числа оборотов двигателя 1 и, соответственно, всей трансмиссии, выключателем 30 включают электромагнит 26 распределителя 17. Предлагаемая конструкция позволяет более оперативно изменять обороты двигателя при изменении нагрузки на канате, снижает утомляемость оператора, упрощает эксплуатацию лебедки. Формула изобретения Лебедка для протаскивания подводных трубопроводов, содержащая двигатель, связанный с канатным барабаном через гидротрансформатор и понижающую передачу, систему управления гидротрансформатором, тормозом барабана и рычагом изменения числа оборотов двигателя при помощи распределителей с электромагнитами, связанных с наполнительными гидроцилиндрами, якорь, связанный с лебедкой полиспастом, конец каната которого прикреплен к штоку силоизмерительного гидроцилиндра, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации путем обеспечения авто.матического управления числом оборотов двигателя, лебедка снабжена электроконтактным мано.метром с нормально открытыми контактами, гидравлически связанным со штоковой полостью силоизмерительного гидроцилиндра, а электрически - с электромагнитами распределителя управления рычагом изменения числом оборотов двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Лебедка для протаскивания подводных трубопроводов ЛГ1151. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ЛП 151.00.00.000.ТО.1974 (прототип).

K,

Zl

Ml XPa

Фие.

SU 906 918 A1

Авторы

Уваров Михаил Николаевич

Лабун Илья Аронович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-01-10Подача