ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК Советский патент 1936 года по МПК B60B15/02 

Описание патента на изобретение SU46445A1

Изобретение относится к ведущим колесам с приспособлением для автоматической очистки их обода от налипающей на него земли. Известны уже такого рода колеса, у которых беговая поверхность снабжена радиально подвижными пластинами, притягиваемыми к ободу посредством пружин и периодически отжимаемыми к вершине зацепов посредством взаимодействующей с ними неподвижной относительно колеса направляющей. Недостатком этих колес является то, что в них не предусмотрена возможность регулирования величины радиального движения пластин. В предлагаемом колесе этот недостаток устраняется. Конструктивно такое преимущество достигается тем, что направляющая укреплена посредством кронштейна на раме повозки таким образом, что при повороте кронштейна около его опоры изменяется расстояние направляющей от центра колеса.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид колеса; фиг. 2 - разрез колеса по линии АБ фиг. 1; фиг. 3 - вид колеса с частичным разрезом в плане; фиг. 4 - перспективный вид обода колеса; фиг. 5 - деталь обода колеса.

Колесо рассчитано для тракторов ХТЗ и СТЗ. Ступица его обычного типа, но внутренний ряд спиц a1 прикреплен к ступице не с наружной, а с внутренней стороны фланца, и головки заклепок со стороны трактора утоплены во фланце впотай.

Со ступицей соединены два плоских обода б, б1, связанные между собою скрепами в. На этих скрепах насажены шпоры г, г1 (правый и левый ряд). На ребрах ободьев б и б1 и скреп в лежат пластины д (8 штук), непосредственно соприкасающиеся с землей. В пластинах д сделаны прямоугольные отверстия (по 4 штуки в каждой), в которые проходят шпоры (размер отверстия равен площади основания шпоры). Пластины д притягиваются к центру колеса (к ступице) пружинами е и тягами и (по 2 штуки на каждую пластину), но при растягивании пружин они могут отходить от беговой поверхности в радиальном направлении (может отходить сначала один конец пластины и уже после второй). При этом направляющими служат шпоры, причем при наибольшем отходе пластины от беговой поверхности колеса (на расстояние, большее высоты шпор) со шпорами соприкасаются борты з, з1 и з2, отогнутые в направлении центра колеса на пластинах возле отверстий, в которые проходят шпоры. Борты з и з1, расположенные вдоль пластин и противодействующие смещению пластин в сторону, имеются при каждой шпоре, а борты з2 противодействующие смещению пластин вдоль беговой поверхности, имеются лишь на двух крайних отверстиях каждой пластины, считая от концов ее.

Сущность самоочистки колеса сводится к тому, что пластины д поочередно, вслед за прохождением по земле, оттягиваются от беговой поверхности колеса на расстояние, большее высоты шпор и вся налипшая на пластинах земля очищается ножом-чистиком и, скрепленным неподвижно с корпусом трактора (позади колеса и несколько ниже уровня полуоси).

Оттягивание пластин осуществляется двумя вспомогательными колесами к, играющими роль направляющих и поставленными на раме л, соединенной с корпусом трактора. Пластины д поочередно входят своими закраинами на колеса к и, набегая на них, оттягиваются от центра колеса (колеса к касаются закраин пластин д с наружной стороны ободьев б, б1). Перейдя через колесо к, пластины д поочередно садятся на место, притягиваемые пружинами е к ребрам ободьев б так, что сверху, спереди и внизу ведущего колеса (при опоре на землю) беговая поверхность получается как у обычного колеса тракторов ХТС и СТЗ.

При работе на сухой земле вспомогательные колеса к выключаются поворотом рамы л на неподвижном валике м, укрепленном на тракторе в специальных кронштейнах, привинченных к заднему краю крышки картера трансмиссии. Вспомогательные колеса к при этом перемещаются ближе к ступице колеса и занимают положение, показанное пунктиром к1, с центром в точке о. Поворот рамы л для рабочего или холостого положения колес к выполняется рычагом с закреплением его посредством щеколды на гребенке (на чертеже не показаны).

При выключении самоочистки при работе на сухой земле пластины д закрепляются намертво посредством поворота на 180° муфт п, надетых на тягах ж.

Имеющиеся на муфтах п склепанные бородки р (похожие на бородку замочного ключа) ложатся с внутренней стороны обода на ребро скреп в (тех частей скреп, которые идут вдоль колеса). Затем гайкой с муфты прижимаются с внутренней стороны к скрепам в, отчего тяги ж притягивают пластины д накрепко к ободьям б, б1 и скрепам в, в. Чтобы устранить самопроизвольные повороты муфт п на стержнях ж и связанное с этим закрепление пластин д, когда последние при самоочистке должны свободно оттягиваться, муфты п на время действия самоочистки закрепляются в нужном положении прижиманием их гайками с к кольцам т, наваренным на тягах ж.

Боковые ребра шпор г, г1 имеют вырезы, в которые входят сбоку ободья б, б1, что противодействует смещению шпор в колесе в радиальном направлении и смещению их при рабочем усилии. Каждая шпора закреплена одним болтом у с введением распорной муфты ф.

Концы пластин д заходят последовательно один на другой, для чего на заднем (по движению обода) конце каждой пластины сделан изгиб на толщину пластины. В виду того, что заход одной пластины на другую уменьшается при оттягивании пластины колесами к, концы пластин имеют суженные выступы-языки х, которые и в оттянутом положении пластин заходят последовательно один на другой, что позволяет ножу и все время скользить по пластинам, а также сохраняет последовательность опускания пластин.

Похожие патенты SU46445A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО С ВЫДВИЖНЫМИ ШПОРАМИ ДЛЯ ТРАКТОРА 1926
  • Гольдберг И.Л.
  • Таубин А.Г.
SU8903A1
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ОБВОДА 2004
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2268823C1
Приспособление к трактору для обработки почвы и посева 1930
  • Емельянов В.Н.
SU27506A1
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Елисеев А.К.
  • Салдаев А.М.
RU2126199C1
БУКСИРУЕМОЕ ОРУДИЕ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ, ИМЕЮЩЕЙ КАК КОЛЕСНЫЕ УЗЛЫ, ТАК И СОШНИКИ 2012
  • Боркгрен Стэнли Р.
RU2612434C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ШИН 2014
  • Бенедетти Ивано
  • Фиттанте Альдо
RU2662606C9
Приспособление к виноградниковому плугу для пригибания 1959
  • Канеев И.В.
  • Щербаков К.Ф.
SU126309A1
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ОБВОДА 1999
  • Набоков В.М.
RU2152880C1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ 2014
  • Медведев Владимир Иванович
  • Акимов Александр Петрович
  • Васильев Анистрад Григорьевич
  • Табаков Петр Алексеевич
  • Корзов Дмитрий Борисович
RU2550567C1

Иллюстрации к изобретению SU 46 445 A1

Формула изобретения SU 46 445 A1

Ведущее колесо для моторных повозок, снабженное образующими беговую поверхность пластинами, притягиваемыми к ободу посредством пружин и радиально отжимаемыми к вершинам зацепов при помощи взаимодействующей с ними неподвижной направляющей, отличающееся тем, что, с целью регулирования величины отжимания пластин от обода, направляющая к укреплена на произвольно поворотном кронштейне л, выполненном таким образом, что центр его поворота, точка касания направляющей с пластиной д и центр колеса образуют треугольник.

SU 46 445 A1

Авторы

Старов В.Е.

Даты

1936-03-31Публикация

1935-04-19Подача