Предлагаемое изобретение касается колес с выдвижными шпорами для трактора и, в данном случае, для выдвигания шпор служит диск со спиральным гребнем, входящим в канавки хвостовой части шпор, скользящих по спицам колеса. Выдвигание шпор получается в момент остановки вращения диска при продолжающемся вращении колеса, вследствие чего зубцы хвостовой части шпор, продвигаясь по неподвижному спиральному гребню диска, постепенно удаляются от центра колеса и выдвигают шпоры. Для выключения диска из сцепления с вращающимся колесом служит рычаг, повертывающий с помощью троса собачку, закрепленную на неподвижном рычаге, Для сцепления с муфтой диска. Обратное выдвигание шпор происходит при выключении муфты из сцепления со ступицей колеса и диска с хвостовыми частями шпор, вследствие чего освобожденные от диска шпоры давлением на них земли и особыми пружинами Е двигаются внутрь колеса.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез колеса по оси; фиг. 2 - вид колеса сбоку; фиг. 3 - положение собачки при остановке диска и фиг. 4 - обод колеса снаружи.
Обод колеса имеет косые прорезы T (фиг. 4) для выпуска шпор К, хвостовые части Е которых при этом выдвигании скользят по плоской стороне спиц Б в направляющих М (фиг. 1 и 2). Хвостовые части Е шпор имеют канавки, в которые входит спиральный гребень диска Г, насаженного на муфту В свободно вращающуюся на оси А и сцепляющуюся со ступицей Д колеса под действием пружины С. Для того, что-бы выдвинуть шпоры К, необходимо потянуть по стрелке а рычаг Ж, который, повернувшись на оси Р, натянет трос О и тем самым повернет укрепленную в вилке рычага з собачку П, которая, попавши в выемку У муфты В, прекратит вращение муфты, а следовательно и диска Г. Продолжающий вращаться вместе с колесом диск Г своим спиральным гребнем заставит хвостовые части Е выдвинуть шпоры К через прорезы Т и направляющие Л. Когда шпоры до-статочно выдвинуты, то поворотом рычага Ж в среднее положение по стрелке 6 освобождают муфту В от собачки П, и диск Г начинает вращаться вместе с хвостовыми частями Е шпор, не давая таким образом ни пружинам Н, притягивающим хвостовые части к ступице Д, ни давлению земли вернуть шпоры К в первоначальное положение. Для того, чтобы утопить шпоры К, необходимо рычаг Ж повернуть по стрелке б в крайнее положение, при котором рычаг Ж своим нижним загнутым концом X отведет рычаг З влево, а вместе с ним муфту В и диск Г. Как только спиральный гребень диска Г выйдет из канавок хвостов Е, последние давлением земли на шпоры и пружинами Н будут возвращены в начальное положение и, следовательно, втянут шпоры К. После этого отклонением рычага Ж по стрелке а до среднего положения, пружина С, сидящая на валу А, приведет муфту В в первоначальное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ШИН | 2014 |
|
RU2662606C9 |
Приспособление для встряхивания рамы бороны с целью очистки ее зубьев от забившейся в них сорной травы и проч. | 1925 |
|
SU5322A1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТАРЫ | 1969 |
|
SU244677A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2015054C1 |
Арифмометр типа "Однер" | 1928 |
|
SU24991A1 |
Способ прокатки спиральных сверл и станок для осуществления этого способа | 1944 |
|
SU66616A1 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
Дисковый плуг | 1932 |
|
SU38975A1 |
Колесо с выдвижными шпорами для трактора, характеризующееся тем, что для выдвигания шпор К служит диск Г со спиральным гребнем, входящим в канавки на хвостовой части Е шпор, и для останавливания диска во время вращения колеса при выдвигании шпор предназначены рычаг Ж, трос О и собачка П, а для отодвигания диска Г от шпор при их вдвигании действием пружин Н предназначены рычаги Ж X и З (фиг. 1-3).
Авторы
Даты
1929-04-30—Публикация
1926-12-15—Подача