Захватное устройство для ящиков Советский патент 1975 года по МПК B66C1/22 

Описание патента на изобретение SU464516A1

(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЯЩИКОВ

Похожие патенты SU464516A1

название год авторы номер документа
Захватное устройство для ящиков 1980
  • Виноходов Геннадий Николаевич
  • Красов Павел Андреевич
  • Лыгин Виктор Васильевич
  • Лангерман Исаак Яковлевич
SU908732A1
Вилочный захват для штучныхгРузОВ 1978
  • Шевченко Игорь Николаевич
  • Цатурян Георгий Ашотович
SU804565A1
Вилочный захват для штучных грузов 1978
  • Шевченко Игорь Николаевич
  • Цатурян Георгий Ашотович
SU835925A1
Устройство для захвата штучных грузов 1985
  • Гольцекер Моисей Лазаревич
  • Платон Михаил Филиппович
  • Николаев Владимир Андреевич
  • Гольдман Шамиль Овшеевич
  • Ковтун Майя Григорьевна
SU1346560A1
Захватное устройство для плит в кассетах 1979
  • Столбовой Георгий Васильевич
  • Катык Семен Иосифович
SU893804A1
Грузозахватное устройство 1977
  • Пертен Юрий Александрович
  • Янсон Алексей Алексеевич
  • Орловский Виталий Владимирович
SU701914A1
Захватное устройство для ступенчатых цилиндрических грузов 1990
  • Кочина Татьяна Михайловна
  • Алякин Геннадий Васильевич
SU1766823A1
Вилочный захват 1981
  • Томчук Владимир Антонович
SU962177A2
УРАВНОВЕШЕННЫЙ КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙЗАХВАТ 1971
  • Изобретени Н. Н. Цветков, Ф. Д. Романовский, В. Н. Голубов Ф. И. Фрайман
SU420535A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫВЕРКИ И ВРЕМЕННОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ БАЛКОННЫХ ПЛИТ 1973
SU373376A1

Иллюстрации к изобретению SU 464 516 A1

Реферат патента 1975 года Захватное устройство для ящиков

Формула изобретения SU 464 516 A1

1

Изобретение относится к грузозахва1ным

устройствам для штучных грузов.

Известные грузозахватные устройства для ящиков, содержащие Г-образную траверсу с укрепленными на ней подхватом и прижимное приспособление, не обеспечивают сохранности транспортируемых грузов.

Цель изобретения - исключение повреждения груза при его транспортировании.

Для этого в предлагаемом устройстве подхват выполнен в виде П-образных вил, а прижимное приспособление содержит укрепленную перпендикулярно к верхней части траверсы П-образную скобу и щарнирно установленный на траверсе двуплечий подпружиненный рычаг, на одном плече которого установлена петля для подвески к крюку грузоподъемного устройства, а другое снабжено упором, взаимодействующим с боковой поверхностью груза. На траверсе установлен регулируемый по высоте упор, взаимодействующий с двуплечим рычагом, а П-образные вилы имеют длину, равную одной трети транспортируемого груза, и выполнены с рифленой опорной поверхностью.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А.

Захватное устройство состоит из траверсы 1, имеющей Г-образную форму, сваренную из

стальных полос. Нижняя часть траверсы 1 заканчивается подхватом 2 И-образной формы, причем его опорная поверхность выполнена рифленой. К верхней части траверсы приварен кронщтейн 3, внутри которого на оси 4 укреплен ограничитель 5, выполненный в виде двуплечего рычага. К левому концу ограничителя приварен упор 6, предотвращающий выпадение изделия при его транспортировке, а

на оси 7 укреплено звено 8, с помощью которого захват навещивается на крюк грузопод емного механизма. Сверху, на ограничителе 5, укреплен кронщтейн 9, на котором крепятся своими верхними концами две пружины 10,

другими своими концами пружины соединены с П-образной скобой 11, предохраняющей изделие от спадания с захвата вбок. В рабочем положении захвата ограничитель 5 не зажимает изделия, так как прежде чем его упор 6

войдет в контакт с изделием, сам ограничитель упирается в регулируемый упор 12. Последний представляет собой болт с контргайкой. Усилия двух пружин достаточны для того, чтобы у захвата, висящего без груза на

крюке, упор 6 ограничителя находился в крайнем верхнем положении (см. фиг. 1, щтрих-пунктирная линия), а под нагрузкой - в нижнем положении (см. фиг. 1 - сплошная линия). Это означает, что висящий без груза

захват всегда открыт. Когда под груз вводится подхват 2 и начинается подъем, захват закрывается.

Захватом управляют при помощи рукоятки, приваренной к траверсе 1. Рабочий, держась правой рукой за рукоятку 13, а левой-за пульт управления электротельфером, подводит захват к грузу. Затем, держась за рукоятку, он прижимает вертикальную стойку траверсы 1 к изделию, после чего нажимает на кнопочной станции электротельфера кнопку «Подъем. Пружины 10 под действием веса изделия растягиваются и захват закрывается. При этом захватывается транспортируемое изделие с одной стороны под низ, а с противоположной - сверху сбоку, но изделие не сжимается захватом, так как прежде чем ограничитель упрется в него, он упирается в регулируемый упор 12 и усилие замыкается на траверсу 1 захвата. Раскрытие захвата происходит автоматически, после того как груз спущен на транспортный конвейер. Для того чтобы захват снять с изделия, необходимо, держась за рукоятку, вывести из-под изделия подхват 2 траверсы 1, после чего, не выпуская рукоятки, нажимают на кнопку «Подъем кнопочного пульта электротельфера.

4 Предмет изобретения

1.Захватное устройство для ящиков, содержащее Г-образную траверсу с укрепленным

на ней подхватом и прижимное приспособление, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности транспортируемых грузов, подхват выполнен в виде П-образных вил, а прижимное приспособление содержит

укрепленную перпендикулярно в верхней части траверсы П-образную скобу и щарнирно установленный на траверсе двуплечий подпружиненный рычаг, на одном плече которого установлена петля для подвески к крюку грузоподъемного устройства, а другое снабжено упором, взаимодействующим с боковой поверхностью груза.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на траверсе установлен регулируемый по высоте упор, взаимодействующий с двуплечим рычагом.3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что П-образные вилы имеют длину, равную одной трети длины транспортируемого

груза, и выполнены с рифленой опорной поверхностью.

Lj-ne

U

SU 464 516 A1

Авторы

Дорофеев Евгений Павлович

Фортушенко Владимир Александрович

Даты

1975-03-25Публикация

1972-10-27Подача