УРАВНОВЕШЕННЫЙ КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙЗАХВАТ Советский патент 1974 года по МПК B66C1/22 

Описание патента на изобретение SU420535A1

1

Изобретение относится к механизации погрузочно-выгрузочных работ, в частности к грузозахватным устройствам, и может применяться при перегрузке тарно-штучных грузов, уложенных на поддонах, например при загрузке и разгрузке трюмов морских судов.

Известны уравновешенные крановые вилочные захваты, содержащие траверсу с пружинной подвеской, несущую подхвагные вилы, стойки которых соединены с траверсой с помощью верхних и нижних тяг, образующих совместно с траверсой и стойками шарнирные параллелограммы, и пружины с регулировочным приспособлением, соединяющие траверсу со стойками вил.

Однако в известных захватах регулировочное приспособление имеет сложную конструкцию и требует значительного времени для натяжения или ослабления пружин подвески.

Цель изобретения - повысить надежность и обеспечить удобство в обслуживании захвата.

Для этого нижние тяги .параллелограммов дололнительно соединены ломающимися тягами и снабжены хвостовиками, взаимодействующими с упорами, закрепленными на стойках вил. Причем нижние концы пружин подвески прикреплены к траверсе при помощи эксцентриковых рычагов.

На фиг. 1 и 2 изображен уравновешенный крановый вилочный захват без груза, две проекции; на фиг. 3 - захват с грузом; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 2; на

фиг. 5 - то же, с ослабленными пружинами; на фиг. 6 - разрез по Б-Б на фиг. 4.

Захват состоит из вил 1, соединенных шарнир,но тягами 2 и 3 с траверсой 4. Каждая вила совместно с траверсой 4 и своей парой тяг

образует независимый шарнирный параллелограмм, обеспечивающий раздельное перемещение вил по вертикали.

Вилы 1 снабжены рукоятками 5, служащими для управления захватом, и соединены с

траверсой 4, также пружинами б, уравновешивающими собственный вес вил и тяг.

Траверса 4 связана с тягами 3 при помощи ломающихся тяг, выполненных в виде поворотных стержней 7 и 8, которые соединены

друг с другом пальцем 9, перемещающимся в прорези 10.

Хвостовики 11 тяг 3 взаимодействуют с закрепленными на стойках вил упорами 12, которые ограничивают ход вил вверх относительно траверсы 4.

К траверсе шарн-ирно прикреплен двуплечий рычаг 13, верхний конец которого связан с траверсой пружинами 14, а .нижний скользит по стержню 15, шарнирно соединенному

с траверсой 4 пальцем 16. У нижнего конца

стержня 15 имеется выступ 17 и набор шайб 18, ограничивающих ход двуплечего рычага 13. Верхний копен стержня 15 имеет резьбу, на которую навернут упор 19, огра.ничивающий ход двуплечего рычага вверх.

К верхнему концу рычага 13 присоединена цепная подвеска 20. Нижние концы .пружин 14 подвески 20 прикреплены к траверсе 4 при помощи эксцентриковых рычагов 21, укрепленных на кронщтейнах 22, снабженных упорами 23, ограничивающими ход эксцентриковых рычагов. Эксцентриковые рычаги 21 жестко соединены с валиком 24, на который жестко насажена рукоятка 25.

Предлагаемый захват работает следующим образом. После навещивания его на крюк крана при отсутствии груза нружины 6 удерживают вилы в верхнем положении, стержпи 7 и 8 расположены ,под углом друг к другу, двуплечий рычаг 13 пружинами 14 онущен в ниж. крайнее положение. При этом нижний конец рычага у-прется в выступ 17 стержня 15. Верхпий конец рычага 13 находится на одной вертикали с центром тяжести порожнего захвата, а вилы расположены горизонтально.

Краном отпускают захват так, что концы вил 1 устанавливаются несколько выше пазов поддона. Рабочий рукоятками 5 опускает каждую вилу до уровня соответствующего наза поддона и заводит ее в пазы. При этом кран перемещает захват по ходу.

При подъеме груза под действием его веса вилы 1 займут нижнее крайнее положение, а стержни 7 и 8 вытянутся в одну линию и ограничат дальнейщее опускание вил.

Двуплечий рычаг 13, преодолев усилие пружин 14, займет крайнее верхнее положение, а нижний конец его соприкоснется с упором 19. Устойчивое положение захвата с грузом обеснечивается тем, что перемещение верхнего конца рычага 13 компенсирует изменение положения центра тяжести захвата с грузом.

Для обеспечения устойчивого положения груза па захвате концы вил должны быть приподняты несколько вверх, что в предлагаемом за.хвате достигается регулировкой положения упора 19.

Освобождение захвата производится в обратном порядке.

После окончания работы захват устанавливают на площадку, крюк крана приспускают. При этом траверса 4 под действием собственного веса опускается, а тяги 2 и 3 поворачиваются до тех Пор, пока хвостовики 11 тяг 3 не войдут в соприкосновение с укрепленньгми на стойках вил 1 упорами 12. Упоры 12 препятствуют дальнейщему повороту тяг 3 и опусканию траверсы 4, удерживая ее

в нижнем крайнем положении. При этом цепная подвеска 20 провисает, что предотвращает удары крюка крана о захват и облегчает навеску захвата на крюк И снятие с него. При длительном хранении захвата в нерабочем состоянии натяжение пружнн 14 ослабляют путем поворота эксцентриковых рычагов 21 рукояткой 25.

Рычаги 21 после прохождения мертвого положения вытягиваются в одну линию с пружинами 14, натяжение которых резко уменьшается.

Перед началом работы натяжение пружин 14 восстанавливается в обратном .порядке. При этом эксцентриковые рычаги 21 прижимаются к упорам 23 кронштейнов 22 и удерживаются в нижнем крайнем положении.

Регулировка натяжения пружин 6 осуществляется вращением болтов 26, а пружин 14 - вращением болтов 27.

Предмет изобретения

Уравновешенный крановый вилочный захват, содержащий траверсу с пружинной подвеской, несущую подхватные вилы, стойки которых соединены с траверсой с помощью верхних и нижних тяг, образующих совместно с траверсой и стойками шарнирные параллелограммы, и 1пружины с регулировочным нриспособлением, соединяющие траверсу со стойками вил, отличающийся тем, что, с целью повыщейия надежности и удобства обслуживания, нижние тяги параллелограммов дополнительно соединены с траверсой ломающимися тягамИ и снабжены хвостовиками, взаимодействующими с упорами, закрепленными на стойках вил, причем нижние концы пружин -подвески прикреплены к траверее при помощи эксцентриковых рычагов. L Л

Похожие патенты SU420535A1

название год авторы номер документа
Крановый вилочный захват 1978
  • Фрайман Феликс Иосифович
SU779256A1
КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ 1973
  • П. Н. Рыбкин, А. Ю. Шпигель, А. Миндубаев Г. А. Сергеев
SU405802A1
Вилочный крановый захват 1959
  • Романовский Ф.Д.
SU127942A1
ВСЕСОЮЗНАЯ I iATLfiTijO-iU.i;:'" Hri 1973
  • Авторы Изобретени
SU365322A1
Крановый вилочный захват для грузов 1979
  • Чащевой Михаил Петрович
  • Буря Николай Иванович
SU844543A1
Вилочный захват для штучных грузов 1978
  • Шевченко Игорь Николаевич
  • Цатурян Георгий Ашотович
SU835925A1
Вилочный захват 1979
  • Соколов Петр Федосеевич
SU867841A1
Вилочный захват 1981
  • Томчук Владимир Антонович
SU962177A2
Автоматический захват 1971
  • Порохин Вячеслав Федорович
  • Смольянинов Владимир Ильич
SU537020A1
Крановый вилочный захват 1976
  • Кауфман Владимир Александрович
SU629160A2

Иллюстрации к изобретению SU 420 535 A1

Реферат патента 1974 года УРАВНОВЕШЕННЫЙ КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙЗАХВАТ

Формула изобретения SU 420 535 A1

SU 420 535 A1

Авторы

Изобретени Н. Н. Цветков, Ф. Д. Романовский, В. Н. Голубов Ф. И. Фрайман

Даты

1974-03-25Публикация

1971-09-20Подача