Предлагаемая подвижная форма предназначается для изготовления крупных (0,5×0,75×1,75 м3) бетонных блоков, весом около 1500 кг, для обделки тоннелей, которые проходят при помощи щита. Вследствие этого к блокам, из которых должно быть составлено кольцо постоянного радиуса, предъявляются строгие технические требования с максимальным допуском ±5 мм. В виду этого три боковые стенки предлагаемой формы жестко связаны между собой и с рамой с целью обеспечить неизменяемость углов. Большой вес камня, затрудняющий его перевозку непосредственно за отформованием, требует такой конструкции формы, при которой он оставался бы на месте формовки, а форма была бы подвижной, для чего рамы установлены на тележке, подкатываемой к заранее уложенному днищу, служащему и подкладной доской для отформовочного камня. Для связи одного ряда камней с другим днища снабжены углублениями, благодаря которым камни имеют выступы, входящие в соответствующие углубления на верхней поверхности камней, образуемые при помощи вкладышей.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемую форму в перспективном виде; фиг. 2 - вид ее сзади; фиг. 3 - вид сбоку; фиг. 4 - вид сверху; фиг. 5 - вид днища сверху; фиг. 6 - продольный разрез его.
На территории завода устраивается бетонная площадка, по которой может продвигаться тележка формы на колесах 2. Боковые стенки 3 формы и задняя стенка 4 жестко соединены между собой и наглухо прикреплены к раме 1, установленной на тележке. Передняя стенка 5 прикрепляется к боковым стенкам 3 перед началом изготовления блока. Нижняя часть формы - чугунное днище б укладывается на бетонную площадку; к нему подкатывается тележка и приставляется задняя стенка 4. Когда форма заполнена бетоном до соответствующего уровня, к стенкам 4 и 5 прикрепляются вкладыши 7 для образования углублений в блоке.
После окончания формования, выждав. 3-5 минут, производят удаление вкладышей 7 и стенки 5. Тележка отодвигается, а блок с днищем 6 остаются на месте.
Процесс изготовления блока в предлагаемой форме продолжается часа в зависимости от применения механического требования. Дальнейшие процессы с блоком ведутся на днище 6, которое отнимается после затвердения бетона.
Для изготовления 150 шт. блоков в сутки потребовалось при устройстве Московского метрополитена 15 форм при 500 шт. чугунных днищ, что значительно понизило затраты на оборудование.
1. Подвижная бездонная форма для бетонных блоков, отличающаяся тем, что передняя стенка 5 формы выполнена съемной, а обе боковые стенки 3 и задняя 4 скреплены жестко между собой и с рамой 1, установленной на тележке для подкатывания к днищу 6, служащему подкладной доской для отформованного блока.
2. В форме по п. 1 применение вкладышей 7 для образования углублений на верхней поверхности блока, соответствующих выступам на нижней.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1934-12-06—Подача