также приобретает угловую окорость. При этом -напор, развиваемый рабочи ми лопатками Ли насосного колеса I, суммируется с наinopOM, развиваемым осевы ми лопатка ми Ло. Под действием -суммарного нашора жидкость стре 1нтся вЫбрО|Снться из муфты через горловину в крышки 5. Опустошение п-роходит до тех по.р, тока суммарный напор, развитый лопатками Л н и Ло, не уравновесится противодавлением, раз.витым лопатками Л . Пр.и достижении равновесия олустошение муфты .прекращается и несмотря «а подачу рабочей жидкости по стрелке а, степень заполнения |Муфты остается постоянной. В связи с тем, ЧТО турбинное колесо 2 муфты связало с приводимой .машиной через шкив 10, а п,раЦесс раагона .двигателя происходит .за малый промежуто:к времени, турбинное колесо 1К 1концу разгона двигателя остается неподвижным.
Под действием момента страгивания начинается разгон приводимой маш.ины. При этом увеличивается угловая скорость турбин.ного колеса 2, что ведет к падению относительной угловой скорости лопаток Ло относительно Л01пат0:к Л и Лз, а также росту напора, развиваемого лопаткам.и Л. В результате этого сум.марный на-пор, развиваемый лопат|ка,м.и Лн и Ло уменьшается, а под действием возрастающего противодавления, развиваемого лопатками Л,, и Лг, жидкость леретакает в рабочий объем муфты, компенси1руя падеiKie момента, вызываемого снижением скольжения в муфте. Увеличение степени заполне,ния 1муфты ужесточает ее моментную характеристику. Перед .реверсированием лриводного двигателя с целью торможения производят вначале его отключение. При этом в свяаи с па.дениам мОмента на валу до нулевого значения, скольжение в муфте падает также до
НУЛЯ.
При реверсе приводного двигателя напоры, развиваемые лопатками Ли, Лз и Ло, суммируются. Их суммарный напор превышает напо.р, развиваемый лопатками Лн .насосного 5 колеса 1, в связл с чем при реверсировании самоопорожнение 1муфты не происходит. Поскольку после реверсирования лопатки Лн и Лг вращаются с наклоном наза.д, моментная хара.-ктеристи1ка муфты будет мягкой, и .мак10 симальное значение момента при реверсе и после реверса не превысит момента, допускаемого двигателем.
В результате .применения предлагаемой .нащии лопастных систем получается
5 следующий положительный эффект при торможении: осевая лопастная система создает дополнительное прот.И1Водавление, сум1мирующееся с проти водавлением, создаваемым импеллериыми лопаткамр Л„, что исключает
0 самоопорожненне муфты нри торможении реверсом приводного двигателя; дополнительный момент, развиваемый при торможении системой ло.паток Ло, Л1 и , повышает тормозной момент.
Предмет изобретения
Пуоко-тормоз,на1Я .гидро-муфта с авто.матическим изменением степени заполнения при
0 пуске с помощью дополнительных радиальных лопаток, устано.вленных с тыльной стороны насосного колеса, имеющего наклонен-ные впере.д основные лопатки, ,и с турбинным колесом, связанным с крышкой, отличающаяся
5 тем, что, с пелью повьгшения тормозных свойств муфты ир.и реверсировапии, на наружной щилиндричеакой поверхности насосного колеса установлены дополнительные осевые лопатки, а на турбианом колесе и крыш«е установлены до.полнительные радиальные лопатки, расположенные по обе стороны упомянутых осевых лопаток насосного колеса.
,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
Способ пуска ротора гидромуфты привода с большой маховой массой | 1984 |
|
SU1190108A1 |
Гидродинамическая однополостная проточная пуско-тормозная муфта | 1976 |
|
SU584138A2 |
Гидродинамическая муфта | 1972 |
|
SU549617A1 |
Вертикальная гидромуфта | 1975 |
|
SU520470A1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
Гидродинамическая пуско-тормозная муфта | 1979 |
|
SU889947A2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОДНОПОЛОСТНАЯ ПРОТОЧНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU383916A1 |
Гидродинамическая муфта | 1979 |
|
SU830048A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА | 1971 |
|
SU294977A1 |
Авторы
Даты
1975-03-25—Публикация
1973-10-22—Подача