Перед пуском, в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой А, через муфту обеспечивается проток рабочей жидкости в количестве, необходимом для теплоотвода. Для ввода жидкости в рабочую иолость муфты, в насосном колесе / выполнены отверстия 11. При включении приводного двигателя начинается врапдение насосного колеса /, посаженного на валу его ротора, а турбинное колесо 3 удерживается от враш:ения клиновыми ремнями, соединяюн ими его с приводной машиной. Захваченная рабочими лопатками 10 и дополнительными лопатками 6 рабочая н идкость начинает вращаться вместе с колесом /, в связи с чем противодавление развитому лопатками 10 давлению равно разности давлений развитых лопатками 6 и винтовой парой. При этом диаметры кромок лопаток 6 и параметры винтовой пары выбирают так, что напор, развиваемый лопатками 6, превышает напор, развиваемый виитовой парой. Под действием разницы давлений, развиваемых лопатками 10 с одной стороны и лопатками 6 совместно с винтовой парой с другой стороны, начинается самоопоражнивание рабочей полости с выбросом жидкости в коллектор 5 и отводом жидкости из него в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой Б. Выброс происходит до тех пор, пока давление, развиваемое лопатками 10 в связи с опустошением, не снизится до значения противодавления от лоиаток 6 и винтовой пары. При этом на валу муфты действует момент, соответствуюш,ий остаточному заполнению. С увеличением угловой скорости турбинного колеса 3, растет напор, создаваемый лопатками 7, а напор, развиваемый винтовой парой, падает в результате снижения окружной скорости, что ведет к дополнительному заполнению рабочей полости муфты и предотвраш,енню падения момента в процессе разгона приводной машины. Самооиоражнивание муфты нри торможении реверсом приводного двигателя предотвращается тем, что противодавление давлению, развитому лопатками 10, создается в начале торможения суммой давлений, развиваемых лопатками 6 и 7, а также винтовой парой, а в конце торможения, в связи с остановкой турбинного колеса, противодавление создается суммой давлений, развитых лоиатками 6 и винтовой парой. Кроме того, в связи с повышенным турбулентным трением при торможении в винтовой паре, создается дополнительный тормозной момент, что значительно повышает эффективность торможения. Формула изобретения ГидрОлт;инамическая муфта с наклонными лопатками, содержащая насосное, турбинное колеса, устройство для автоматического изменения степени занолиения, выполненное в виде дополнительных лопаток, установленных на тыльной поверхности насосного колеса и на внутренней поверхности замыкающего кожуха, отличающаяся тем, что, с целью улучшения тормозных свойств муфты, на наружной цилиндрической поверхности насосного колеса и на внутренней, прилежащей к ней поверхности замыкающего кожуха, выполнены винтовые канавки взаимно противоположного направления. Источники информации, прииятые во вни мание при экспертизе: 1.Гавриленко Б. А. и др. «Гидродинамические муфты и трансформаторы. Л., 1969, с. 116, рис. 72. 2.Авторское свидетельство СССР № 275612, F 16 D 33/00, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пуско-тормозная гидромуфта | 1973 |
|
SU464724A1 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОДНОПОЛОСТНАЯ ПРОТОЧНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU383916A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
Гидродинамическая однополостная проточная пуско-тормозная муфта | 1976 |
|
SU584138A2 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА | 1970 |
|
SU275612A1 |
Пуско-тормозная гидродинамическая передача | 1971 |
|
SU442335A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА | 1971 |
|
SU294977A1 |
Вертикальная гидромуфта | 1975 |
|
SU520470A1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1972-02-15—Подача