Изобретение относится к волновым двигателям, состоящим из одной или нескольких принимающих напор волны тележек с храповыми зубчатыми рейками, вращающими рабочий вал.
В предлагаемом двигателе рейки прямой или дугообразной формы, снабженные гребенчато-размещенными пустотелами лопатками, расположены в ступенчатом порядке с целью достижения непрерывности вращения общего для них вала.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид двигателя сбоку; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - деталь расположения лопаток - вид сбоку; фиг. 4 - то же вид спереди.
Двигатель устанавливают или непосредственно вблизи берега на неподвижной раме или вдали от берега на опорах 1, 2 (фиг. 2), из коих средняя опора 1 входит внутрь полого вала 3 (фиг. 1), заделанного в фундамент, а опоры 2 через посредство валиков опираются на круговой рельс 4. Центральная часть рамы двигателя снабжена рулем 5, предназначенным для придания двигателю надлежащего положения при изменении направления волн.
Двигатель состоит из ряда тележек 6 (фиг. 2), расположенных в ступенчато-последовательном порядке по косой относительно направления волн линии. Каждая тележка состоит из зубчатой рейки 7 (фиг. 1 и 3), снабженной по концам поперечинами 8 (фиг. 4) с насаженными на них роликами 9, входящими в направляющие 10. Рейка 7 имеет прямолинейную или дугообразную форму.
Расстояние от начала первой тележки до конца последней тележки равно наивыгоднейше максимальной длине волны.
Рейка 7 снабжена гребенчато расположенными, жестко или шарнирно с нею соединенными пустотелыми криволинейного сечения лопатками 11, которые своей вогнутой рабочей поверхностью обращены к волнам. Пустотелость лопаток 11 рассчитана таким образом, чтобы при нахождении рейки 7 с лопатками ниже уровня воды вес их в воде настолько уменьшался, чтобы практически рейка не оказывала существенного противодействия при движении тележки 6 в направляющих 10, и потери на трение в них были ничтожны. Направляющие 10 снабжены в верхней части цилиндрическими рессорами 16, играющими роль амортизаторов при ударе тележек, скатывающихся затем обратно в рабочее положение.
Рейки 7 расположены под некоторым углом к горизонту, образуя наклонную плоскость. Каждая рейка имеет сцепление со своей зубчаткой 12, сидящей на валу 13, сопряженном через посредство конической шестерни 14 с горизонтальным валом 15, косо расположенным относительно направления волн. Таким образом вал 15 сцеплен с валами 13 всех тележек 6.
При появлении волны первая тележка, находящаяся впереди всех остальных, покрываясь волной, принимает через рабочие поверхности пустотелых лопаток 11 динамическое действие волны, передавая его поступательным движением через зубчатую рейку 7 горизонтальному валу 13, который передает вращение главному налу 15.
Первая тележка при своем поступательном движении покидает вал 13 и, вкатываясь при достаточной силе волны на роликах по направляющим 10, ударяется в рессору 16; под действием этой рессоры и собственного веса тележка скатывается в свое первоначальное положение. В это время волна надвигается на вторую тележку, заставляя ее работать так же, как и первую. Эта вторая тележка тоже вращает главный вал 15, как бы продолжая действие первой тележки.
Покинув рабочее место второй тележки волна, устремляясь на третью тележку, заставляет ее также работать на главный вал 15, вращение которого, таким образом, все продолжается.
Далее волна работает на четвертой тележке и т.д. до самой последней; в момент работы последней тележки на первую тележку уже надвинулась следующая волна, продолжающая действие первой. Таким образом вал 15 непрерывно вращается.
Если длина волны меньше наибольшей длины двигателя, то на двигатель одновременно действуют несколько волн, причем вал 15 вращается под одновременным действием нескольких тележек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU750117A1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКИХ ВОЛН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221933C2 |
Самоходное транспортное средство Сидоренко | 1990 |
|
SU1738086A3 |
УСТРОЙСТВО И.И.СТАШЕВСКОГО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ БРЕВЕН СО ДНА РЕКИ | 1992 |
|
RU2025432C1 |
Аппарат для добычи золота из россыпей | 1930 |
|
SU30247A1 |
ВЕТРОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2281411C2 |
С Снегоуборщик | 1934 |
|
SU57714A1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1981 |
|
SU1006177A1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1980 |
|
SU975348A2 |
БУРОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРОХОДКИ ШАХТ | 1938 |
|
SU57152A1 |
Волновой двигатель, состоящий из одной или нескольких принимающих напор волны тележек с храповыми зубчатыми рейками, вращающими рабочий вал, отличающийся тем, что рейки 7 прямой или дугообразной тележки снабжены гребенчато расположенными пустотелыми криволинейными или ковшеобразными лопатками 11 и расположены в ступенчатом порядке с целью непрерывного вращения общего для них вала 15.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1934-06-16—Подача